Burger v2

Блог BOOMSTARTER

«У нас не было опыта в маркетинге, но мы смогли сделать успешный проект»

Поддержка Boomstarter · 15 января · 0 комментариев

Тимур Бабаджанов и Даниил Нечаев — студенты ИТМО, участники престижных соревнований по робототехнике и авторы успешного проекта «Робот Разливайка». Они рассказали нам о своем опыте в краудфандинге, малобюджетном продвижении и проблеме «тыжробототехников».

Программистов часто просят переустановить Windows с аргументом "ты ж программист". Так вот, если ты занимаешься робототехникой, люди точно так же просят тебя собрать робота.

О проекте

Однажды Данин папа попросил сделать ему робота, который бы наливал алкоголь. Первая версия была неказистой и работала через раз, но даже несмотря на это многим понравилась. Некоторые сразу захотели себе заказать такого. Мы собрались, сделали качественную версию и вышли с ней на краудфандинг.

Работа над первой партией идёт полным ходом

О краудфандинге

Поначалу нам не очень доверяли, и было много мороки с оплатой. Людям приходилось отправлять нам деньги наложенным платежом, а мы их получали только деньги через неделю, и из них сразу можно было сразу вычитать дополнительные затраты на доставку. Поэтому решили запустить краудфандинговую кампанию. Сразу на ум пришел Boomstarter, так как это, пожалуй, самая известная в России платформа.

Краудфандинг — отличная возможность попробовать себя в маркетинге, увидеть, насколько востребован твой продукт, а еще получить финансирование почти без рисков остаться в долгах — и, конечно, известность.

Самые приятные моменты краудфандинга были, когда мы встречали видео с нашим роботом от спонсоров проектов. Ещё был один не очень приятный, но смешной момент: кто-то разместил у себя наше видео, которое мы записали для Boomstarter, и утверждал, что у него можно купить такое.

Следите внимательно, не появляются ли «контрафактные» видео с вашим проектом. Это может оставить плохое впечатление у людей, хотя вы ни в чем не виноваты.

О продвижении

Своих поклонников в большом количестве у нас пока нет, так что в основном обращались к блогерам с похожей тематикой: например, самогоноварение или самоделки. Наша основная аудитория — мужчины лет 35 — 50.

Когда делаете первые заказы — важно запомнить в общих чертах, кому вы продаете, чтобы потом делать упор на эту категорию.

Больше всего спонсоров приходило после рекламы у блогеров. Но в конце был период, когда резко пришло очень много человек, и мы не знали, откуда они приходят. Судя по всему, сработало сарафанное радио. Мы же обращались к друзьям, знакомым — даже если человек не стал спонсором проекта сам, он может рассказать своим друзьям.

Если у вас плохо идут дела с проектом — не печальтесь. Может, совсем скоро вам неожиданно напишут и поддержат вне проекта.

Самой эффективной соцсетью в плане рекламы оказался Instagram. Это было понятно с самого начала, но, я думаю, полезно попробовать себя и в других соцсетях, таких как ВКонтакте или Facebook.

Кроме соцсетей, пробовали рекламу в Яндекс.директ, но она оказалась не такой эффективной, как реклама у блогеров.

О доставке вознаграждений

Хоть у нас и не такая прочная посылка, и отправляли мы почтой России, го особых проблем с доставкой (за исключением единичных случаев) не было. Главное — уделите должное внимание упаковке, потому что не везде почта работает аккуратно.

Если есть возможность, то делайте вознаграждения с запасом: мало ли, вдруг у вас будет заказов намного больше, чем вы планировали.

Главная сложность (приятная) была в том, что мы запланировали производство роботов только для спонсоров проекта, но сразу после крауд-кампании нам поступило много заказов, поэтому пришлось внепланово поднапрячься.

  Первые «Разливайки» отправляются в самые удаленные уголки России.

Не бойтесь выходить на краудфандинговые платформы и рассказывать о вашем проекте. У нас не было почти никакого опыта в маркетинге, но мы смогли сделать успешный проект. И вы тоже сможете.

На момент написания статьи Тимур и Даниил успешно завершили один проект.

Вдохновиться опытом успешных авторов можно тут.

Исследовать проекты авторов можно тут.

Создать свой собственный проект можно тут.

Рассказать друзьям