Международный краудфандинг запустился!
Получи поддержку со всего мира!
Начать

Терапия бронхиальной астмы у детей

Проведение научного исследование методами нейропсихологии Подробнее
Проведение научного исследование методами нейропсихологии

Выберите вознаграждение


Привет друзья!

Меня зовут Егор Семенов, я практикующий детский нейропсихолог.





Сегодня у нас появилась возможность помочь детям справится с таким неприятным заболеванием как бронхиальная астма

По данным статистики только в России около 3,5 миллионов деток страдают этим заболеванием!

1. Что такое бронхиальная астма и чем она опасна?

Бронхиальная астма у ребёнка... Приступы удушья, свистящего изматывающего кашля не дают ребёнку возможности жить полноценной жизнью: затормаживают физическое и психическое развитие, ограничивают в занятиях спортом. Ребёнку-астматику нельзя выезжать без сопровождения родителей в загородные лагеря, на сборы, в походы с классом. Нельзя посещать зоопарк, цирк.

Из-за обострений заболевания ребёнок намного больше пропускает занятий в школе, ему труднее учиться. Астма часто приводит к инвалидности. Приступы, плохо поддающиеся контролю, часто приводят к хронической дыхательной недостаточности, очень плохо сказываются на работе сердца. Приступ астмы может даже закончиться трагически.

Врачи считают, что это хроническое заболевание имеет несколько причин, и у детей чаще всего это аллергическое воспаление в бронхах.

Учёные ищут ответ на вопрос, что же делает дыхательную систему ребёнка уязвимой для аллергенов? Ведь одни и те же внешние условия (загрязнённый воздух, пыльца растений, шерсть животных, определённая пища) у какого-то ребёнка вызывают затруднения дыхания, свистящие хрипы, кашель, в то время как его сосед по песочнице или одноклассник чувствует себя прекрасно.

Аллерген - это триггер (спусковой крючок) астмы, но только ли от попадания аллергена начинается астматическая реакция?

Есть два типа лекарств для достижения контроля над бронхиальной астмой: препараты базисной терапии, которые позволяют тормозить аллергическое воспаление в бронхах, тем самым сокращая количество обострений, и так называемые препараты "скорой помощи", которые снимают бронхоспазм, если он уже развился.

Препараты базисной терапии ребёнок вынужден принимать годами, они дорого стоят, имеют много нежелательных побочных эффектов и практически никогда полностью не устраняют обострения. Тем не менее базисная терапия, если она назначена врачом, - это то, что даёт возможность более-менее контролировать заболевание. По международным протоколам лечения бронхиальной астмы, если в течение года не было обострений, то объём базисной терапии можно постепенно снижать и в конце концов отказаться от неё полностью. Но на практике все, кто сталкивался с необходимостью лечить бронхиальную астму, знают, как трудно это воплотить в жизнь. Ребёнок заболел ОРВИ, перенервничал, перегрузил себя в спортивной секции, надышался пыльцой цветущих растений - и всё начинается заново. Приходится снова на несколько месяцев возвращаться к высоким дозам препаратов, иногда даже существенно превышающим те, которые были назначены изначально.

Возможно ли отказаться от препаратов базисной терапии или существенно снизить их дозировку, сохранив контроль над бронхиальной астмой?

2. В темноте забрезжил свет!

К счастью, в последнее время был проведен ряд научных исследований, которые установили четко выраженную взаимосвязь (корреляция на уровне 75% !!!) астматических проявлений с дисфункцией определённых отделов головного мозга.

В развитии и реализации синдрома повышенной реактивности дыхательных путей (бронхов) ключевую роль играет центральная нервная система. В научной литературе имеются описания экспериментальных моделей получения экспираторного бронхоспазма путём раздражения определенных подкорковых мозговых структур.

Таким образом, патогенетические причины астмы во многом основаны на центральном пароксизмальном нейрогенном механизме бронхоспазма и последующего воспаления. Нейрогенные механизмы заболевания можно рассматривать именно как генераторные, запускающиеся под действием множественных триггерных факторов!

Медикаментозная терапия бронхиальной астмы сводится к двум направлениям: одно из них предполагает воздействие на факторы, вызывающие аллергическую реакцию, и на различные звенья патогенеза аллергической реакции, а второе заключается в воздействии на периферические рецепторы, расположенные в просвете бронхов.

Оба эти направления, в сущности, предусматривают воздействие на триггерные факторы!

На основе последних достижений нейрофизиологии, неврологии и клинической психологии я разработал уникальную систему корригирующих упражнений, позволяющую нормализовать работу тех мозговых структур, «сбой» в работе которых связан с детской астмой.

Моя методика воздействует именно на генераторные, нейрогенные механизмы заболевания!
Это не медикаментозное лечение, а система упражнений, которая воздействует на те зоны мозга ребенка, которые регулируют дыхание!

Методика уже показала отличные результаты у тех деток, с которыми я занимался лично.

3. Что дальше: научное исследование!

Чтобы продвигать свой метод мне нужно провести масштабное научное исследование, которое докажет эффективность методики и позволит продвинуть систему терапии для массового использования.

Для того, чтобы результаты исследования были значимыми, и их можно было активно популяризировать для терапии астмы необходимо соответствие эксперимента всем стандартам современной науки: в исследовании должно участвовать около ста детей с непременным разделением на экспериментальную и контрольные группы.

Эксперимент будет иметь следующую структуру (дизайн):

а) формирование однородной исследовательской выборки и разделение ее рандомизированным способом на экспериментальную и контрольные группы;

б) Проведение нейропсихологического, пульмонологического и неврологического обследования детей до начала эксперимента;
в) проведение с детьми экспериментальной группы курса противоастматической терапии из 20 занятий;
г) Проведение нейропсихологического, пульмонологического и неврологического обследования детей после курса терапии;
д) Обработка результатов эксперимента, подготовка научной работы.

4. Нужна ваша помощь!

К сожалению,мне не хватает ресурсов для проведения такого исследования: необходимо арендовать подходящие помещения, в которых будут проводится занятий с группой детей и оплатить работу ассистентов и врачей (пульмонологов и неврологов) по обследованию маленьких пациентов до и после курса терапии.

Мне очень нужна ваша поддержка, ведь вместе мы сможем помочь огромному количеству малышей!

Результаты исследования будут опубликованы в научном издании и станут доступны всем желающим. Спонсорам проекта я готов предоставить подробное описание своей методики и предоставить всю необходимую информацию.

У нас есть шанс помочь детям, давайте сделаем это благородной и важное дело вместе!