Москва
Настольные игры

Выберите вознаграждение

Новость №16
18 мая
Привет!


🥂Мы сделали довольно масштабную отправку игр. Фактически она началась в середине недели и продолжается до сих пор.

ВСЕ ОТПРАВЛЕННЫЕ ТРЕК-НОМЕРА ЗДЕСЬ

👉🏻ВАЖНО! Некоторые треки могут говорить вам, что информации о заказе пока нет.
Не переживайте! Это нормально. Это просто значит, что вашу игру еще привязывают к лапе почтового ворона в СДЭКе, и он вылетит к вам в ближайшие дни.
Трек обязательно покажет, где она, когда ее штрих-код пропикают на отправке)

В любом случае, если вы нашли себя в этом списке трек-номеров - значит вы самые первые в очереди и входите в текущую волну)

А если вы НЕ нашли себя в списках, но уже проходили наш опрос об актуальных адресах доставки, то тоже не паникуйте - мы отправили всего 4500 игр из 7000, впереди еще несколько волн отправок) просто следите за нашими постами тут или вконтакте.

Если вы делали заказ на бумстартере с доставкой за границу (кроме Беларуси и Казахстана), то для вас отдельный опрос - проверьте свою почту, мы вчера отправляли вам ссылку на этот опрос на имеил). Скоро будем вас отправлять и хотим выяснить, где вы сейчас живете)
___________________________

Дублируем здесь наш Огромный пост из вконтакте с объяснениями самых непонятных моментов правил Страдающего Средневековья.

Но советуем зайти в оригинал поста, потому что там уже набралось 100+ комментариев, среди которых много дополнительной инфы. Можете задавать там свои вопросы о геймплее и свойствах - там мы отвечаем максимально оперативно)

ОГРОМНЫЙ ПОСТ ПРО ПРАВИЛА ИГРЫ

(вопросы задавайте здесь)


Сейчас мы научим вас правильно страдать))

Сначала расскажем, в общем, о двух главных этапах игры: Эпидемиях и Крестовых походах, в которых могли возникнуть ошибки, из-за чего потом другие правила могли пойти по ложной дороге) А потом расскажем - про отдельные карты и свойства.
Разделы:
1. Эпидемии
2. Крестовые походы
3. Свойства карт.


_________

1. 💀 ЭПИДЕМИИ

ГЛАВНОЕ ОБ ЭПИДЕМИЯХ:
  1. Чумной доктор спасает только от одной болезни.
  2. Лечить нужно карту болезни. Рассадник исчезнет вместе с ней.
  3. Вылеченная карта Болезни уходит в сброс навсегда.
  4. В одном городе может быть несколько болезней.
  5. От какой болезни лечить - решает тот, кто выложил Чумного доктора.
  6. В каком порядке болезни убивают жителей во одном городе - решает правитель этого города.
  7. Болезнь может лежать на перекрестке.
  8. Стражник не может охранять болезнь (подробнее о стражнике ниже)

Начну сначала)
Карта Холеры приходит в город Говенбург. Туда же кладется жетон Рассадника Холеры, чтобы помнить, где был Нулевой пациент)

Дальше карта Холеры спокойно лежит и ничего не делает, пока не наступит ход Говенбурга.
Говенбург делает свой ход, кладет жителей и так далее.
В конце хода Говенбурга активизируется Холера. Убивает кого-то.
И переходит в следующий город Смрадвилль.
Смрадвилль делает ход. В конце хода Смрадвилля Холера убивает кого-то в нем и карта Холеры переходит дальше.

И так по кругу.
Когда карта Холеры делает круг и снова попадает в стартовый Говенбург (где лежит ее жетон Рассадника), вы увеличиваете число на кубике. Теперь Холера более опасная и убивает по 2 жителя.

И так она будет курсировать и становиться сильнее круг за кругом.
Пока
а) не убьет всех жителей в одном из городов. На этом ее история прекращается. она уходит в сброс и больше не возвращается. Рассадник тоже больше не нужен.
б) чумной доктор поселяется в городе, где в данный момент лежит карта Холеры. Тогда Карта тоже уходит в сброс. А доктор остается.

Если болезней несколько в одном городе, то тот, кто кладет Чумного доктора, решает, от какой болезни он лечит.

