Современный русский
Москва
Периодика

Выберите вознаграждение

Вы хотите знать больше о том, что происходит в современной русскоязычной литературе? Журнал "Современный русский" именно об этом: новые имена, лучшие тексты русскоязычных авторов из разных стран, обозрение литературных премий и конкурсов, литературных сообществ, обсуждение текстов и событий в контексте "местного времени" литературных сообществ и, насколько это возможно, в свете происходящего с русским языком и русскоязычным миром в целом.

Носители русского языка за последние сто лет неоднократно и щедро "разбрасывались" российским государством по всем уголкам земного шара.  После распада Советского Союза общей родиной для русскоязычных жителей бывших союзных республик стал русский язык. Объединение территорий разных времён и смыслов происходит через язык, в том числе. Характер этого негерметичного процесса определяет общее развитие, обновление русского языка. Это происходит с учётом «коммуникативной проходимости» между языковыми анклавами, между «окраинами» и «центром», с учётом их разно-скоростного развития, сосуществования и взаимодействия с национальными культурами.


Некоторые вопросы и темы, которые будут обсуждаться на страницах журнала

- поиск "точек обновления" языка. Новый словарь, строй, контекст мышления, характер, стиль. Всё откуда, на наш взгляд, приходит новое время в русскоязычной литературе.

- аналитика современного русскоязычного литературного творчества. В его особенностях и подобиях с другими языковыми лабораториями. Благо множество русскоязычных авторов сидят на одних "кухнях" с пишущими на разных языках. Конечно, можно сказать, что все люди братья, а если не братья то сёстры. Не в этом вопрос, по сути. Есть особенности современного русского как "операционной системы сознания", и особенности других языков. Смотрим, сравниваем, анализируем, обсуждаем, дружим.

- роль слова в новом, невыразимо сложном реальном мире. В частности: роль идеологии в цивилизационном конфликте, средства психологической защиты от хищной реальности информационных войн, сущностные основы информационной диеты.

- что современная русскоязычная литература (культура) предлагает или может предложить миру?

- что такое «русский интернационализм»? в чём состоят «заказные» и «не заказные» противоречия между русским миром и другими культурными пространствами?

- как сосуществует современный русский язык с «языковыми лабораториями» других языков? (в первую очередь, в странах евразийского сообщества).

- записанный текст это не окончательная точка и не конечный продукт. Творчество автора, критика и читателя продолжается в акте восприятия каждого из них, с разной степенью участия в разных этапах жизни текста.

Журнал ориентируется на вненациональные ценности: профессионализм, мастерство, чувство стиля, адекватное отношение к особенностям мировосприятия других людей, в том числе – национальным особенностям.


Чем отличается "Современный русский" от других литературно-публицистических журналов?

1. журнал фокусируется на текстах сегодня пишущих авторов и рассказывает о том, почему конкретно этот автор (текст) стоит внимания читателя, который хочет понимать общую картину происходящего сегодня в русской литературе.

2. тексты сначала обсуждаются на страницах литературной сети Penman.ru, а затем публикуются на страницах журнала вместе с самыми интересными комментариями, отзывами литературных критиков, интервью с автором. Журнал привлекает к тексту "компетентное внимание", проделывает для читателя некоторую работу для освещения "события" этого текста. Мы придерживаемся мнения, что творчество это школа. Как и в любом классе большой школы жизни, важен не только конкретный результат сегодня (текст), но и намерение-направление роста автора и его читателя.

3. "Современный русский" публикует статьи о постсоветской русскоязычной литературе, поддерживает исследования о роли идеологии и слова в новейшей реальности информационных войн. Мы спрашиваем о том, какие ценности объединяют множественность русскоязычного мира и какие силы работают над разрушением этих безотчётных основ?

4. «географический» подход к анализу текстов. Характер пассионарности творческого человека обуславливается той языковой и культурной средой, в которой он живёт, в которой он «дома». Русский в этом плане разнообразен как ни один другой язык. Стран, в которых рождается русскоязычная литература (художественные тексты на русском), несоизмеримо больше чем стран, где сочиняют на английском, например.

