Burger v2

Блог BOOMSTARTER

Что нужно помнить, придумывая вознаграждения для проекта

Поддержка Boomstarter · 13 марта · 0 комментариев

Советы на основе личного опыта авторов Boomstarter.

Главное отличие краудфандинга от благотворительности — вознаграждения.

После изготовления и рассылки вознаграждений авторы иногда остаются в минусе. Какие факторы нужно учесть, чтобы с вами этого не случилось? Рассказали успешные авторы крауд-проектов.

Кирилл Егоров и Борис Курочкин, авторы 2-х проектов

«Когда мы выпускали игру «Забытые Боги», все международные отправления встали нам в 2 раза дороже, чем мы предполагали, и это оставило свой шрам на бюджете нашей маленькой студии.»

«Когда мы были готовы подписать договор с типографией и перевести им деньги, они решили пересчитать финальную смету, которая внезапно оказалась на 30% дороже, чем раньше.»

Добавьте описание


Павел Пламенев, автор 4-х проектов:

«К примеру, создал ты лот: подарочная карточка за 100 рублей. Её купили 1000 человек. Но ты не подумал, что с каждых 100 рублей ты заплатишь проценты и налоги. У тебя останется, скажем 90 рублей.

Теперь эту карточку нужно изготовить: заплатить производителю, дизайнеру, доставщику. На это ты потратишь 50 руб. с каждой карточки. Останется 40 рублей. Теперь нужно доставить эту карточку спонсору проекта. Почта России — самый дешёвый вариант. Но и там одно заказное письмо стоит 59 рублей.

То есть у тебя — 19 рублей. Ты в минусе. А ещё нужны деньги, собственно, на то дело, ради которого ты затеял этот проект. Из-за дурацкой карточки твой проект стал убыточным».

Добавьте описание


Иван Нефедьев и Мирослава Бронникова, авторы 1 проекта

«Допустим, в вашем краудфандинговом проекте купили сотню подписанных вами книг за 1000 рублей каждая. Получается неплохая сумма — 100 000 рублей, но давайте посчитаем.

Все краудфандинговые платформы берут комиссию, а вам за полученные на платформе средства придётся заплатить налоги. В зависимости от выбранной платформы, от того, юридическое вы лицо или физическое, и от некоторых других моментов, процент будет различаться.

В среднем на налоги и комиссию уходит 20-30% от заработанных на платформе денег, но пусть это будет 16,5% в нашем случае.

(Boomstarter не берет свою комиссию со сборов, но с собранной суммы удерживаются 3,5% комиссия платежной системы и 13% налог — НДФЛ в случае, если авторам проекта выводят собранную сумму на счет физического лица. — Прим. ред.)

Если книгу печатают в издательстве, автор получает несколько штук авторских экземпляров, остальное он может купить по издательским ценам. При цене в магазине в 500 рублей, издательская цена составит 150-200 рублей. Если же вы будете издавать книгу самостоятельно, то она вам обойдётся точно дороже, чем в 150 рублей за экземпляр.

Отправка книги по почте первым классом обойдётся примерно в 350 рублей, если она весит полкило. Сэкономить особо не удастся — самый дешёвый вариант отправки такого веса стоит 280 рублей, и идти будет две недели.

Примерно 10% бандеролей возвращаются обратно. Происходит это по разным причинам: неверно указан адрес или индекс, человек уехал в отпуск, переехал… Полежав пару недель, бандероль отправляется обратно, если за ней никто не пришёл. Чтобы её получить, вам снова нужно будет заплатить. А если вы хотите её послать адресату снова — то ещё раз.

Считаем минимальные расходы:

· 165 рублей — на выплату комиссии и налоги;

· 150 рублей на покупку книги у издательства;

· 350 рублей на её пересылку по России;

· 50 рублей на те книги, которые вернутся, чтобы забрать их с почты и послать снова.

Итого, при практически идеальном раскладе от лота, который стоил 1000 рублей, вы получите 300 рублей на развитие проекта. Это если вы ни копейки не потратили на рекламу, и у вас не было никаких других расходов».

Подводим итоги:

  • Продумайте электронные вознаграждения на сумму до 1 000 рублей
  • Закладывайте в цену вознаграждений возможные риски, доставку и налоги
  • Мотивируйте спонсоров поддержать проект не скидками, а эксклюзивными бонусами только для спонсоров и лимитированными вариантами, которых не будет в открытой продаже.
  • Объясняйте спонсорам, из чего складывается цена. Это можно делать в постах в соцсетях и в новостях проекта.
  • Начинайте договариваться с типографиями, издательствами, ателье и другими подрядчиками как можно раньше; фиксируйте в документах все договоренности по ценам и срокам; изучите отзывы на их работу.

Если вы собираете деньги на выпуск своего продукта на Boomstarter, вам не придется закладывать в цены комиссию платформы, потому что ее нет.

А еще вы сможете работать с логистической компанией СДЭК на особых условиях. Подробнее про условия партнеров менеджеры Boomstarter расскажут по телефону +7 (495) 777-90-81.

Собирать деньги без комиссии платформы можно здесь.

Рассказать друзьям