Да, можно успеть вылечить болезнь, пока она еще никого не успели убить, если кому-то попадется Чумной доктор и он его выложит туда, где карта болезни.
__________________________________

2. 🐴 КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ


ГЛАВНОЕ О КРЕСТОВЫХ ПОХОДАХ


1) Если очков не хватило, нужно брать из резервных очков в коробке.
2) Всем должно хватить очков. Если что, придется запомнить.
3) Реликвию нельзя забрать, пока кучка очков Святой земли не опустела.
4) Отрицательные очки со щитом на картах отправленных в поход жителей - отнимают у вас очки крестовых походов. (числа берутся НЕ по модулю)
5) Менестрель крадет фишки очков, а не карты людей. Если очков нет, то его свойство не срабатывает.

Итак, вы играете, как обычно, селите людей к себе и в другие города.
Однажды в какой-то город приходит Епископ.
Сразу же используется его свойство, то есть все города отправляются в крестовый поход)

Что это значит? Это значит, что все горожане, кто может держать оружие, должны уйти в Иерусалим)
Как узнать, кто может держать оружие - у этих жителей есть цифра и щит в правом верхнем углу.

Так вот, Пришел Епископ, начался всеобщий крестовый поход. Весенний призыв)

В центре стола у вас лежит кучка фишек крестового похода (сколько фишек лежит, зависит от количества игроков, цифры на второй странице правил).

Допустим, в центре стола 24 фишки похода.

Играют трое: Говенбург, Гнильдорф и Тупостоун.

В Говенбурге есть рыцарь. Он однозначно идет в поход. Вы сдаете рыцаря в сброс. Берете из общей кучи фишек на 5 очков.

В Гнильдорфе есть Арбалетчик. Он идет в поход, его карта уходит в сброс. Гнильдорф берет себе 3 очка из общей кучи.

В Тупостоуне тупо нет людей с щитами, там только Крестьянин и Труп. Тупостоун ничего не получает, но и никого не сдает. Живет своим чередом.

В общей куче осталось 17 фишек.
Ждем следующего крестового похода. Например, проповедник может отправить только один город. Вы вырветесь вперед.

Следующий ход Тупостоуна. Тупостоун берет карту Менестрель. Кладет себе.
Срабатывает свойство Менестреля.
Он смотрит: рядом с Говенбургом - 5 очков, рядом с Гнильдодрфом - 3 очка лежит.
Менестрель выбирает одного из них, например, Говенбург. Забирает из его кучки 3 очка.
Теперь у Говенбурга 2 очка. У Тупостоуна - 3 очка, хотя Тупостоун тупо вообще не ходил в крестовый поход.
Но его менестрель спел красивую балладу о том, как могучие крестоносцы Тупостоуна храбро сражались в Иерусалиме.
А как вы знаете, прав тот, кто пишет историю) а история тогда писалась в песнях)
Таким образом, Тупостоун украл боевую славу у Говенбурга, принизив его заслуги и возвысив себя)

Когда в общей куче кончатся фишки, значит Иерусалим разграблен. В этот момент вы начинаете считать, у кого фишек крестового похода собралось больше. У кого больше - тот и получает Реликвию.

Затем все фишки из городов возвращаются в общую кучу, Иерусалим отстраивают заново, и можно собирать новый крестовый поход за новой реликвией)

Иногда фишек может не хватить.
например, оставалась 1 фишка, а из двух городов вышло по Возничему.

Тут главное: каждый должен получить причитающиеся ему очки. На помощь приходят резервные очки.
Если в центре стола лежало 24 очка изначально, значит у вас есть еще куча лишних.

Вот значит вместо второго возничего отдайте в город фишку из резерва.

Если народу куча и даже резерв кончился, то придется просто запомнить, кому сколько очков надо выдать. Потому что все должны получить столько, сколько им положено.
Ибо каждый уходит в поход одновременно, а не по очереди.

Но не пугайтесь - долго запоминать очки не нужно. Потому что если пришлось запоминать, значит фишки кончились. А если основные фишки кончились - значит пришло время считать, кто самый крутой крестоносец и отдавать ему реликвию)
После чего очки обнуляются, фишки возвращаются в центр стола и в резерв, и все заново)
____________________________

3. 🏹 КАРТЫ И СВОЙСТВА



ГЛАВНОЕ О КАРТАХ:

1) Сначала берите две карты себе в руку и только после этого начинайте их селить в города.
(Очень часто бывает, что у вас есть Рыцарь и Крестьянин. Крестьянина вы сразу селите к себе, а потом не понимаете, где взять карту, которую нужно сбросить, чтобы выложить себе Рыцаря. Надо было сбрасывать Крестьянина!)

