Группа ЗЛЫДОТА - издание первого альбома
Москва
Этническая музыка

Выберите вознаграждение

Друзья! Группа ЗЛЫДОТА записала долгожданный первый альбом!

У нас получилась мини-антология (в DVD формате) куда вошли:
1. 16 лучших композиций, сыгранных на концертах 2001-2010 годов;
2. опера "Баташов и Злыдота" со стихотворным предисловием соавтора группы, поэта и переводчика Владимира Микушевича;
3. видео с выступлений в клубах;
4. фотоальбом;
5. тексты песен.

 

О группе:

ЗЛЫДОТА – название загадочного братства из романа «Пламень» классика серебряного века Пимена Карпова о мистической жизни русского крестьянства. ЗЛЫДОТА (она же погорельщина, беднота, голытьба, босяки – те, кто терпят зло), – суровая десница Суда Леса, защищает Родину от иноземных посягательств и местной нечисти.

Основатель группы, Олег Фомин-Шахов определяет стиль ЗЛЫДОТЫ как гетику, царско-воинскую музыку Руси. (В древности гетами назвали не племя, а воинское сословие Восточной Европы. Ср.: гетьман.) Исследуя добаховскую традицию, Фомин-Шахов вскрыл целый ряд ладовых, мелодических и гармонических принципов, которые и были применены в ЗЛЫДОТЕ. Результатом стал сплав плясовых скоморошин, гуслярских попевок, античных мелосов, средневековой православной церковной музыки и «розпевцев».

Буквальных аналогов этому направлению нет. Впрочем, иногда музыку ЗЛЫДОТЫ называют с готикой, этериалом или дарк-фолком на русской почве. Мы же считаем, что музыка ЗЛЫДОТЫ — это своеобразный этнический арт-рок. Ряд инструментов был придуман основателем группы в качестве вариаций на тему средневековых и древних инструментов, а исполнен известным мастером по дереву, фольклористом и музыкантом Виталием Галицким (группа «Русичи»). Часть текстов песен написана Олегом Фоминым-Шаховым (лингвистом по образованию) на церковнославянском и древнерусском, а также квазиарийском. Другие песни написаны на слова известных авангардно-консервативных поэтов Владимира Карпца и Владимира Микушевича.

ЗЛЫДОТА как группа – всего лишь «вершина айсберга». Слушатель, приходя на концерт, видит древнерусские костюмы, расшитые рунами, световыми роженицами и «кержаками»; хоругви с магической картографией и сакральными календарями, восстановленные народным мастером России этнографом Владимиром Теплышевым; слышит старинные инструменты – гусли, лютню, колесную лиру, гудок; осмысливает церковнославянские стихи. Ими же изложена причудливая мифология, где слиты воедино дохристианская традиция и старообрядчество, архаические культы и древнерусская алхимия. Но за всем этим «явным» скрывается целая концептуальная вселенная: годы исследований, лекции, выпущенные статьи, книги, вышивка, эксперименты по созданию новых музыкальных инструментов. Такой широкий спектр деятельности обусловил редкость собственно концертов, которых за всю историю группы было не слишком много.

Группа организована в 2001 году.



Для того, чтобы издать альбом, нам необходимо собрать не менее 30 тыс. руб. (в идеале 50 тыс. руб.), которые пойдут на оплату работы звукорежиссера, полиграфию и тиражирование диска.

Сердечно просим любителей арт-рока и всех, кто ценит  Русскую Традицию, помочь нам в нашем начинании!


Специально для вас мы приготовили следующие бонусы:

Майка с логотипом группы.

Кружка-хамелеон с логотипом группы.

Книги философа и идейного вдохновителя ЗЛЫДОТЫ Александра Дугина: "Ноомахия", "Конспирология", "Русская вещь", "В поисках темного Логоса" и др.



Два выпуска журнала "Роман-газеты" с романами соавтора группы Владимира Карпца.

Календарь с фотографией группы за 2015 год

Некоторые композиции, которые войдут в альбом:


Подробнее о ЗЛЫДОТЕ.

