Журнал Вестник Практической Психологии
Москва
Периодика

Выберите вознаграждение

Наш журнал предназначен для психологов-практиков: в каждом номере мы собирали опыт, который может быть полезен в работе. В этом году уже собрано три хороших номера и мы хотим, чтобы они дошли до читателя, которому они точно пригодятся. Наш проект предназначен для того, чтобы читатель мог купить этот номер заранее. Если вы хотите просто поддержать наш журнал - мы будем вам очень благодарны.

Номер 2: "Перинатальные утраты" - собирали коллеги из Ульяновска, работающие в сфере перинатальной психологии. Тема непростая и сложная и мы предоставили слово именно психологам-практикам, работающим в этой сфере. Кроме того, в работе с этой темой важно также взаимодействие психологов и врачей - поэтому на страницах номера часть статей была написана врачами-гинекологами и репродуктологами. Подробное описание и содержание номера смотрите ниже.

Номер 3: "Сборник статей Высшей Школы Гештальт-Терапии" содержит опыт работы психологов, практикующих гештальт-подход в разных сферах: в семейной терапии и в работе с расстройствами пищевого поведения, в работе с парами и в работе с группами. Подробное описание и содержание номера смотрите ниже.



Номер 4: "Работа с психологической травмой и ПТСР" - номер собирали коллеги из Владивостока, часть статей была предоставлена зарубежными авторами. Подробное описание и содержание смотрите ниже.




Содержание:

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ И СИТУАЦИИ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ПОТЕРЬ

  • Демьяненко Т.А. «Феномены, встречающиеся в работе с темой перинатальных потерь»
  • Губкина С.В., Герасименко Д.С. «Сексуальные дисгармонии и психогенное бесплодие: рассмотрение и анализ клинического случая»
  • Семенова М.А. «Аборты как вид перинатальных утрат. Мишени психологического консультирования»
  • Шергина А.С. «Влияние перинатальной потери на готовность к повторным родам»

ОПЫТ И СТРАТЕГИИ РАБОТЫ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

  • Коновалов А.В.«Ребенок как лекарство? Гештальт-подход в работе психотерапевта Краевого перинатального центра»
  • Царева М.Ю. «Опыт работы с перинатальными потерями в дистанционном формате»
  • Терешкова Л.А. «Применение арт-терапевтических техник в работе с психогенным бесплодием у женщин на примере метафорических ассоциативных карт»
  • Маркова Н.Д. «Аборты как особый вид утраты с точки зрения системных расстановок: опыт работы и исцеления»
  • Зицер Э.М. «Трансгенерационная (межпоколенная) передача эмоциональной травмы перинатальной потери как психологический фактор воздействия на репродуктивную функцию женщины»
  • Якупова В.А. «Диагностика посттравматического стрессового расстройства после родов. Адаптация шкалы послеродового ПТСР на российской выборке»
  • Федорова Е.Г. Голяева М.Н. «Психотерапевтическая группа по работе с перинатальными потерями»
  • Чижова М.А. «Изменения в картине мира в процессе переживания перинатальной смерти ребенка родителями»
  • Заманаева Ю.В. «Пренатальные потери на поздних сроках в многоплодной беременности»

ПСИХОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ПОТЕРЬ: ГРАНИЦЫ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

  • Лубнин Д.М. «Распространенные ошибки врачебной практики в диагностике и лечении бесплодия психогенного характера»
  • Суханова Е.И. "Система медико-психологической помощи родителям в ситуации перинатальной потери"
  • Герасименко Д.С., Дурова О.В. «Работа с привычными невынашиванием беременности: опыт взаимодействия психолога и врача на примере клинического случая»
  • Романова-Салмина В. Д. «Организация работы персонала в отделении с перинатальными потерями»

СУПЕРВИЗИЯ И ЛИЧНАЯ ТЕРАПИЯ СПЕЦИАЛИСТА, РАБОТАЮЩЕГО С ПЕРИНАТАЛЬНЫМИ ПОТЕРЯМИ

  • Губкина С.В. «Особенности проведения супервизии специалиста, работающего в области перинатальных потерь».
  • Губкина С.В. «Эмоциональная безопасность специалиста, работающего с перинатальными потерями как задача и цель супервизии».
  • Скрыгина О.Е. «Как личный опыт горевания специалиста влияет на его ошибки в терапии перинатальной утраты».

Редакторы-составители номера:

Герасименко Дария – кандидат психологических наук, научный руководитель Центров коррекционной и семейной психологии (г.Ульяновск и г.Донецк), автор тренингов по воспитанию детей и развитию детей с особыми потребностями, детский, семейный и перинатальный психолог.