2) Мгновенные свойства разыгрываются мгновенно)) Сразу как только карта легла на стол.
Если условие на карте не выполнено, то свойство не срабатывает и просто прогорает. Житель просто выкладывается как обычный человек. (например, если Некромант не пожертвует карту, то воскресить никого не сможет).
После использования свойства житель обычно остается там, куда его выложили. (Например, Чумной доктор вылечил болезнь. Карта эпидемии ушла в сброс вместе с рассадником. А Чумной доктор остался жить с вами)

3) Если вы положили карту в чужой город, то вы выбираете цель ее свойства (например, если я положил соседу Инквизитора, то я указываю, кого он сжигает).

4) Но если вы положили карту в чужой город, ее плюшки забирает правитель того города (например, если я положил соседу Ведьму, то сосед берет на руку две карты и сразу их разыгрывает).

5) Если карта перемещается из одного города в другой, то мгновенное свойство НЕ разыгрывается снова. Потому что карта уже давно выложена на стол. А свойство срабатывает именно в момент первого касания карты в городе.

6) Любую карту персонажа или эпидемии можно положить в чужой город (кроме Разбойника).

***
📗Базовая игра:


ВОЗНИЧИЙ - если у одного города нет подходящего жителя на обмен, то обмен не состоится. Нельзя менять жителя на пустоту.
Да, Труп можно поменять на другого жителя с помощью Возничего.

ЕПИСКОП - сразу отправляет всех Крестоносцев из всех городов. Очередности получения очков Крестового похода НЕТ. Все берут одновременно и всем должно хватить (если не хватило, берите резервные фишки или считайте их в уме).

ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ - Если вы перемещаете жителя из города с картой Эпидемии, то Эпидемия отправляется с ним. (заразного человека запускают большой катапультой в другой город).

НЕКРОМАНТ - Если на руке нет карты, чтобы сбросить - свойство не срабатывает. Еретик просто приходит в город без свойства.
Сброшенная карта НЕ входит в 5 карт, из которых нужно будет выбирать.

АЛХИМИК - если вы выложили его в чужой город, то вы решаете, кого уничтожить, но очки Крестового похода получит правитель того города, а не вы.

ИНКВИЗИТОР - не может сжечь сам себя (да, нам задавали такой вопрос).
Если сжег еретика, возьми карту из колоды себе в руку и разыграй в этот же ход.
Если ты выложил Инквизитора в чужой город, то ты решаешь, кого сжечь.

КРЕСТЬяНИН - все крестьяне умирают от болезни как один человек. Сразу. Даже если их 5. Если чума должна убить двоих жителей, она убьет 5 крестьян за одного, а потом убьет еще кого-нибудь.
Если вы отправляете крестьянина в Крестовый поход с помощью Рекрутера или превращаете в Очки КП с помощью Алхимика, то считаются очки, написанные на карте. (плюсы за других крестьян не учитываются. Они учитываются только при финальном подсчете очков в конце партии)

МЕНЕСТРЕЛЬ - ворует фишки очков Крестового похода, которые лежат рядом с городом, который ходил в крестовый поход. Если никто еще не ходил или фишек у соперников нет, то Менестрель ничего не делает, свойство прогорает. Он не ворует карты персонажей!
Если есть только 2 очка, он возьмет 2 :)

ПАЛАЧ - если казни не было, то есть Палач никого не убил, то он никого НЕ переманивает. Свойство полностью прогорает.

РЕКРУТЕР - Мирные жители — это те, у кого нет цифры со щитом в правом верхнем углу. Это значит, что обычно они не уходят в крестовые походы, так как не могут держать оружие.
Те персонажи, у которых есть щит и цифра - называются Крестоносцами.

РЫЦАРЬ - Распространенная ошибка - взять Рыцаря и, например, Торговку в начале хода, выложить себе торговку, а потом смотреть на одинокого рыцаря в руке и думать: "где же взять карту, чтобы сбросить и выложить Рыцаря себе?".
Ответ прост: нужно было жертвовать Торговкой и сбрасывать ее, а не спешить выложить ее первой.
Порядок выкладывания карт очень важен!

