Мобильное приложение "Автохелпер"
Хабаровск
Программное обеспечение

Выберите вознаграждение

Новость №16
19 сентября

Хабаровский проект сервиса взаимопомощи автомобилистов «Автохелпер» с помощью краудфандинга собрал за пять дней на сайте «Boomstarter.ru» 25 000 рублей…

Обилие терминов наверняка вызовет не понимание большинства читателей. Однако за ширмой иностранных слов и сухих фактов идет речь о проявлении у дальневосточников их лучших качеств – взаимовыручки, бескорыстия, готовности придти на помощь и многих других. А теперь по порядку.

Проект «Автохелпер» был разработан в мае этого года активистами хабаровского общественного движения «Дорожный Надзор» совместно с программистами. «Автохелпер» представляет собой приложение для мобильных телефонов, с помощью которого любой автомобилист, попавший в беду, может сразу послать сигнал о бедствии. Диапазон проблем очень широк: от лопнувшего колеса и отсутствующего домкрата до серьезных ДТП, угрожающих жизни и здоровью автомобилиста. Сначала приложением пользовались только в Хабаровске, но вскоре оно появилось в мобильных телефонах жителей Москвы, Тулы, Самары, Екатеринбурга, Челябинска, Омска и многих других городов.

Начинание благородное, однако, проекту не хватало 50 тысяч рублей. На эти деньги авторы планировали привлечь профессионального программиста для разработки версии под iOS, т.е. для пользователей Айфонов. Тогда и было принято решение собрать недостающую сумму с помощью краудфандинга. Данное слово означает коллективное финансирование, когда незнакомые люди через интернет добровольно перечисляют любую сумму, которую они считают нужным дать, на осуществление каких-либо проектов. Одним из первых практику добровольного сбора освоили музыканты. Например, группа «Би-2» с помощью краудфандинга собрала 1 250 000 рублей на выпуск альбома. Тем, кто перечислял деньги, музыканты дарили множество приятных бонусов – футболки и диски с автографами, право посещения репетиций, билеты на концерты, общение с поклонниками через Скайп, мастер-классы и многое другое. Сейчас по данной системе работают все больше и больше музыкальных групп, включая таких мировых суперзвезд, как Леди Гага и Стинг.

После «музыкального бума» настало время социальных проектов. Так, жители города Шарья Костромской области устали ждать от местных властей постройки необходимого для населенного пункта моста. Тогда энтузиасты собрали через интернет необходимые 300 тысяч рублей, и мост был построен. Самое интересное, что по официальной смете властей на строительство требовалось 13,5 миллионов (!) рублей.

Краудфандинг необязательно должен иметь социальную или благотворительную подоплеку. Главное, чтобы проект нашел отклик у обычных граждан. Люди перечисляют деньги порой на необычные или даже, в некоторой степени, нелепые проекты, если те им симпатичны. Например, в США на разработку маски Remee, с помощью которой можно видеть люцидные сновидения (это когда понимаешь, что спишь, и можешь управлять своими действиями), создатели сумели собрать 573 тысячи долларов (хотя просили 35 тысяч). Британские бизнесмены, которые занимались торговлей мылом, объявили сбор денег на производство мыла против… зомби. Это было самое обычное мыло, но к нему шла приписка, что «мыло защищает от зомби на протяжении 24 часов после использования». Интернет-пользователи оценили юмор маркетологов, и стали перечислять деньги. Тем более, бизнесмены не наглели – попросили всего 100 английских фунтов (в итоге, собрали 300). Однако не стоит думать, что только выложив на сайт объявление о сборе, люди начнут нести свои кровные.

На один удачный проект приходятся десятки неудачных. Так, некий молодой человек Джошуа Такер объявил сбор средств на собственное путешествие. Несостоявшийся турист, в итоге, не собрал и доллара.

Из российских неудачных аналогов можно выделить новосибирских разработчиков, которые пытались собрать деньги на приложение, копирующее хабаровский «Автохелпер». Проект не собрал ни копейки – люди не хотели давать деньги плагиаторам. Понять, интересен ли проект публики, или нет, очень прост – на «Boomstarter» стоит лимит 30 дней, и если проект интересен публике, он соберет деньги за это время. Если нет — вряд ли соберет и за год.

Итак, разработчики «Автохелпера» разместили объявление о сборе средств на специальном сайте «Boomstarter.ru». Настрой был скептическим – никто не верил, что люди начнут перечислять деньги, а если и будут, то очень небольшими суммами. Каково же было удивление, когда люди стали перечислять по 2000, 6000 и даже 15 тысяч рублей! Причем нередко давали налом, без всяких расписок и доверенностей. За пять дней была собрана половина необходимой суммы. Нужный социальный проект, таким образом, нашел отклик в сердцах жителей Дальнего Востока. Сейчас «Автохелпер» занесен в число рекомендуемых проектов на сайте «Boomstarter.ru», администрация социальной сети ВКонтакте также поместила его на своей странице в числе самых важных проектов. Приложение каждые сутки скачивает и устанавливает на своем телефоне в среднем 25 человек по всей стране.

Комментарии

Только спонсоры оставляют комментарии.