Фрегат «Штандарт» – корабль-музей и действующий учебный парусник, открытый для каждого. Это воплощение мечты о романтике дальних плаваний и приключений.
Настоящий парусный корабль построили своими руками энтузиасты из Петербурга в 1999 году. Паруса, сшитые вручную, обветшали за годы плаваний.
Благодаря вашей поддержке
всего за четыре дня удалось собрать сумму, необходимую для покупки материала. А
это значит, есть шанс собрать средства и на пошив парусов — для этого нужно,
чтобы общая сумма составила не менее 1 000 000 рублей. Мы верим, что вместе нам
это по силам!
Может быть, и вы сами однажды решитесь отправиться к дальним берегам на настоящем трёхмачтовом фрегате?
«Штандарт» — это точная копия первого корабля балтийского флота, построенного Петром Первым для обороны рождавшегося в те годы города на Неве.
Волонтеры-энтузиасты строили корабль шесть лет, и в 2000 году он отправился в свое первое плавание.
За четырнадцать лет трёхмачтовый фрегат прошел десятки тысяч морских миль и заслужил славу символа Петербурга, участвуя в праздниках и фестивалях в разных уголках Европы.
В 2003 году «Штандарт» стал главным героем празднования трехсотлетия города, и несколько лет после этого поздравлял выпускников Петербурга, выходя в акваторию Невы под алыми парусами.
Хотя клубы юных моряков есть почти в каждом городе, «Штандарт» – единственный в России парусник, открытый абсолютно для всех и активно ходящий в море.
На его борту сотни романтиков освоили азы морского дела, узнали крепость морской дружбы и вкус морской соли.
Вся история фрегата «Штандарт» – это история воплощения мечты. Корабль не появился бы на свет, если бы не мечта капитана и мастера-строителя Владимира Мартуся. Если бы не вера сотен волонтеров, в течение шести лет приходивших на верфь летом и зимой. Если бы не поддержка русских и иностранных фирм, помогавших обзавестись необходимыми материалами и механизмами.
А после завершения строительства на борту стали сбываться мечты десятков и сотен юношей и девушек, грезивших о море и дальних странах. Ведь для того, чтобы отправиться в плавание на «Штандарте», достаточно энтузиазма и готовности работать и учиться.
Приобретенный в море опыт помог многим молодым людям стать капитанами современных судов или собственных компаний, а «Штандарт» навсегда остался кораблем, на котором они впервые подняли паруса мечты и успеха.
Комплект новых парусов – это
1000 квадратных метров парусной материи и масса работы по превращению ткани в пятнадцать парусов общей площадью
620 квадратных метров.
Парусное вооружение — это совокупность всех парусов на корабле. Оно бывает прямым и косым. Парусное вооружение «Штандарта» называется прямым, потому что его основа прямые паруса. Они имеют вид прямоугольника или равнобедренной трапеции и позволяют кораблю развить высокую скорость при попутных ветрах.
Кроме прямых «Штандарт» несет вспомогательные косые паруса, которые помогают кораблю идти быстрее на острых курсах (когда ветер дует под острым углом к направлению движения).
Хорошая ткань для исторических парусов называется
Duradon и производится в Англии. Стоимость необходимого количества ткани —
450 000 рублей. На самый большой парус, нижний грот, необходимо
170 квадратных метров ткани стоимостью примерно
85 000 р., на каждый из самых маленьких — фор-брамсель, грот-брамсель и паруса на бушприте — почти
30 квадратных метров ткани и
14 000 рублей. Шаг вперед — это каждый рубль, который получится собрать на материал. Это непростая задача, но но
нам с вами удалось это сделать! А если у нас общими силами получится собрать
больше средств, мы сможем оплатить работу парусных мастеров в Голландии, и
другие важные расходы на содержание парусника!
И тогда в нашем общем будущем будет место мечтам о далеких берегах и рассветам над морем, плеску волн и попутному ветру.
Судовладелец фрегата «Штандарт» — негосударственная некоммерческая организация «Проект «Штандарт», созданная для возрождения интереса к морской истории и приобщения молодых людей к настоящему делу.
