Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
Здравствуйте! Меня зовут Минаева Виктория, я педагог-психолог, занимаюсь подготовкой детей к школе и постоянно пытаюсь осмыслить этот процесс. Вот как шли мои мысли:
КАК РОДИЛСЯ ПРОЕКТ?
Давно известно, что для детей дошкольного возраста занятия нужно подавать в игровой форме. В этом случае ребятам будет интересно, информация будет усваиваться хорошо. Детям только ещё предстоит сформировать устойчивый интерес к учебе, в дошкольном возрасте их главная цель – успеть побольше поиграть.
В наш стремительно развивающийся 21 век законы эволюции привели к тому, что к интеллектуальному развитию детей с раннего возраста предъявляют большие требования. К моменту поступления в школу они должны уметь считать, знать состав числа, ориентироваться в математических знаках, уметь произвести звукобуквенный анализ слова, делить слово на слоги, уметь читать, уметь сосчитать количество слов в предложении, знать особенности флоры и фауны своего края и многое другое… Зато, когда они вырастут, у них будет шанс продвинуть науку и технику!
Как же совместить желание детей играть и такие высокие требования к ним? Они просят играть, а их ведут заниматься. Это бывает тяжело и для ребенка и для родителя (особенно если он решил заниматься с ребенком сам). А как же принцип подачи занятий в игровой форме? Он, конечно, достаточно хорош, но здесь есть два НО:
1) Если человек не является профессионалом в области обучения детей, это может оказаться для него сложной задачей. Не такой, может быть, сложной для опытных бабушек с большим количеством свободного времени, но более сложной для занятых мам
2) В восприятии ребенка задание на уроке, поданное в игровой форме, и настольная игра с кубиком очень сильно отличаются, и второе гораздо привлекательнее первого.
С тех пор как я распечатала пробную версию игры и опробовала её в своей группе подготовки к школе (это случилось в конце учебного года) не было ни одного занятия, когда дети не просили играть в неё вместо наших привычных упражнений. С педагогической точки зрения, она имела то же информационное содержание, что и занятия, а также позволяла ученикам «легально» кривляться, так как в игру встроены специальные эмоционально-мимические упражнения, облаченные в сказочный контекст, которые особенно нравятся детям.
Так как же все-таки совместить желание детей играть и такие высокие требования к ним? Такой вопрос встал передо мной, и в результате родилась идея объединить все учебные блоки (окружающий мир; развитие психических функций: память, внимание, мышление; математика; развитие речи; звукобуквенный анализ) в одну большую настольную игру, тем самым обеспечив единую игровую мотивацию от начала и до конца занятия. В процессе реализации я нашла единомышленника в лице профессиональной художницы Равиловой Анны, чьими усилиями игра обрела свой облик.
ЧТО ОСОБЕННОГО В ЭТОЙ ИГРЕ?
- Это первая настольная игра с кубиком, которая содержит почти все необходимые учебные блоки для подготовки ребенка к школе. Чего не содержит эта игра? Того, что должна содержать следующая: мы планируем создать настольную игру, позволяющую ребенку легко и с удовольствием овладеть механизмом чтения!
- Это пособие по подготовке к школе позволяет заниматься как с одним, так и с несколькими детьми, даже если ведущий (взрослый) не является профессионалом в области детского обучения.
- В игре нет одного однозначного победителя и, что не менее значимо, нет обреченности проигравшего и соответственно упадка интереса. Есть 4 номинации: самый умный (наибольшее количество карточек поощрения за правильный ответ); самый быстрый (первый достигший финиша участник); самый внимательный (участник, который всегда соблюдал требования хозяев полей); самый отзывчивый (участник давший наибольшее количество хороших советов для Элли). Это позволяет детям сохранять спокойный эмоциональный фон во время игры, шире посмотреть на свои достижения и успехи других игроков.
- Кроме необходимых информационных блоков игра содержит:
1) Эмоционально-мимические и интонационные упражнения, облаченные в сказочный контекст, которые особенно нравятся детям. Они позволяют развить очень важное для школьника психологическое качество – ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ, т.е. умение управлять своим поведением в зависимости от ситуации.2) Психологические задачки. Детям предлагается поразмыслить над сложной межличностной ситуацией, возникшей в жизни сказочного персонажа (Элли). От участников игры требуется дать совет: как привести конфликтную ситуацию к компромиссу? Это позволяет детям развить гибкость и ШИРОТУ МЫШЛЕНИЯ, проанализировать аналогичные ситуации из своей жизни.
НА КАКОМ ЭТАПЕ МЫ НАХОДИМСЯ СЕЙЧАС?
Мы провели несколько апробаций. При первой апробации мы сделали 2 вида карточек к игре: постоянные (цветные, лежащие на игровом поле, напечатанные на плотной бумаге ) и соответствующие постоянной карточке листы с заданиями на тонкой бумаге, чтобы дети выполняли задания, рисовали, штриховали и писали там. Листы с заданиями на тонкой бумаге были распечатаны в нескольких экземплярах и являлись расходным материалом. Было весьма неудобно находить расходный материал, соответствующий цветной карточке. Позже появилась идея заламинировать карточки так, чтобы можно было легко стереть написанное. Это позволило отказаться от тонких листов с заданиями.
На данный момент создан прототип игры, эскиз игрового поля, подобрано наполнение карточек с учебными заданиями, полностью прописаны правила игры. Если будет собрана сумма, необходимая для печати, художник приступит к авторской прорисовке игрового поля по примеру эскиза, после чего игра поступит в печать.
НА ЧТО НУЖНЫ ДЕНЬГИ?
Запрашиваемая сумма необходима для:
- Минимального тиража офсетной печати – 1000 экземпляров по 340 р./шт. = 340 тыс.руб.
- 7 иллюстраций по 5 тыс. 100 р. каждая = 35 тыс. 700 руб.
- Комиссия сайта 5 % = 24 тыс. 400 руб.
- Комиссия платежных систем 5 % = 24 тыс. 400 руб.
- НДФЛ 13 % = 63 тыс. 440 руб.
- Новый блокнот, чтобы я ничего не забыла = 60 р.
ИТОГО: 488 тыс. руб.
А ЧТО ДАЛЬШЕ?
Наш следующий проект может оказаться сложнее и интереснее предыдущего – уже существует черновик настольной игры, позволяющей детям овладеть механизмом чтения, а также приобрести практику счёта. Весёлый досуг для семьи, дающий ребенку навык чтения и счёта.
ПРОШУ ПОДДЕРЖАТЬ НАШ ПРОЕКТ
Идея игры прошла долгий путь от черновиков, моего неумелого эскиза и желания с максимальной пользой организовать детский досуг до первой печати, первых игр и отзывов детей. Остались последние и самые важные шаги в реализации проекта: авторская обрисовка и печать. В этом мне очень нужна ваша материальная поддержка! Я надеюсь, что игра «Радужные страны» сможет помочь нашим детям учиться без слёз! Только улыбки, смех и просьбы сыграть ещё разок! Если вам понравилась моя идея, делитесь ссылкой с друзьями!
Меня зовут Минаева Виктория Олеговна. Я родилась в 1988 году в городе Краснодар. В 2003 году окончила музыкальную школу. В 2010 году окончила факультет психологии Санкт-Петербургского Государственного Университета, большое ему спасибо, это чудесное место для формирования различных функций мышления. В 2011 году открыла студию развития для детей и веду занятия для детей от 2 до 7 лет, в ходе которых родилась идея создания настольной игры. В планах: создание настольной игры для обучения детей чтению; организация тренингов для подростков, направленных на улучшение их успеваемости в школе.