Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
Я, Панасенко Николай Николаевич, 64 года, полковник запаса, кандидат технических наук, изобретатель, 20 лет преподавал в ВИРЭ г. Воронеж, закончил службу профессором кафедры РЭБ, 5 лет преподавал в МГТУ им. Баумана, в настоящее время работающий пенсионер, поклонник теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Цель проекта - создать команду единомышленников по освоению и внедрению технологии строительства летательных аппаратов на новых физических принципах.
Задача проекта - поиск единомышленников в реализации прототипа "электропаруса" и проведение экспериментов по исследованию его характеристик тяги и условий работы.
В 90-е годы в условиях выживания (я - военный, жена - врач) приходилось выращивать овощи на даче, которая находится за 30 км от Воронежа. Из транспорта был старый мотоцикл, общественный транспорт не ходил. Поэтому я мечтал, как было бы здорово добираться до дачи по воздуху и пообещал жене, что будем летать на дачу. Время шло, жена интересовалась, когда полетим, а идея меня "зацепила". Очевидно, что летать можно не только на дачу, но индивидуальный воздушный транспорт пригодился бы и лесникам, рыболовам, грибникам, геологам, штурмовикам, и кому угодно, кто желает по прямой, без пробок, без посредников и экономно добираться от порога до порога в нужную точку. Для России с её просторами без связности территорий это вопрос выживания. Власти пытаются решить этот вопрос путем строительства аэродромов на дальнем востоке, это очень затратно, но, при использовании существующих самолетов, другого пути нет. Эффективное решение проблемы можно найти использую новые физические принципы при строительстве летательных аппаратов (ЛА) вертикального взлета и посадки, которые позволят преодолеть земное притяжение как для одного человека, так и групп людей, а также обеспечат перевозки грузов, в том числе полезных ископаемых.
В инициативном порядке изучены принципы и законы аэродинамики и конструкции ЛА, воздушные движители, альтернативные идеи (платформа Гребенникова) и гипотезы принципов полетов НЛО (В. Шаубергер, П. Полуян и других). Сделаны выводы, что существующие технологии авиации, разработанные в прошлом веке, не позволяют создать эффективный индивидуальный воздушный транспорт.
Основная проблема заключается в способе формирования подъемной силы.
Н.Е. Жуковский, отец русской авиации, сказал замечательные слова «Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума…».
В этой связи была разработана конструкция вихревого движителя с использованием струйных технологий, источником потока воздуха в которой была центробежная турбина.
Эта конструкция оказалась промежуточным этапом.
В 2024 году при выполнении патентного поиска нашел описания изобретений (RU2397100C1, RU2313467C2), в которых предлагалось использовать атмосферное давление (более 10 тонн на кв.м) для формирования опорной силы. Эта идея укладывается в логику ТРИЗ по использованию имеющихся ресурсов. В этих изобретениях также предлагаются устройства на основе электрических и/или магнитных сил для уменьшения атмосферного давления на поверхности ЛА с целью создания градиента давления и формирования опорной силы. Техническая реализация устройств затруднена из-за сложности конструкции и управления, а также массогабаритов «электромагнитного вентилятора».
Публикация «Новый твердотельный вентилятор посрамляет традиционные кулеры» (https://infuture.ru/article/390) подсказала идею использования электрического (ионного) ветра над поверхностью ЛА в пограничном слое для уменьшения атмосферного давления. Было решено использовать бегущую волну электрического поля, сформированную системой трехфазных электродов для создания электрического ветра. С этой целью с помощью компьютерной программы CST провел моделирование процесса формирования напряженности электрического поля трехфазными электродами, которое подтвердило возможность создания бегущей волны электрического поля в пограничной области ЛА.
Таким образом, можно создать ЛА на новых физических принципах формирования подъемной силы ( "электро-аэродинамическая" технология) для освоения воздушного пространства. Это новая технология, которая обеспечит следующие преимущества.
Поиски новых авиационных технологий ведутся в разных странах. Из открытых источников известно, что в 2018 году в Массачусетском технологическом институте провели испытания первого твердотельного самолета (без движущихся частей).
[https://globalnews.ca/news/4689589/solid-state-plane-ion-drive/;
https://22century.ru/energetics/72118]. Тяга ЛА обеспечивается за счет реактивной электрической силы.
А что в РФ? Когда, посещая выставку HeliRussia, я специалистам говорил, что основным недостатком вертолета является винт и можно обойтись без него, надо мной просто смеялись.
Первый этап (ноябрь 2024 г.) - проведение исследований характеристик и условий работы "электропаруса", обоснование характеристик, параметров и конструкции ЛА на новых физических принципах ("электро-аэродинамики").
Второй этап (июль 2025 г.) - проектирование, изготовление прототипа БПЛА на новых физических принципах и проведение летно-технических испытаний.
Третий этап (ноябрь 2025 г.) - проектирование, изготовление прототипа и испытания индивидуального ЛА.
Поддержите проект, который позволит реализовать новую авиационную технологию, человеку преодолеть гравитацию без посредников и присоединяйтесь к творцам будущего!
P.S. Патентование устройств не планируется, всем предоставляется возможность преодолеть гравитацию.
Полковник запаса, специальность РЭБ, работающий пенсионер, КТН, изобретатель.
20 лет преподавал в ВИРЭ г. Воронеж, 5 лет в МГТУ им. Баумана.