5. журнал поддерживается литературной социальной сетью Penman.ru, в которой создаются блоги авторов, литературных критиков, издателей, читателей. В сети происходит концентрация "компетентного внимания" и, конечно же, публикуется гораздо больше текстов, чем в бумажном издании. На страницы журнала попадает лучшее, но для всех авторов и текстов мы стараемся собрать множество отзывов, мнений, разных точек зрения на хороший текст. Потому что это помогает авторам расти, а читателю - осознавать живую реальность творческого роста, электричество интересных людей.


Как будет издаваться журнал

Планируется выпуск шести номеров в год тиражом от 5 000 экземпляров, от 224 страниц. Издание первого номера планируется на конец октября - начало ноября.
Сейчас собираем средства и подписчиков для первых выпусков.


О чём будут первые несколько номеров журнала?

1 – 3 номер: литературные премии

О действующих литературных конкурсах малых форм (рассказы, стихи) и лауреатах этих конкурсов (тексты, интервью, обсуждения, литературная критика). А также о местных литературных сообществах, организующих литературные премии. Которые, в своём множестве, стали, по сути, сетью выявляющей качественные тексты, интересных авторов, характер местного времени.



4 номер: нецензурные выражения и невыразимо сложый реальный мир

Произведения современных авторов, в которых ненормативная лексика является частью художественного замысла, и без мата было бы хуже. Обсуждение.  Согласно законодательству РФ журнал будет продаваться в запечатанном виде и с предупреждающей надписью на обложке: нецензурная брань. Что, собственно, и является темой номера. На фото военной хроники немцы в октябре 1943 года, позиции западнее Великих Лук.



5 номер: библиотека лучших постов

обозрение лучших постов из разных социальных сетей за какой-то период или по определённой теме. Избранные комментарии, интервью с авторами, множество достоверных точек зрения на целое темы. Работа редакции над созданием библиотеки самых суггестивных текстов и актов восприятия реальности, которые, по сути, создают живую ткань языка, независимо от того претендуют они на литературность или являются вольными изложениями нерефлексирующих современников. Знакомый американский издатель божится, что готов организовать выпуск тематического номера "О чём думают русские". На английском. Пока не знаем, что ему ответить. Во-первых, он из Техаса:) Во-вторых, в русском бы сначала собрать эту музыку. Для своих.


6 номер: открытая школа

Проза молодых и не очень молодых авторов, которую анализируют литературные критики (пригласим участвовать в дискуссиях Александра Чанцева, Льва Аннинского, Владимира Коркунова, Елену Погорелую, Валерию Пустовую и других литературных критиков). Приглашаем авторов и критиков, которые готовы конструктивно и доброжелательно – эффективно! - обсуждать интересные тексты.


Немного теории

Сетевая эпоха очевидно изменила характер художественного текста. Задача произвести мгновенное впечатление, взять внимание читателя в тот единственный момент времени, который есть у автора на контакт с проносящимся мимо читателем, акцентировала яркость "поверхности" текста и обескровила сложную и тайную архитектуру смысла. Великолепный и блистательный язык прозы и поэзии нового времени, конкурируя с кино и журналистикой, танцует non fiction, яростно взламывает языковые стереотипы и коды прошлого, жонглирует смыслами и стилями... быстро, быстро, очень быстро... ироничный, разнообразный, обаятельно неправильный, но уверенный в своей индивидуальной правоте... и в какой-то момент ты понимаешь, что на этом празднике одного дня затерялось, обесценилось что-то из действительно нужного, по настоящему необходимого.

Что?

Слухи о ценности индивидуальности каждого автора и разнообразии внутренних миров оказались сильно преувеличены и привели к девальвации слова.
Автор как рекламный агент своих произведений получает дозу радиации рынка сопоставимую с дозой идеологического облучения. Рынок отменил идеологию, пытался выдать себя за идеологию, но не владеет её сильными сторонами: долговременным "взращиванием" авторов, вниманием ко всем уровням обучения и литературным сообществам.
Судьбы авторов, кажется, стали легче, стали веселее, скромное обаяние мученичества попустило литературный цех, но уменьшение в тексте удельного веса судьбы автора снижает и, с какого-то момента, отменяет влияние на судьбу читателя.
«Свобода слова» оказалась уловкой в битве идеологий и не выдаётся государством, являющимся системой ограничений, а производится отдельным человеческим существом как промежуточные итоги очень личного, очень частного пути.