Из дипломной работы Натальи Игнатьевой «Злыдота – тады зло». (http://www.arthania.ru/content/natalya-ignateva-zlydota-tady-zlo)

«…Выступление «Злыдоты» проходит на ура. Хотя скоморошья скороговорка и древнерусский акцент все равно не дают возможности распознать здесь смысла песен. И откуда-то сбоку, сквозь крики «Еще! Еще!» вслед покидающим сцену музыкантам, слышится одинокий возглас: «жесть!…». Да, это не милые добрые хоббиты, не сусально-сакральные пасторали среднерусской возвышенности, не утонченность готических рыцарей. Это действительно… жесть какая-то! Здесь почему-то оказывается несостоятельной главная, всепоглощающая формула современной культуры «Take it easy», которой почти ничто не может противостоять. В самом этом гадком злыдотном слове ощущается какая-то несусветная тяжесть. 
Но для тех, кто больше не может выносить легкости бытия, но ощущает тягость мира, не здесь ли таится то самое вожделенное настоящее?...
...Творчество группы «Злыдота» осуществлено в весьма разветвленной сети контекстов. Во-первых, это книги предводителя группы Олега Фомина-Шахова. И в первую очередь «Священная Артания». В песнях «Злыдоты» в предельно сжатом виде отображается ее содержание. Основная идея высказанная и доказанная в этой книге заключается в том, что таинственная Артания упоминавшаяся в древних хрониках, которую до этого тщетно искали ученые, находится в междуречье Оки и Волги. Племя, населявшее Артанию, называлось русами-урсами-арсами и отличались они от славянских племен не в национальном смысле, а в своем предназначении. Это было племя воинов и одновременно волхвов. Становились русами все те, «кем двигала пассионарная воля к созданию империи…
…Но многие песни «Злыдоты» остаются непонятными даже после прочтения «Священной Артании», даже после подробных авторских пояснений: двуперстные «Сирски писмены», беспоповское правило «Гроб деревянной», древнеарийский эпос «Русские сны» и пасхальное песнопение «Час чаши», а также ставшие уже любимыми исповедь мелюзины-кукушки «Летучее серебро», сказ о птицерыбе «Арсамаки» (говори да приговаривай!), проповедь часовенного с копытом «Поучение от зайца», сарматское стояние «Красный дар», перебранка гностического спасителя с женой-самаряныней «Колодец герметикум», евразийское славословие «Арта-Кристосо», и конечно же, культовое шатание «Баташов и злыдота». Непонятны потому, что требуют еще более широкого контекста. И этот контекст – А.Г. Дугин – «современный русский философ-традиционалист, политолог, публицист. Лидер Международного «Евразийского движения». Ректор Нового университета. Православный (единоверец – старообрядческое согласие, приемлющее священство Московского Патриархата)… 
…Понимать смысл названия «Злыдота», взятое из романа «Пламень» Пимена Карпова, нужно именно исходя из статьи «Кровушка матушка» А. Дугина, посвященной анализу этого малоизвестного романа. «Имя Пимена Карпова прочно отсутствует в нашей культуре», – пишет А. Дугин. Феофан – главарь Злыдоты, был благочестивым отшельником, но когда столкнулся с несправедливостью (Бог не услышал его молитвы об умирающих детях), он по-своему решил для себя эту вечную проблему со слезинкой ребенка – встает на путь страданий, мучений, предельного греха. «Он сочетает в себе крайнее зло и крайнюю святость. В этом – смысл гностической традиции, «путь левой руки» (как называет это индуизм)…
…Однако никакой ожидаемой нами крови в самих стихах и песнях Олега Фомина-Шахова и его соавторов нет. Наоборот, всё сделано по принципу изготовления гомеопатического средства – каплю вещества последовательно расворяют во всё больших и больших количествах воды или спирта, каждый раз производя энергичное встряхивание. Готовое средство не имеет в своем составе ни одной молекулы вещества, то есть ничего видимого от него не остается. Остается только одна невидимая динамическая, то есть способная активно воздействовать сущность. В песнях «Злыдоты» пименкарповская кровушка-матушка, растворяясь до исчезновения, динамизируясь музыкой, незримо присутствует в своем самом действенном виде, присутствует именно как контекст. Множество мотивов и ассоциаций, заложенных в тексты песен, находится в них в таком же «гомеопатическом» разведении»…