СТРАЖНИК - может охранять только персонажей, а не болезни. Если первой оказалась болезнь, сбрасывайте ее и берите следующую, пока не найдете персонажа (хоть Трупа, хоть Кота)
Стражника МОЖНО отправить в Крестовый поход, убить или переместить. Именно это нужно сделать, если вы хотите освободить его узника.
Узник не считается при подсчете людей, его очки не складываются ни с чем, пока он узник. Когда он вышел - кладите его на справедливое место в своем городе. Его мгновенное свойство срабатывает, как будто он только что выложен впервые в город. (но не нужно платить его цену. Например, не нужно сбрасывать карту, чтобы Рыцарь вышел из тюрьмы в ваш город. Он просто там есть).
Стражник может охранять несколько карт (если его свойство было активировано повторно, например, с помощью Бесноватой).
В каком порядке узники выходят из тюрьмы и играют их свойства - решает правитель города.

ЧУМНОЙ ДОКТОР - убивает только одну эпидемию. Чтобы вылечить ее, нужно выложить Доктора в город, где прямо сейчас лежит карта Эпидемии. (а НЕ туда, где фишка рассадника).
Если эпидемий в одном городе несколько, то можно выбрать, какую сбросить. Это решает тот, кто положил Чумного доктора.
Нельзя вылечить сразу все эпидемии во всех городах одним доктором.
После работы Чумной доктор остается в городе.
Если Чумной доктор поселился в городе раньше Эпидемии, то он не может ничего с ней сделать.
Его свойство работает только один раз или прогорает навсегда. (если что-то не активирует его снова, например. Бесноватая)

ШУТ
Если шут использовал свойство Шлюшки, он заменяет собой карту женского персонажа в городе, словно он и есть Шлюшка :)
Да, с ним можно проводить разные комбинации) но только с мгновенными свойствами перекрестка. Если там нет карт со стрелочкой, свойство Шута прогорает.
_______________

📕Дополнение:

ТРУП - если он остался в городе один, Эпидемия не исчезает, а проходит через город дальше, как обычно (как в случае с Прокаженным).
Труп можно сжечь инквизитором, переместить Возничим, Естествоиспытателем и другими картами. Нельзя только убить. Можно даже отправить в крестовый поход, но только с помощью Рекрутера))

ШЛЮШКА - Шлюшку нельзя менять на другую шлюшку. Бедной женщине уже и так досталось. Если кроме Шлюшки других женщин нет, то вторая шлюшка выкладывается как новый персонаж.

КОТ - житель, спасенный котом, не получает неуязвимость до конца хода. Например, если Чума должна убить двоих, а в городе есть только Младенец и Кот, то кот спасает младенца и умирает за него, но младенец все равно умирает вторым. Жестокие времена.
_____________________________________________

Вроде все) надеемся, что стало понятнее.

Хочется добавить, что нет ничего стыдного, если вы не понимали каких-то моментов игры.
Это мы просим прощения за все неточности и мутные формулировки в правилах)
Когда все правила у тебя в голове, бывает тяжело посмотреть на них со стороны и представить, как можно по-другому интерпретировать фразу)

Если вам не нравятся какие-то правила или возникают споры при игре в вашей компании - мы разрешаем вам смело придумывать свои ХОУМРУЛЫ, свои ограничения или свободы. Делайте с нашей игрой, что хотите, теперь она полностью ваша. Главное, чтобы вам было весело и удобно в нее играть)

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО РЕАЛИЗМА:

Мы в сложных ситуациях всегда призываем обращаться к здравому смыслу и реализму (да-да, даже в такой игре). Например, Эпидемию нельзя посадить в тюрьму или застрелить из арбалета. Логично же? Инквизитор не может сжечь сам себя. Он же не радикальный буддист, в конце концов)) И так далее)

Мы не очень поддерживаем так называемых "абьюзеров", которые стремятся воспользоваться буквальным пониманием правил, забывая о здравом смысле. Обычно это вызывает весьма душную атмосферу за столом, поэтому разрешаем вам их приструнить. Здравый смысл превыше всего! Если в жизни так нельзя, то и в игре так нельзя, даже если мы забыли указать это в тексте правил)

Если остались вопросы, задавайте в комментах к этому посту вконтакте! Там уже великое собрание всех разъяснений правил на 100+ комментов)

__________

Если вам неудобно общаться вконтакте, можете писать нам письма на почту [email protected]
___________
Сегодняшний БОНУС - добрый кивсяк по имени Зинаида, которая тоже хочет играть в Страдающее Средневековье. Это существо снится нам в кошмарах уже третью ночь, теперь и вы не сможете спать)) не правда ли, милота?


Комментарии

Только спонсоры оставляют комментарии.