Чишко Ирина - практический перинатальный психолог, специалист по психологическому сопровождению беременности, родов и воспитанию ребенка раннего возраста, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор.

Письмо от редакторов-составителей:

Тема перинатальных утрат – одна из болезненных и отчасти табуированных в нашем обществе. Большинству женщин, а подчас и мужчин знакомо болезненное чувство стыда, неудобства, ущербности, которое сопровождает контакт с социумом, после такого события как утрата ребенка, его тяжелая болезнь, невозможность выносить беременность или зачать. Люди вокруг, как правило, не очень деликатны в этих вопросах: «А что этот вы еще не родили?», - вопрос в лоб вместо приветствия. И еще более неприглядной и порицаемой, звучит в обществе тема абортов…

Основной идеей спецвыпуска журнала было создание пространства, в котором стало бы возможным говорить на эту тему максимально открыто, без оценок и суждений. Что бы специалисты различных, а подчас и антагонистичных подходов и направлений могли
поделиться своим опытом, мыслями, идеями, практическими наработками, взглядами. Пространство, в которым есть место, как признанным авторитетам в этой теме, так и начинающим специалистам. Пространство, где сеть место сомнениям, новому опыту, риску, гипотезам, спорным утверждениям.

Наша совместность как редакторов-составителей берет начало с учебы в ВЕИП на уникальном курсе перинатальной психологии Т.Д.Боязитовой, практики в 9 роддоме г.С-П.- мы сопроводили 3-е родов вместе!- и продолжилась в проекте по созданию тематического выпуска.

Работа над журналом оказалась глубокой, кропотливой и осторожной, требующей эмоциональных и физических затрат, в связи с этим важно было позаботиться о собственных ресурсах, чтобы оставаться устойчивыми и объективными. К радости, наше взаимодействие как соредакторов, было именно тем ресурсом, на который можно было опираться все это время.

Нам пришлось столкнуться с переживаниями тревоги, вины, стыда, страха, с ощущением усталости, бессилия в моментах. И, анализируя происходящее, мы приходили к выводу, что тема перинатальных утрат, соприкосновение с ней – одна из сложных сфер работы специалистов, требующая глубокой собственной проработанности и психологической устойчивости.

Искренне надеемся, что спецвыпуск получился таким, каким мы его задумали – живым, эмоционально теплым, настоящим, и что он найдет отклик в сердцах читателей.

С уважением, Дария, Ирина.

Содержание:

ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ

  • Ирина Булюбаш "Групповой терапевт: ролевая власть и профессиональная ответственность"

ПСИХОТЕРАПИЯ И КУЛЬТУРА

  • Елена Ильичева "«Сделай лицо попроще…» Размышления о сложности и простоте терапевтического эффекта. Терапевтическое эссе"

ОБУЧЕНИЕ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ

  • Ирина Булюбаш "Особенности тренерской позиции на третьей ступени ВШГТ"

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ И СУПЕРВИЗИИ

  • Максим Мищенко "Нарциссический опыт и его границы"
  • Людмила Арефьева "Жизнь – время перемен"
  • Татьяна Амвросимова "Возможности и ограничения гештальт-терапии при работе с расстройствами пищевого поведения"
  • Оксана Трошина "Индивидуальная супервизия гештальт-терапевтов в период профессионального кризиса"
  • Юлия Кондратьева "Аспекты работы с потребностями"
  • Александр Бреус "Гештальт-подход в работе фитнес-тренера"
  • Инна Кылымник "Эмоциональное выгорание: взгляд изнутри"
  • Алексей Колчин "Голос как инструмент и внутренний ресурс"

СЕМЕЙНАЯ И ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ В ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ

  • Оксана Орлова, Денис Кондратьев "Ко-терапия в работе с семьями и парами"
  • Елена Кулакова "Симптоматическое поведение в семье: опыт работы"
  • Наталья Румянцева "Основные задачи интеграции современных теорий развития в структуру преподавания детской и подростковой психотерапии"

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Журавлева Оксана "Игра-тренажер для гештальт-терапевтов"

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ

  • Татьяна Пудова "Счастье быть увиденным"
  • Светлана Скарлош "Время в психотерапии как инструмент психотерапевта и жизненная стратегия клиента: пять историй"
  • Наталья Кривцова "Смещение фокусов в супервизорской сессии"

ТВОРЧЕСТВО ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ. ЮМОР

  • Ирина Булюбаш "Инструкция "Как, не парясь, за 10 шагов создать новое направление психотерапии" или "Следите за моими руками"
  • Ирина Булюбаш "Новые сказочки про нестарых терапевтов"
  • Юлия Кондратьева "ТОП-5 советов как справиться с чужой радостью"

Дорогие коллеги, друзья!

