Эти методы не будут стоить вам ни рубля! Основано на реальных историях успеха. В конце статьи бонус — алгоритм, как собирать аудиторию для крауд-проекта.
1. Обращайтесь к аудитории за помощью
Если у вас книга – попросите проверить вас на ошибки. Если вы делаете игру – предложите на выбор несколько вариантов дизайна. Если вы создаете приложение – запустите опрос, какие функции нужны аудитории.
2. Собирайте фидбэк от людей, которые уже знакомы с вашим продуктом
Это не только отличный источник инфоповодов на каждую неделю, но и способ повысить доверие аудитории. О том, что вы классные, должны говорить не только вы сами, но и такие же покупатели.
3. Придумайте эксклюзивные бонусы, которые мотивируют не ждать до реализации проекта.
Авторы проекта «ПРАВИКА. Стильные, современные рубашки с Древним Секретом» провели среди друзей опрос: хотят ли они покупать рубашки через краудфандинг. Результаты показали, что сам продукт людям нравится, но «зачем участвовать в крауд-проекте, когда я могу купить себе эту вещь потом, уже готовую»?
Просто скидка не убедит спонсоров так, как что-то материальное, что вы добавите к покупке. Спонсор должен видеть, что по предпродаже он получит больше.
Завлечь спонсоров в крауд-проект можно особенно лакомыми моделями и вариантами дизайна, которых не будет в открытой продаже.
4. Ставьте сверхцели
Сверхцели — это особые бонусы, которые «активируются» при достижении определенной суммы. Например, стикерпаки, дополнительные карты, серия открыток или закладок с иллюстрациями.
Это подойдет проекту любой тематики, но особенно хорошо заходит у настольных игр, комиксов и книг.
5. Участвуйте в офлайновых мероприятиях и знакомьтесь с людьми
Готовитесь запускать настольную игру? Отметьтесь на «Comic Con», «Игрокон» и так далее. Пишете книгу – организуйте встречи читателей, которые уже знакомы с вашим творчеством. Если их пока нет, зовите друзей на квартирники и читайте им отрывки из своих неопубликованных произведений.
Если у вас специфический продукт для узкой аудитории – обязательно посещайте тематические встречи вашего сообщества, профессионального или по интересам. Именно дружеские связи и знакомства на живых мероприятиях помогли собрать «Учебнику по теории керамики для студийных керамистов».
Внимание, главная хитрость!
Не начинайте с рассказа о краудфандинговых планах. Сначала наладьте неформальное личное общение. Вот и автор «Учебника по теории керамики для студийных керамистов» не искал спонсоров — он искал друзей. И именно это помогло ему собрать столько будущих спонсоров, что заказов хватило на три крауд-проекта!
Бонус — общий алгоритм для работы с аудиторией:
1. Ездите на форумы и тематические встречи
2. Находите там новых друзей
3. Добавляйте их в друзья и пригласите в свое сообщество в той соцсети, которая привычнее и удобнее для них
4. Публикуйте в сообществе интересные или забавные новости о том, что вы делаете – пока без упоминания слов «краудфандинг», «сбор» и «нужны деньги». Можете воспользоваться рекомендацией из пункта 1 этой статьи.
5. Когда ваша аудитория начнет откликаться и в группе наберется достаточно человек, анонсируйте крауд-проект. Сделайте это, как в театре: в три «звонка». Скажем, за месяц, за неделю и за день до запуска.
Автор проекта «Анаморфотные, кинематографические объективы для видеосъёмки» рекомендует приступать к запуску только когда уже есть не менее 10% аудитории, которая при вашем среднем чеке должна дать 100% суммы.