Для волонтеров — тех, кто вкладывает свой труд в подготовку корабля к плаванию, в развитие проекта — участие в плавании на фрегате «Штандарт» бесплатно. Также бесплатны тренировки и походы на капитанских гичках, обучение основам морского дела и навыкам работы с деревом в учебной мастерской «Штандарта» в Петербурге.
Для того чтобы оплатить расходы на содержание корабля и поддержание работы верфи, «Штандарт» участвует в киносъемках, привлекает спонсоров, а также набирает практикантов на платной основе и проводит коммерческие программы. К сожалению, эти заработки нерегулярны и недостаточны. На содержание деревянного парусника каждый год уходят колоссальные средства: «Штандарт» проходит ежегодный ремонт в доке, регулярно меняет и обрабатывает специальными красками и пропитками деревянные части, выплачивает страховку, проходит дооборудование. Это постоянные и самые важные расходы.
Последние четыре года фрегат провел вдали от родных берегов, лишенный возможности вернуться из-за бюрократических сложностей на Родине.
Отсутствие береговой базы затрудняет обслуживание и ремонт корабля. Волонтеры приезжают на борт со всех концов нашей страны, чтобы принять участие в ежегодном профилактическом ремонте.
Любые новые элементы приходится везти через всю Европу или делать на месте, а это требует гораздо больше сил, времени и денег. Поэтому так необходима поддержка тех, кому небезразлично дело фрегата.
В 2011 году знаменитый
барк «Седов» привез в Норвегию новую мачту для «Штандарта», в 2013
мексиканский парусник «Cuauhtemoc»
доставил из Питера в польский Щецин венки, декоративные элементы
корпуса, давно требовавшие замены. Весеннюю подготовку корабля к
навигации мы провели на
верфи De Delft в Голландии, где строится копия парусника 18 века.
Несмотря на непростую ситуацию, над кормой по-прежнему реет российский флаг, «Штандарт» вновь и вновь приглашают почетным гостем на парусные фестивали и видят в нем символ новой России.
Что может стать с кораблем без новых парусов, без вашей поддержки? Еще один корабль встанет на вечную стоянку. То, что долгие годы создавалось и бережно сохранялось, может исчезнуть без следа. Еще меньше станет интересных возможностей, так нужных молодежи — да и всем нам.
Если вам не все равно — присоединяйтесь!
Двадцать первый век, как ответ огромным корпорациям и нефтяным магнатам, принес нам Crowd funding, Народное Финансирование. Обычные люди, обходясь без мультимиллионеров, депутатов и банковских кредитов самостоятельно решают, что должно существовать в этом мире, и запускают проекты любого масштаба и сложности.
Какое будущее создаете вы?
Если вы хоть раз грезили о море и путешествиях, если вам не безразличны парусники, не оставайтесь в стороне! Если вы, как и мы, верите в важность миссии «Штандарта», несущего флаг России и воспитывающего сильную, успешную молодежь, поддержите изготовление новых парусов, и завтрашний мир станет немного красивее и счастливее.
Благодаря такой поддержке фрегат и сегодня открыт для каждого. Любой, независимо от возраста, профессии и опыта может взойти на борт и открыть для себя новый мир.
Но, конечно же, все это совершенно невозможно без парусов.
Чтобы продолжать плавания и дальше, чтобы открывать новые возможности окружающим и дарить красоту миру, мы приглашаем вас поучаствовать в оснащении «Штандарта» новыми парусами.
Присоединяйтесь! Пусть частичка вашей мечты и энергии бороздит моря и океаны, вызывает восторг многочисленных зрителей и дарит радость и новый опыт людям.
«Быть или не быть?» — сегодня вы даете ответ на извечный вопрос.
Нам бы хотелось поблагодарить вас за поддержку. С удовольствием предлагаем вам выбрать один из подарков, который станет символом вашего участия в большом и красивом деле — сохранении морского наследия нашей страны и воплощении мечты!