Словесный бой - новая игра со словами для Windows
Буденновск
Видеоигры

Выберите вознаграждение

Краткое описание игры


Игра "Словесный бой", сделанная по моей оригинальной идее, в настоящее время существует в виде онлайн версии на флэш. В ней присутствуют такие военные мотивы, как разрезание и взятие букв противника в плен, окружение и захват территории, засада и создание неприступных стен. Игра предназначена для всех возрастов от 12 лет, служит для развития интеллекта и увеличения словарного запаса. "Словесный бой" имет 3 уровня силы игры компьютера и возможность выбрать число букв в наиболее длинном слове: 5, 6 или 7 букв.

Вышеуказанная страница игры на моём сайте сейчас занимает 1-е место в поисковиках по запросу Словесный бой несмотря на то, что есть и другие игры с таким названием.

Для чего нужны деньги спонсоров

На деньги спонсоров я собираюсь сделать загружаемую бесплатную версию для Windows с дополнительными возможностями: игра человека с человеком и пополнение словаря игроком. Также потребуется сабмит игры на русскоязычные архивы программ (заполнение форм для новой программы на сайтах архивов).

Правила игры

Словесный бой имеет простые и естественные правила игры. Игра ведётся на поле 10x10 клеток, первый игрок делает ходы красными буквами, а второй (компьютер) синими, начинают игру красные. Каждый игрок имеет свою базу - клетку, откуда начинается игра. Для первого игрока это нижняя левая клетка, для второго - верхняя правая. В начале игры на них стоят буквы Б для подсказки. Из этих клеток игроки делают свои первые ходы. Далее игроки поочерёдно совершают ходы путём составления слов, которые должны присутствовать в орфографическом словаре, встроенном в программу. Компьютер играет распространёнными словами, а игрок может использовать все слова по правилу кроссворда. Слова обоих игроков должны быть длиной от 3 до 5-7 букв (задаётся в настройках программы), слова красных читаются слева направо и снизу вверх, слова синих наоборот - справа налево и сверху вниз. Игрокам нельзя использовать одно и то же слово дважды. Слово должно начинаться в клетке с буквой, принадлежащей игроку. Слово может проходить по пустым клеткам, а также по клеткам с буквами обоих игроков, но в этом случае соответствующая буква этого слова должна совпадать с буквой в этой клетке. После совершения хода все захваченные этим словом буквы противника попадают в плен, меняют свой цвет и становятся буквами игрока, сделавшего ход. Кроме того, попадают в плен и меняют цвет все вражеские буквы, которые оказываются отрезанными от базы противника (от этих букв нельзя пройти к базовой клетке, двигаясь по своим буквам через стороны клеток). А если захвачена база, то все буквы противника попадают в плен и игра заканчивается.

Игра также заканчивается, если оба противника пасуют подряд друг за другом (не могут сделать ход). В конце игры подсчитывается число букв каждого игрока, и игрок, имеющий больше букв, побеждает с соответствующим счётом. При равенстве числа букв объявляется ничья.

Пример игры

На следующей диаграмме игроки сделали по одному ходу, красные словом БАМБУК, а синие ответили ходом БУДУАР. (Первые слова могут начинаться на любую букву, а не только на Б). Это длиннейшие допустимые слова, т.к. в этом примере задана опция максимальной длины слова в 6 букв.

Далее красные делают из своей базы вертикальный ход БОРДО, а синие - аналогичный вертикальный ход БОСТОН. Игроки этим загораживают свою базу буквами, чтобы противник не мог до неё добраться.

Третьим ходом красные от своей буквы О делают вправо ход ОКУРОК, а компьютер отвечает вертикальным ходом РОКОКО, пересекая слово красных и забирая у них две буквы.

Справа показывается число букв у красных и у синих после каждого хода. Слово ОКУРОК выбрано красными не случайно: оно содержит в себе слова КУРОК, УРОК и РОК, которые в случае отрезания части букв у слова ОКУРОК помогут вернуть назад пленённые буквы. Сейчас, например, красные могут сделать ход РОК внутри слова ОКУРОК (или выбрать слово, начинающееся на РОК) и вернуть себе буквы О и К. Но красные могут подождать, когда синие продвинутся от своего слова РОКОКО вниз и потом отрезать и захватить много синих букв. При этом надо иметь в виду, что синие могут сделать ходы РОК, УРОК и КУРОК или захватить все буквы в слове ОКУРОК и сделать невозможной эту военную хитрость. Подобных тонких соображений в этой игре хватает, что придаёт ей увлекательности и даёт возможность совершенствовать свою стратегию и тактику.

Красные делают ход КРАСКА:

В данном примере красным не грозит захват всех букв слова ОКУРОК, т.к. синие не могут сделать ход от своей буквы О влево ввиду того, что слов ОРУ, ОРУК и ОРУКО не существует. Важно выбирать слова с таким сочетанием букв, чтобы ходы в сторону противника были возможны, а ходы противника (по встречным направлениям) - нет. Иначе он сможет ворваться на вашу территорию, как говорят, "на плечах ваших солдат".

Сейчас красные грозят синим ходом из букв К и А слова КРАСКА вверх словом на 6 или 5 букв, оканчивающимся на А, с отрезанием букв слова РОКОКО, поэтому синим надо предпринять срочные меры. Они делают ход словом НАМЁК и захватывают опасные буквы К и А.

Красные отвечают ходом УГОЛОК, укрепляя свой правый фланг и создавая новые угрозы: сделать ход КОК вверх и захватить синие буквы О и К, а также более опасный ход из буквы К вправо, например, словом КАДИЛО, с захватом букв слова НАМЁК.

Синие делают ход влево АКАНЬЕ и грозят из букв этого слова достать до слова БАМБУК с отрезанием всего правого фланга красных.

Красные отвечают ходом РАУТ, на диаграмме показан момент совершения хода: зелёный квадратик отмечает начальную букву, из которой делается ход, а стрелка показывает направление хода и клетку, в которую запишется следующая введённая буква.

При нажатии на клавишу ввода или щелчке по кнопке Ход будет сделан ход.

Синие отвечают ходом КОЛ и грозят сделать ход из буквы Л влево словом из 5-ти букв, оканчивающимся на Д (если они найдут подходящее слово), захватывая все буквы красных выше этого слова.

Игроки стремятся окружить территорию и не пустить на неё противника. Когда будут созданы неприступные стены, игроки будут занимать окружённые пустые клетки словами, набирая очки.