Москва
Социальные проекты

Выберите вознаграждение

О проекте

Всем привет! Меня зовут Петр Дворянкин. Я являюсь руководителем велосипедного движения «Русвелос» и вице-президентом Федерации велоспорта города Москвы. Уже несколько лет мы с коллегами занимаемся вопросами развития велоинфраструктуры и велодвижения в целом. По возможности, мы стараемся поддерживать различные велосипедные проекты и инициативы других велоклубов и активистов как в Москве, так и в других городах России.

За время существования «Русвелос» мы многого достигли. Перечислим лишь некоторые из наших инициатив и мероприятий, которые прошли при нашей поддержке:

- Весенние велопробеги «Велосветлячки» в 70 городах России с десятками тысяч участников

- Общероссийский велофлешмоб «Велосипед лучше сигарет!» - - Открытие первого в России велохостела

- "Неделя экологической мобильности"

- "Велоуроки" в школах, направленные на повышение осведомленности населения в вопросах культуры вождения и поведения на дороге

- Разработка карты "Активный велосипедист", предусматривающей поощрения для энергичных участников велодвижения

-Создание первого в России страхового полиса для велосипедистов

-и ряд других

Если раньше чиновники отмахивались от наших инициатив, как от назойливых мух, то теперь ситуация меняется. Это связано также с тем, что велосипеды становятся все более популярными - по данным  правительства Москвы, продажи велосипедов выросли в 1,5 раза за последние два года. Но позитивные изменения происходят не так быстро, как хотелось бы всем нам – людям, выступающим за активный и экологически чистый способ передвижения, за здоровый образ жизни. Велодорожки в городах появляются со скрипом и многие из них - ужасного качества, велопарковки часто ставят, как попало и где попало. Также многие участники движения на дорогах попросту не знакомы с особенностями ПДД для велосипедистов, поскольку вопросам подобного образования не уделяется должного внимания.

У нас появилась идея, как исправить ситуацию, и нам нужна ваша поддержка. Проект «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕЛОКОНТРОЛЬ»- это ты и твои друзья, влияющие на решения чиновников в части развития велоинфраструктуры в городе. 



Проект «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕЛОКОНТРОЛЬ» позволит объединить усилия всех активных людей города и направить их на улучшение велосипедной инфраструктуры, на конструктивное взаимодействие с чиновниками. Свои первые шаги проект сделает в Москве, а чуть позже будет реализовываться и в других городах. Мы окажем экспертное сопровождение при строительстве новых велодорожек и установке велопарковок и добьемся того, чтобы они стали удобными и безопасными. Вместе с вами мы будем повышать велокультуру и всячески продвигать велодвижение в вашем городе!

Почему проект так важен здесь и сейчас?

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» – известная русская поговорка. Все то же самое относится и к развитию велоинфраструктуры. Лучше мы с Вами, как участники «ОБЩЕСТВЕННОГО ВЕЛОКОНТРОЛЯ», выступим единым фронтом и поможем чиновникам на начальном этапе проектирования и строительства велодорожек, чем потом будем в одиночку ругать власти на форумах и требовать, чтобы нас услышали, прекрасно понимая, что слышать нас никто не собирается.


На что мы собираем деньги и почему именно такая сумма нужна?

У проекта много статей расходов: разработка портала и мобильного приложения, расходы на координацию и организацию деятельности волонтеров, на организацию и проведение локальных мероприятий. Также нам нужны средства на брендированую униформу, несколько брендированных велосипедов и большое количество информационных материалов для раздачи.

1.  Мы планируем собирать мнение горожан о том, где необходимо проложить велодорожки и установить велопарковки, пункты велопроката. Во время строительных работ и сдачи в эксплуатацию мы будем внимательно следить за качеством и, если оно будет плохим, заставим переделывать.Также мы будем выкладывать на сайте и в наши официальные группы результаты каждого пройденного этапа.Ямы на велодорожках, ржавые велопарковки, неправильные знаки – это то, с чем мы собираемся бороться.

У нас уже есть положительный опыт решения подобных вопросов. В середине апреля мы обратились к Правительству Москвы с требованием ускорить подготовку велоинфраструктуры к новому сезону. 

В день выхода публикации в газете«Известия» мэр Москвы дал распоряжение своим подчиненным принять необходимые меры до 1.05.

К сожалению, не все недостатки были исправлены. В частности, на одной из велодорожек в Парке Музеон 11 ливневых люков, опасных для велосипедистов, так и не были заменены. Наши юристы подготовили обращение в прокуратуру по этому вопросу.Благодаря данному обращению и поручению заместителя министра Культуры Москвы Владимира Филиппова к концу мая люки были заменены. http://izvestia.ru/news/571033

Также мы будем следить за целевым расходованием средств на создаваемую велоинфраструктуру, чтобы все выделенные средства были потрачены на то, на то они предназначены.

2. Для удобства сбора мнений, информирования горожан и обсуждения актуальных вопросов мы планируем разработать и запустить портал «Общественный ВелоКонтроль».Бюджет на портал ОВК включает в себя:

- Разработку и запуск портала «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕЛОКОНТРОЛЬ»

- Продвижение сайта

- Оплату труда тех, кто будет работать над сайтом: разработчикам, редакторам, контент-специалистам, фотографам и внештатным авторам.


Что из себя будет представлять портал «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕЛОКОНТРОЛЬ»?

По сути, это площадка для взаимодействия между участниками ОВК, всеми неравнодушными жителями города, а в дальнейшем и чиновниками.

Основные функции портала:

- Информирование населения о существующих, а также утвержденных велодорожках, велопарковках, пунктах велопроката и других важных объектах;

- Сбор замечаний и комментариев, касающихся того или иного элемента велоинфраструктуры;

- Отражение замечаний пользователей на карте и трансляция процесса решения проблемы;

- Рекомендации по надежным веломаршрутам внутри районов и между районами, а также из района постоянного проживания в центр.

- Выкладывание ВелоНовостей Москвы, в том числе анонсы предстоящих городских велосипедных акций.

В тестовом режиме сайт уже работает по адресу: http://www.bikecontrol.ru

3.  Участившиеся случаи ДТП с участием велосипедистов наглядно показали, что помимо строительства велодорожек и установки велопарковок и пунктов велопроката жизненно важным является научить жителей мегаполиса пользоваться этой инфраструктурой.Ведь многие пешеходы идут по велодорожкам, а автомобилисты оставляют на них свои машины зачастую потому, что не знают, что это запрещено и мешает велосипедистам. Ровно как и многие велосипедисты подвергают опасности свои жизнь и здоровье, создают аварийные ситуации на дороге лишь потому, что не знают правил дорожного движения для велосипедистов и не умеют ими пользоваться.

4. Для повышения безопасности велодвижения, уровня велокультуры, взаимоуважения на дороге среди всех участников движения, мы планируем проводить локальные акции, направленные на адресное информирование жителей города (велосипедистов, пешеходов, автомобилистов) о том, что такое велоинфраструктура и как ей пользоваться. Волонтеры в брендированой униформе в дружелюбной манере будут предупреждать как пешеходов, так и велосипедистов, нарушающих ПДД, о возможных последствиях и давать брошюры по безопасности езды на велосипеде и пользования велоинфраструктурой. 

5. Также мы хотим сделать несколько профессиональных видеороликов, которые помогут нам донести до широких масс идею использования велосипеда в городе и актуальность проекта «Общественный ВелоКонтроль».

Спасибо за веру в проект и активную жизненную позицию! Вместе мы сделаем наш город более мобильным, удобным и безопасным!