Это из очевидного и осознаваемого. Множество очевидного и множество менее осознаваемого мы предлагаем обсуждать и понимать вместе. В дискуссиях по конкретным текстам и частным темам. Привлекая литературных критиков и "компетентных" читателей, которые в новейшей истории стали для литературного процесса не менее ценны и желанны, чем хорошие авторы.


Рабочие заметки о структуре отдельной публикации в журнале

1. нескучная презентация, текст от редактора (об авторе, причине появления его текста в журнале). Объём: до одной страницы. Задача: заинтересовать читателя, ввести в курс дела, пояснить, почему этот текст достоин внимания читателя.

2. небольшое интервью с автором. Объём: до двух страниц. Задача: показать читателю живого человека, живой процесс творчества и роста который происходит здесь и сейчас, обозначить личный "голос" автора, как альтернативу и дополнение голосам его "лирических героев".

3. текст и авторские-редакторские сноски к нему. Задача сносок: подсветить контекст, удовлетворить потребность современного читателя в переключении внимания (клиповое внимание), обозначить присутствие автора-редактора как незримых собеседников, создать характер книжной публикации.

4. обсуждение, реплики-рецензии критиков. Объём всего обсуждения: до трёх страниц. Задача: обозначить живую вариативность восприятия текста (как для читателя, так и для автора). Показать, что с написанием текста творческий процесс не заканчивается, а, в чём то, только начинается. Автор ищет новые формы, учится, текст меняется силой внимания читателей.
Несмотря на множество уже привычных сетевых обсуждений, компетентных обсуждений текстов достаточно немного. Это как бы задача литературных критиков. Но в лавине современных текстов, в том числе хороших, литературным критикам, в том числе хорошим, также нужны какие-то сети наведения, как и простому читателю. Реплика, минирецензия, короткое резюме - от компетентного читателя, редактора, коллеги - и есть современный формат литературной критики. Большой разбор полётов, большой критический материал, посвящённый отдельному автору - это очень интересно, это просто этап в жизни и творчестве. Но как учиться авторам, которые ещё не выросли до большого разбора полётов? На хвалебных-ругательных – не компетентных - откликах в сетевых обсуждениях со "своими"? Нравится-не нравится: это тоже хорошо, замечательно, очень социально, по правилам сетевой литературно-тусовочной социализации. Но это «не профессиональное» (не компетентное) обсуждение текста. Совсем.
Привлечь интересных литературных критиков к такому обсуждению-рецензированию: отдельная задача журнала. Почти главная. На это, в частности, и нужны деньги.

Общая задача структуры отдельной публикации: помочь полноценному контакту читателя и текста, расширить горизонт восприятия, удовлетворить желание авторов учиться, вовлечь читателя в живой контекст творческого роста. Частная задача: создать узнаваемый стиль, привлекательный для авторов и читателей.


Наш опыт издания журналов и альманахов

Альманах «Археология свободы», 1991 год
Журнал «Современная книга», 2002-2003 годы
Ежегодный альманах литературной группы "Белый Арап", 2008-2013 (ссылка на pdf-файл сборника за 2013 год, библиография на странице 173).


Кто мы

Редакция журнала - литературный клуб и социальная сеть Penman.ru
Издатель - ООО "Креативная Группа Дмитриади"

Информационная поддержка - книжный информационный банк Booknavigator.ru, книжная социальная сеть Ofbook.ru.


