Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
Здравствуйте! Фильм "За руку с богом" - это первый фильм из серии короткометражных фильмов по книге Елены Дубровской "Детская книга о самом главном".
Фильмы, которые мы собираемся снимать – необычные. И необычность их выражается в том, что это будет народное детское кино, которое положит свой вклад в начало возрождения и развития фильмов для детей в нашей стране.
Сейчас выхода картины с нетерпением ожидают дети, педагоги, родители. Фильм примет участие в крупнейших фестивалях короткометражного кино, включая Кинотавр.
Но самая главная его сила будет в том, что он будет разговаривать с нашей душой.
РАССКАЗ
ЗА РУКУ С БОГОМ
— На, пей. Не торопись. Пей спокойно. — Мишка держал в руке бутылку «Бон Аквы», как соску, и поил из неё огромную чёрную овчарку, привязанную к столбу перед входом в магазин «Пятёрочка»— А, ну, отойди от собаки! Кому говорю, отойди сейчас же, а то сейчас милицию вызову! — Женщина лет пятидесяти, с темным, одутловатым лицом угрожающе надвигалась на Мишку.
— Он у вас пить очень хотел.
— Я сама знаю, что он хочет, а чего нет. Правда, Рексушка? Ты зачем чужих к себе подпускаешь?
— Вы просто ему чаще пить давайте…
— Я что, непонятно сказала? Давай отсюда — ишь, умник нашёлся. Всё, Рекс, домой. Нагулялся.
Хозяйка резко дёрнула за поводок и уверенно, не оборачиваясь, зашагала к дороге. Рекс обреченно плелся за хозяйкой, то и дело оглядываясь на дверь магазина, за которой скрылся мальчик, понимающий собачий язык.
Мишка тем временем купил себе батон за двадцать семь рублей и поудобнее устраивался на батарее возле камер хранения, чтобы съесть его со всем возможным комфортом.
— Мальчик, подай, сколько можешь, Христом Богом прошу. Не ел уже несколько дней. Да и болею сильно.
Страшный, не вполне протрезвевший человек без пола и возраста протягивал к Мишке худую, грязную ладонь.
— Вот, возьмите хлеб.
— А денег нет?
— Деньгами нельзя, только едой можно.
— Много ты знаешь…
Миша положил в протянутую ладонь батон, слез с теплой батареи и направился к выходу.
Посмотрев на серое небо, в котором уже целый месяц не было ни единого просвета, он подумал, что это, наверное, оттого, что все грустные мысли людей, все слезы и отчаянья собрались вместе и закрыли солнце. И тут Мишка услышал детский плач, вернее рев. Маленькая девочка, лет трех, рыдала навзрыд.
— Ты прекратишь орать? Сколько можно! Стоишь тут и на всю улицу меня позоришь. Сейчас домой придём, я тебе устрою концерт — выпорю так, что мало не покажется! — кричала на нее мама, вид которой не предвещал ничего хорошего.
Мишка подошел к девочке и достал из портфеля чистую влажную салфетку.
— Держи и не плачь, а то дождь польёт. А вы, пожалуйста, не расстраивайтесь так, — Миша смотрел на рассерженную молодую женщину. — Вы не кричите на неё. Когда она вырастет, то станет очень известной пианисткой, или врачом, или художницей и принесет радость тысячам людей. Но чтобы это случилось, сейчас вы должны принести радость — только ей, ей одной.
Садясь в автобус, Мишка видел, как они обнимались посреди тротуара, посреди Вселенной. «Это же так нетрудно, приносить радость близким», — думал мальчик.
Через двадцать минут он уже заходил домой, в Детский дом №1. На пороге его встречала взволнованная Зинаида Петровна, старший воспитатель и, по совместительству, большой Мишкин друг.
— Почему так долго? Уроки два часа назад закончились.
— Я погулял немного.
— Пойдём. Тебя там ждут.
В маленькой гостевой комнате все подоконники были уставлены цветами, на стенах висели детские рисунки. Немолодые мужчина и женщина, по-видимому, сидели здесь довольно давно. Она не сводила глаз с собственных рук, нервно теребящих ремешок сумки, он внимательно разглядывал рисунки.
— Вот, познакомьтесь, это Миша, о котором я вам рассказывала. Миша, это Алевтина Павловна, а это Николай Николаевич.
— Здравствуй, Миша.
Алевтина Павловна встала и оказалась очень высокой и худой. На Мишку она смотрела какими-то несчастными, виноватыми глазами. Николай Николаевич, наоборот, по-деловому протянул руку для пожатия. Рука у него была сухая и теплая, а пожатие доброе и уверенное.
Миша посмотрел на них, обернулся на Зинаиду Петровну — и вдруг затараторил, да так быстро, громко, как будто боялся, что его перебьют, или он не успеет всё сказать.