Мы рады представить вам новый сборник статей ВШГТ!

Наши авторы, как и в предыдущих сборниках, представляют работы по теории и практике гештальт-терапии, делятся опытом интеграции методов и практик из других направлений психологии. Каждая статья наполнена вдохновением и творчеством.

Особое внимание уделено практическим аспектам ведения терапевтических групп и стратегиям работы группового гештальт-терапевта в часто встречающихся и сложных групповых ситуациях (статьи Ирины Булюбаш). Радуют нас статьи наших молодых супервизоров,стажеров и тренеров. В этом сборнике статей ВШГТ представлены размышления Светланы Скарлош, Оксаны Трошиной, Инны Кылымник, Оксаны Журавлевой, Александра Бреуса, Натальи Кривцовой.

Президент ВШГТ, Марина Ткаченко.


Содержание

(просим обратить внимание, что содержание будет дополнено к дате выхода номера - декабрь 2020 года, - часть статей авторы сейчас пишут и часть статей еще переводят).

  • Герасименко Д.С., Герасименко В.А. Психическая травма в работе психолога: диагностика, виды помощи и опыт применения авторской стратегии
  • Диянкова И.В. Использование метода IFS, внутренних семейных систем, в работе с травмой
  • Долгова М.В. Посттравматический стресс у онкобольных с диагнозом РМЖ: специфика психологического сопровождения
  • Кадыров Р.В. Судебно-психологические критерии диагностики посттравматического стрессового состояния по делам о компенсации морального вреда
  • Накагава И. Постукивающее прикосновение: техника целостного ухода, применяемая в психологическом уходе за жертвами катастрофы в Фукусиме (Япония)
  • Орен У., Соломон Р. EDMR-терапия: обзор развития и механизмы действия
  • Пергаменщик Л.А. Психическая травма как возможность личностного роста
  • Степанова Л.Г. Нарративная практика оказания психологической помощи в кризисных ситуациях
  • Фараджева Л. Диагностика психической травмы в рамках гештальт-подхода
  • Шахам И., Шуламт Н. Как помочь коллективу школы совладать с последствиями террористического акта
  • Треливен Д. Практика внимательности, учитывающая опыт травмы (обзор книги)

Редактор-составитель номера Руслан Кадыров - кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общепсихологических дисциплин Тихоокеанского государственного медицинского университета; держатель сертификата EuroPsy по специальностям: Педагогическая психология (Education)/Клиническая психология (Clinical and health). Сертифицированный схема терапевт и EMDR терапевт.

От редактора: почему номер по работе с психической травмой и ПТСР сейчас актуален?

1. Современная ситуация с COVID-19 несет для одной части людей реальную угрозу жизни (пациенты, медицинский персонал, сотрудники служб экстренного реагирования, родственники и друзья умерших или заболевших), что может привести к развитию:

  • ПТСР после больницы и реанимации от 20 до 30 % (Murray et al., 2020);
  • Моральной травмы и ПТСР (Падун М., 2020; Bryan et al., 2018; Maguen et al., 2010);
  • ПТСР или осложнённой реакции горя в случаи смерти значимого и близкого человека. (Падун М., 2020; Horesh D, Brown A.D., 2020 и др.).

2. Для других людей, ситуация с COVID-19 несет опосредованную угрозу жизни (угроза заражения, экономические потрясения и отсутствие чувства безопасности и нарушение социальных связей, которыми когда-то люди пользовались), что также может привести к ПТСР и Комплексному ПТСР: Проведенные в настоящий момент предварительные исследования показывает, что люди, находящиеся в карантине, чтобы избежать распространения COVID-19, испытывают посттравматический стресс, смятение, гнев и другие негативные последствия сейчас и как прогноз, в последующие годы (Brooks et al., 2020; Weir, 2020).

3. Ранний опыт психической травматизации, основа дезадаптивного поведения личности в стрессовых, экстремальных и кризисных ситуациях, приводящая к возникновению ПТСР или актуализации симптомов Комплексного ПТСР.

4. Осложняется работа с клиентами уже имеющими психическую травму, ПТСР и Комплексное ПТСР.

Надеемся, что наш номер будет полезен в работе психологам-практикам.

С уважением, Руслан Кадыров.