Редакционная коллегия журнала

Алла ШишковаАлла Шишкова: журналист, пишет стихи и прозу. Выпускающий редактор сайта для русскоязычных в Европе «ИммигрантЪ», в котором публиковала обзоры и тексты лауреатов европейских литературных премий. С 1989 года «коллекционирует» новые имена и самобытные явления русскоязычной культуры. В 1989-1992 гг. создала и вела клуб творческой интеллигенции «Алкин дом», который стал «сценой» для выступлений кишиневских авторов. Организатор культурных акций и мероприятий. Живет в Москве.

Виктория ЧембарцеваВиктория Чембарцева: поэт, писатель, переводчик, редактор отдела малой прозы журнала "Эмигрантская лира", автор поэтической книги "Тебе", ряда коллективных сборников поэзии и прозы; координатор проекта, одна из авторов и переводчиков сборника армяно-русской современной поэзии "Буквы на камнях"; публикуется в литературных изданиях России и зарубежья, лауреат Волошинского конкурса (малая проза) и др.

Михаил ПоторакМихаил Поторак: прозаик, переводчик, лауреат литературной премии «Белый Арап» Публиковался в периодике и сборниках в России, Германии, Белоруссии , Молдове. Директор этнографического музея, руководитель детской театральной студии.   

Олег ПанфилОлег Панфил: писатель, поэт, переводчик, редактор, филолог, лауреат литературной премии «Белый Арап», автор нескольких книг.




Олег КрасновОлег Краснов: писатель, журналист, организатор литературного фонда «Белый Арап», автор двух книг (сборники рассказов «Репетитор», «Шелковица»), редактор ряда книг и журналов. Победитель международного конкурса "Литературная Вена", лауреат премии Ассоциации русскоязычных журналистов Молдавии, дипломант международного конкурса "Музыка перевода".

Александр ПоповАлександр Попов: журналист, издатель альманаха "Археология свободы" (1996) и журнала "Современная книга" (2002-2003).  Соавтор книг "Песни туземцев и пляски с чёрной собакой" (1992), "Школа сновидений" (1997). Автор книги стихов "Not бизнес" (2012).


Что конкретно вы можете сделать для издания журнала "Современный русский"?

Вы можете помочь появлению нового хорошего журнала как его подписчик или в любой другой удобной для вас форме.
Поддержкой будет и ссылка на эту страницу в вашем блоге, кнопка-баннер журнала на вашем сайте.
Своими средствами (ссылками, репостами, баннерами) вы поддерживаете и заказываете интересный для вас информационный продукт, активируете исследовательский процесс.


Бонусы и предложения всем, кто хочет помочь изданию журнала "Современный русский"

Ваш вклад: от 0 рублей, ссылка на страницу проекта с вашего сайта, репост
----------------------
Большое человеческое спасибо! Мы сообщим вам о выходе журнала и о том, где его можно купить в вашем городе! Напишите нам на mail@penman.ru!

100 рублей
Приду и возьму мой свеженапечатанный экземпляр!
-------------------------------------------------------------------------
1. экземпляр журнала за которым вы зайдёте сами в наш книжный магазин в Москве.
2. Большое человеческое спасибо. Возможна доставка почтой за счёт подписчика.

300 рублей
Заверните мне два!
----------------------------
1. создаём для вас блог в сети Penman.ru. Добавляем в закрытую группу, где обсуждаются материалы следующего номера. Предлагайте, комментируйте, участвуйте!
2. Два экземпляра журнала (один подарите другу). Самовывоз в Москве или доставка почтой за наш счёт.

500 рублей
Привезите мне три!

-----------------------------

1. в сети Penman.ru на странице "Журнал поддержали материально" публикуется баннер-ссылка вашего блога размером 88*31
2. три экземпляра журнала (по прочтении обсудить на троих). Самовывоз в Москве или доставка почтой за наш счёт.

1 000 рублей
Опубликовать свой комментарий в журнале
----------------------------------------------------------------
1. ваш самый интересный (а он у вас наверняка есть! мы с вами найдём его!) коммент к одному из текстов или о проекте в целом будет опубликован в журнале, с указанием адреса вашего блога в сети Penman.ru. Если захотите: с вашим именем, фамилией и небольшой фотографией-аватаром.
2. в сети Penman.ru на странице "Журнал поддержали материально" публикуется баннер-ссылка вашего блога размером 88*31
3. четыре экземпляра журнала доставляется вам за наш счёт или самовывоз в Москве, если вам это удобнее.

