Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«Краудфандинг позволяет увидеть, насколько продукт оказался полезным»

Поддержка Boomstarter · 15 января · 0 комментариев

Ольга Клабукова, основатель дома одежды «Правика» и автор успешного крауд-проекта, рассказывает о неожиданных, но работающих методах продвижения и других сюрпризах краудфандинга.

О проекте

Идея проекта «Правика» зрела очень давно — но мы вначале не догадывались, в какой форме наша задумка увидит свет.

Она родилась из симбиоза увлечений: дизайна и пошива интересных моделей одежды, погружения в культуру и традиции своей страны, сопоставления этой информации с общемировой культурой и историей.

Что бы мы не исследовали, всегда приходили к символам. Это стало той загадкой, которую мы непременно решили разгадать. И наши «рубашки с секретом» — результат глубокого погружения в мир символов.

О краудфандинге

Подготовкой крауд-проекта мы занимались 3 месяца. Мы искали способ протестировать нашу идею. Была задача узнать: кому-то кроме нас это интересно, нужно, важно?

Спонсором проекта мог стать любой: мужчина или женщина, кто носит рубашки или дарит их, и кто не побоялся купить без примерки — кого вдохновила сама идея и ее воплощение.

Первые, к кому мы обратились, были друзья и знакомые. Это нужно делать, так как именно они могут быть первыми спонсорами, которые вдохновят других поверить в вас. Но в нашем случае было неожиданным, что практически ни один наш друг не поучаствовал в проекте.

После крауд-кампании мы провели мини-опрос среди знакомых. Выяснилось, что они думали приблизительно так: «а зачем мне участвовать в крауд-проекте, когда я могу купить себе рубашку позже, уже готовую, к тому же смогу ее померить и пощупать».

Как друзья, они понимали, что для них даже после проекта мы сохраним все бонусы. В итоге так и произошло. Поэтому нужно не просто просить своих знакомых поддержать репостами, но и активно призывать становится спонсорами на проекте — чтобы не возникло недопонимания.

Создать карусель             Добавьте описание

Сама суть краудфандинга — оплата вперед, до создания продукта — позволяет увидеть, насколько продукт вдохновил и оказался полезным. Люди здесь не словом, а рублем голосуют за твою идею — это дорогого стоит.

О продвижении

Продвигали проект всеми способами, которые могли на тот момент придумать:

- написали всем успешным авторам проектов на Boomstarter с просьбой поделиться информацией, как они продвигались;
- задействовали свой WhatsApp с контактами и WhatsApp всех наших друзей и родственников;
- попросили разместить посты всех, кто участвовал прямо или косвенно в нашем проекте: в частности, посты вышли у стилистов, дизайн-школ, моделей, полиграф. компаний и так далее.

Создать карусель             Добавьте описание

На 100% проследить аудиторию нам не удалось, но путем нехитрых вычислений выяснилось, что половина аудитории — это спонсоры с Boomstarter.

Вторая часть аудитории — это люди, которые узнали о нас из соцсетей в тематических группах. В тематические группы в ВК и Facebook мы так же обращались. Кто-то поддержал нас за идею, кто-то взял за это деньги.

В соцсетях мы вызвали ажиотаж. Все наши посты сопровождались большим количеством комментариев, были и поддержка, и осуждение. Здесь важно сразу себя настраивать относиться к комментариям легко и с улыбкой, не вестись на провокации.

Самое большое количество переходов было с тематических славянских групп, но по факту никто из них нас не поддержал.

Отдачу мы почувствовали от небольших личных страниц в ВК. Это несколько человек, кто рассказал о нас по собственному желанию, без наших прямых просьб и предложений. Именно с этих страниц к нам пришли спонсоры и приобрели сразу по несколько рубашек.

Создать карусель             Добавьте описание

Заметный отклик мы увидели после поста в личной группе в ВК одного из вдохновленных нашей идеей человека. А узнал он о нас из рассылки Boomstarter. В дни рассылки писем подписчикам краудфандиговой платформы мы замечали повышенную активность на нашем сайте.

За две недели до выхода проекта мы составили собственные базы радиостанций, тематических газет и журналов, подходящих для нас интернет-порталов, стилистов, школ стиля и дизайна, славянских групп и разослали им релизы.

Всего мы отправили около 400 писем. Ответов было мало, несколько предложений о платных постах в группах и в Instagram у стилистов, парочка за бартер. СМИ не отреагировали на нашу идею: было всего 2 интервью в интернет-журнале.

Мы реализовали еще одну безумную идею: рассылку по базе предприятий Екатеринбурга (30 000 адресов). В итоге мы обрушили наш сайт в первый день выхода проекта на Boomstarter. Это был откровенный спам, но результат получился ошеломительным.

По ходу сбора мы делали дополнительную рассылку с рассказом о наших рубашках с разных ракурсов и новости о том, как продвигается работа над проектом.

Интересно, что за 30 дней, пока проект собирал средства на площадке, мы правили концепцию 3 раза. Конечно же, суть оставалась прежней, но вот слова, которые мы говорили о проекте, менялись, учитывая реакции и комментарии людей.

Создать карусель             Добавьте описание

Важно показать, что эти 30 дней вы не сидите в ожидании спонсорских денег, а действуете исходя из тех ресурсов, которыми владеете сейчас.

Крауд-кампания и Boomstarter помогли нам в шлифовке позиционирования бренда. Мы выяснили, о чем стоит говорить, а что пока оставить за кадром, что важно для людей, а что имеет значение только для нас.

Об отправке вознаграждений

В целом, у нас не возникло проблем с курьерской доставкой вознаграждений. Все сработали четко и в срок, возможно, потому, что мы все контролировали лично.

Мы сами приехали на производство, там же сами упаковали посылки, несколько раз все проверили. Проконтролировали транспортную службу, с которой работали.

Создать карусель             Добавьте описание

Будьте четкими, понятными и подробными в изложении технической задачи производителям вознаграждений. Мы часто склонны думать, что все детали понятные нам, так же без слов понятны другим. Это не так.

Радостно, что нам писали, благодарили и хвалили за высокий уровень исполнения нашего продукта. Была всего одна рубашка, которая подвела нас: у нее отлетела пуговка в самый не подходящий момент, чем был огорчен спонсор, об этом он оставил свой комментарий.

Были и те, кто не смог купить себе желанную рубашку, так как в нашей линейке не нашлось подходящего размера. После проекта эти люди предлагали нам проинвестировать следующую коллекцию, чтобы их размер гарантированно был отшит.

Не переставайте искать идеи и пути для реализации вашей задумки, даже когда становится очень трудно. Мне понравилась одна фраза, она всегда поддерживает меня в сложных ситуациях: «сначала ты теряешь всякую надежду, а потом все складывается как нельзя лучше».

На момент написания статьи Ольга успешно завершила один проект.

Вдохновиться опытом успешных авторов можно тут.

Исследовать проекты авторов можно тут.

Создать свой собственный проект можно тут.

Рассказать друзьям