Burger v2

Блог BOOMSTARTER

Топ – 5 работающих советов для успешного сбора

Поддержка Boomstarter · 22 января · 15 комментариев

Эти методы не будут стоить вам ни рубля! Основано на реальных историях успеха. В конце статьи бонус — алгоритм, как собирать аудиторию для крауд-проекта.

1. Обращайтесь к аудитории за помощью

Если у вас книга – попросите проверить вас на ошибки. Если вы делаете игру – предложите на выбор несколько вариантов дизайна. Если вы создаете приложение – запустите опрос, какие функции нужны аудитории.

2. Собирайте фидбэк от людей, которые уже знакомы с вашим продуктом

Это не только отличный источник инфоповодов на каждую неделю, но и способ повысить доверие аудитории. О том, что вы классные, должны говорить не только вы сами, но и такие же покупатели.

Этим способом активно пользовались авторы проекта «Анаморфотные, кинематографические объективы для видеосъёмки»

Этим способом активно пользовались авторы проекта «Анаморфотные, кинематографические объективы для видеосъёмки»

3. Придумайте эксклюзивные бонусы, которые мотивируют не ждать до реализации проекта.

Авторы проекта «ПРАВИКА. Стильные, современные рубашки с Древним Секретом» провели среди друзей опрос: хотят ли они покупать рубашки через краудфандинг. Результаты показали, что сам продукт людям нравится, но «зачем участвовать в крауд-проекте, когда я могу купить себе эту вещь потом, уже готовую»?

Просто скидка не убедит спонсоров так, как что-то материальное, что вы добавите к покупке. Спонсор должен видеть, что по предпродаже он получит больше.

Эксклюзивный лот за 190 000 рублей нашел своего покупателя в этом проекте!

Эксклюзивный лот за 190 000 рублей нашел своего покупателя в этом проекте!

Завлечь спонсоров в крауд-проект можно особенно лакомыми моделями и вариантами дизайна, которых не будет в открытой продаже.

4. Ставьте сверхцели

Сверхцели — это особые бонусы, которые «активируются» при достижении определенной суммы. Например, стикерпаки, дополнительные карты, серия открыток или закладок с иллюстрациями.

Это подойдет проекту любой тематики, но особенно хорошо заходит у настольных игр, комиксов и книг.

Одна из сверхцелей в нашумевшем проекте «Страдающее Средневековье»

Одна из сверхцелей в нашумевшем проекте «Страдающее Средневековье»

5. Участвуйте в офлайновых мероприятиях и знакомьтесь с людьми

Готовитесь запускать настольную игру? Отметьтесь на «Comic Con», «Игрокон» и так далее. Пишете книгу – организуйте встречи читателей, которые уже знакомы с вашим творчеством. Если их пока нет, зовите друзей на квартирники и читайте им отрывки из своих неопубликованных произведений.

Если у вас специфический продукт для узкой аудитории – обязательно посещайте тематические встречи вашего сообщества, профессионального или по интересам. Именно дружеские связи и знакомства на живых мероприятиях помогли собрать «Учебнику по теории керамики для студийных керамистов».

Внимание, главная хитрость!

Не начинайте с рассказа о краудфандинговых планах. Сначала наладьте неформальное личное общение. Вот и автор «Учебника по теории керамики для студийных керамистов» не искал спонсоров — он искал друзей. И именно это помогло ему собрать столько будущих спонсоров, что заказов хватило на три крауд-проекта!

Бонус — общий алгоритм для работы с аудиторией:

1. Ездите на форумы и тематические встречи

2. Находите там новых друзей

3. Добавляйте их в друзья и пригласите в свое сообщество в той соцсети, которая привычнее и удобнее для них

4. Публикуйте в сообществе интересные или забавные новости о том, что вы делаете – пока без упоминания слов «краудфандинг», «сбор» и «нужны деньги». Можете воспользоваться рекомендацией из пункта 1 этой статьи.

5. Когда ваша аудитория начнет откликаться и в группе наберется достаточно человек, анонсируйте крауд-проект. Сделайте это, как в театре: в три «звонка». Скажем, за месяц, за неделю и за день до запуска.

Автор проекта «Анаморфотные, кинематографические объективы для видеосъёмки» рекомендует приступать к запуску только когда уже есть не менее 10% аудитории, которая при вашем среднем чеке должна дать 100% суммы.

Вдохновиться опытом успешных авторов можно тут.

Исследовать проекты авторов можно тут.

Создать свой собственный проект можно тут.

Рассказать друзьям