3 000 рублей
Моё фото на страницах журнала и ссылка на мой сайт
--------------------------------------------------------------------------------
1. На страницах журнала, в рубрике "Журнал поддержали материально", публикуется ваше фото, адрес блога-сайта и небольшое интервью (1/3 страницы), ваше мнение о журнале и его темах
2. в сети Penman.ru на странице "Журнал поддержали материально" публикуется баннер-ссылка вашего блога размером 120*90
3. Пять экземпляров журнала (вам и друзьям). Самовывоз в Москве или доставка почтой за наш счёт.

5 000 рублей
Хочу реально помочь
----------------------------
1. Возможно вы хотите помочь бескорыстно. Мы вам искренне благодарны.
2. в сети Penman.ru на странице "Журнал поддержали материально" публикуется баннер-ссылка вашего блога размером 120*240 и мы, если вы не сочтёте это лишним, с благодарностью расскажем о вас, вашем видении темы, пожеланиях, намерениях, успехах.
3. Шесть экземпляров журнала (вам и друзьям). Самовывоз в Москве или доставка почтой за наш счёт.

от 10 000 рублей
Соиздатель и представитель в регионе
----------------------------------------------------------
1. мы предоставляем вам по минимальной оптовой цене от 100 экземпляров журнала, доставка в регион за ваш счёт
2. в сети Penman.ru, на странице со списком представителей в регионах у которых можно купить журнал "Современный русский", публикуется информация о вашем магазине (клубе, центре и т.д.) с полными контактными данными и баннером вашего сайта. На страницах журнала также публикуется ваша контактная информация, в списке региональных партнёров журнала


20 000 рублей
Рекламодатель
----------------------
1. баннер на задней обложке журнала
2. одна рекламная страница в блоке журнала
3. в сети Penman.ru на странице "Журнал поддержали материально" публикуется баннер-ссылка вашего блога размером 240*400
4. Восемь экземпляров журнала (вам и друзьям). Самовывоз в Москве или доставка почтой за наш счёт.


30 000 рублей
Благодетель
---------------------
1. баннер на лицевой обложке журнала
2. рекламная страница в блоке и страница с информацией о вас: короткое интервью, ваше мнение о "Современном русском", предложения, идеи, тезисы.
3. в сети Penman.ru на странице "Журнал поддержали материально" публикуется баннер-ссылка вашего блога размером 240*400, отдельная страница с развёрнутым интервью.
4. Девять экземпляров журнала (вам и друзьям). Самовывоз в Москве или доставка почтой за ваш счёт.
Редакционная коллегия в полном составе идёт в церковь и ставит свечки за здравие благодетеля и всех хороших людей, благодаря которым издан журнал!


от 50 000 рублей
Генеральный спонсор
------------------------------
Как интеллигентные люди, обсуждаем ваши рекламные интересы, какую отдачу вы ожидаете от своих средств, вложенных в журнал, или что считаете благом по жизни.


Наши контакты

Москва
Алла Шишкова
+7 (926) 428 7669
+7 (909) 662 0185
Кишинёв
Александр Попов
+373 797 57059


Сайт: Penman.ru
Почта: mail@penman.ru
Скайп: booknavigator

--------------------------------

Для издания журнала тиражом 5 000 экземпляров нужно 390 000 рублей. На данный момент уже собрано 97 000 рублей. Если мы не соберём достаточную для издания сумму, журнал выйдет меньшим тиражом. Если средств окажется недостаточно, все деньги будут возвращены подписчикам и спонсорам. Если подписчиков будет больше - увеличим тираж.

Издательство Креативная группа Дмитриади и литературный клуб Penman.ru приглашает подписчиков, авторов, литературных критиков, инвесторов, рекламодателей (что называется, всех заинтересованных лиц) поддержать проект издания журнала "Современный русский".