— Вам меня не надо брать. Мне здесь хорошо. Вам надо Олю взять. Олю Белкину. Она знаете какая хорошая! Она петь любит, вышивать умеет. У неё в школе ни одной тройки нет. Ей плохо очень, ей семья нужна. Она знаете как вас любить будет! Да вас так в жизни никто не любил. Она вам самой хорошей дочкой будет. Зинаида Петровна, скажите, что им Оля Белкина нужна!
Повисла какая-то тяжелая тишина. Тяжелая, наверное, потому, что в ней было сразу столько всего — неловкость, слезы, сострадание, музыка — и вина, вина за все это.
— Иди, Миша, иди к себе в комнату.
Зинаида Петровна проводила его до двери.
— Ну, что будем делать дальше?
Николай Николаевич взял за руку жену и, не отводя взгляда от её влажных глаз, сказал:
— Будем знакомиться с Олей Белкиной.
Алевтина Павловна с благодарностью смотрела на мужа.
Вечером в столовой Зинаида Петровна и Миша пили чай.
— Миш, ты скоро всех тут так разрекламируешь, что только мы вдвоем и останемся. Что будем делать тогда? Кого я воспитывать буду?
— Зинаида Петровна, вам уезжать надо.
— Так, теперь за меня взялся. И куда я, по-твоему, должна ехать, мистер всезнайка?
— К мужу, в Ижевск. Он ждёт вас. Вас и вашу дочь.
— Какую дочь? Ты о чём?
— О Наташе, как о чём. Вы же из-за неё не поехали. Вы её любите по-настоящему, а признаться себе в этом не можете. У вас будет очень крепкая, дружная семья, честное слово. Ваш Слава Наташу как родную дочь будет любить.
Зинаида Петровна смотрела на Мишку и хорошо понимала, что этот мальчик прав. И в свои одиннадцать лет он знает куда больше, чем она, и сердце у него чище, и сострадания больше.
— Откуда ты такой? Откуда ты все знаешь? Тебе что, ангел-хранитель на ухо шепчет?
Через месяц, после оформления всех бумаг об удочерении, ребята провожали Зинаиду Петровну и Наташку в Ижевск. Все плакали, смеялись, и было очень здорово. А потом возвращались домой, в детский дом №1.
Все шли парами, и Мишка тоже шел парой — за руку с Богом.
КОНЕЦ
Вот по такому рассказу мы и собираемся снимать фильм! Денег на детское кино сейчас действительно не дают. Мы пробовали, обращались к разным структурам, бизнесу, но всё тщетно.
Но начали мы подготовку к такому ответственному и серьезному делу, как съемка детского кино уже 4 года назад.
За эти годы было сделано:
Фестиваль детского и юношеского творчества "Звездный час".
с 2011 года совершенно бесплатный фестиваль для ребят, как и все другие программы, где у каждого ребенка было взято интервью на самые главные вопросы жизни: Каким должен быть настоящий человек? Как таким стать? Как воспитать свой характер? За эти годы прошло 8 тысяч участников.
Конкурс театрализованной песни "Номерок". Единственный конкурс в своём роде.
Конкурс иллюстраций и презентация книги "Детская книга о самом главном"
Межшкольные телемосты и многие другие программы, передачи, кино дебаты были проведены нашей командой -некоммерческой организацией Центр развития "ИНТЕЛРОСТ"
Нашим девизом и объединительной силой стали слова:
"Я СОЗИДАЮ БУДУЩЕЕ"
И вот пришло время снимать детское кино. Решение, что снимать надо начинать с рассказа "За руку с богом" пришло сразу. Особенно после того, как многие профессионалы кино индустрии, прочитав рассказ, объединились в желании делать этот фильм без гонорара. Бюджет фильма 800 000, но после того, как многие отказались получать зарплату, бюджет сократился ровно вдвое. Мы хотим собрать 100 000 рублей, т.к. это та сумма, которую возможно собрать за такой короткий срок. Съемки начинаются 29 июня. Будет большой радостью, если получиться собрать больше! Эти деньги пойдут на озвучку и монтаж фильма. На сами съемки мы собрались кто сколько может. Повезло, что люди работают бесплатно. Деньги уходят на аренду видео, света, транспорта и многого другого.
В киносценарии необычайная кульминация, и очень трогательная. Вообще сама история заставляет задуматься о своих поступках, своих мотивах, помогает посмотреть на жизнь по другому, не осуждая и без суеты.Рассказ по которому написан сценарий – история о мальчике Мише, воспитаннике Детского дома. В свои одиннадцать лет, не смотря на обстоятельства жизни, он проявляет истинную любовь и бескорыстие по отношению к людям, вольно или невольно встречающихся на его пути.
Миша - Никита Морозов
Если вы прочитали рассказ, и эта история затронула Вас, мы от всего сердца будем благодарны за оказанную помощь!
Дубровская Елена Владимировна
Директор Центра развития интеллектуальных и творческих способностей "ИНТЕЛРОСТ.
Драматург, писатель, режиссер, педагог высшей квалификации, театротерапевт. Работает в направлении создания методов раскрытия творческого потенциала человека, а так же развития интеллектуальных и творческих способностей, через театральные техники. Автор развивающих программ и курсов.