…То, что Олег Фомин-Шахов – скоморох, не вызывает сомнения… «Скоморохи – жрецы постмодерна», – говорит А. Дугин, подтверждая свой вывод размышлениями: «Все современное искусство в христианской и постхристианской цивилизации развилось из некоего общего комплекса, в котором сосредоточивалось наследие дохристианского – «языческого» – религиозного и эзотерического культа. В Европе это была культура труверов или миннезингеров. На Руси главным братством такого рода после окончательного искоренения волхвов и их традиций стали скоморохи, «веселые люди»… все элементы их деятельности были объединены общим сакральным знанием космологического порядка – их шутки, даже самые грубые, были формой изложения символической доктрины, пляски представляли собой теургические магические жесты, в своих песнях они передавали инициатические секреты… при этом сами они, и их зрители впадали в состояние транса, т.е. особого духовного настроя (прелести), в котором ясно ощущается присутствие потустороннего мира»…
…В музыке Олег Фомин-Шахов следует «добаховской русской музыкальной традиции», которая совсем не похожа на классическую музыку. Крюковая нотная запись и знаменное пение отличается от привычной нам современной нотной записи тем, что в современных нотах вся последовательность событий статична, закреплена раз и навсегда. Тогда как в крюках – особенно в древних вариантах намечена только канва мелодии, ноты там зачастую вообще не указаны. А певец воспроизводит мелодию руководствуясь как нитью Ариадны – зрительным образом этой условной записи, непечатной, передаваемой из уст в уста традицией и собственным переживанием религиозного события…
…Несомненно, что своим творчеством группа «Злыдота» не керигматически (через лекции или статьи), а именно архаическим способом пытается восстановить архео-структуру. Но нам, чтобы отпустить себя на волю полноты нерассудочного понимания, нужно применить не только «интеллектуальную интуицию», нам потребуются и другие специальные знания, например исследования о праязыке Германа Вирта, о которых А. Дугиным также была когда-то прочитана лекция в Новом Университете: «В отношении структуры изначального языка Вирт был сторонником агглютинативной теории, то есть считал, что слова складываются из законченных фрагментов — слогов. К слогу, который означает что-то, присоединяется другой, означающий еще что-то — получается слово. Такая структура свойственна шумерскому языку. Иначе слово образуется во флексивных языках. Берется какой-то один неизменный элемент языка, и вся дальнейшая работа ведется только с парадигмой этого слова, без концептуальных добавлений. Все современные языки являются флексивными. Примордиальный же язык был аглютинативным… 
...Только не нужно пытаться перевести «Сирски писмены» «Злыдоты» на русский. В песне «Арсамаки» есть мифологический образ «птицерыба», который метареалистически возникает и в романе В. Микушевича «Воскресение в Третьем Риме», когда один из героев вылавливает в реке такую птицерыбу (щуку с вцепившейся ей в спину утонувшей совой). Это соединение несоединимого, преодоление логического закона «рожденный ползать летать не может»…
…Одно из последних произведений О. Фомина-Шахова – народная опера «Баташов и злыдота». «Наконец-то Баташов и злыдота, – пишет О. Фомин-Шахов, – почти полностью готова. Ничего подобного никогда не было. С одной стороны, это, конечно, наследование традиции Мусоргского — Римского-Корсакова — Стравинского. Но, с другой, — полный отказ от симфонических инструментов. Только народное. Причем архаическое». 
…В «чинопоследование» оперы включена и самая главная песня, можно, наверное, сказать, гимн «Злыдоты» – «Баташов и Злыдота». Это, собственно говоря, просто положенная на музыку легенда, составляющая существенный смысловой пласт в книге «Священная Артания» – легенда о заводчике Андрее Родионовиче Баташове, основателе города Гусь-Железный. По преданию, это был русский Жиль де Ре, искушенный в тайных науках, содержащий при себе полуразбойничье войско. Эта баташовская злыдота отождествляется и с описанной Пименом Карповым злыдотой и с современной загадочной организацией «Суд Леса», о которой рассказывается в «Очерках по сакральному краеведению» (глава из «Священной Артании»). Что особенно интересно: «С приходом Сталина Суд Леса самораспустился. Однако вовсе не из-за гонений. Наоборот, Сталин виделся как новый, тотальный Баташов. И злыдота радостно ввалилась в его рать. Многие из них стали мещерско-владимирскими лесниками…»...