Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
В настоящий момент в российском документальном кинематографе отсутствует единое комплексное видеоисследование, своеобразная видеоэнциклопедия русского рока. Русский рок, являющийся культурным и социальным феноменом истории СССР и России обладает высочайшей социальной значимостью, поскольку все слои общества – от старшего поколения 60-х годов, до современной молодежи, интересуются русским роком, его историей, историей его главных фигур.
Фильм «RockиЯ: 1/6 мирового рок-н-ролла» посвящен наиболее мало исследованной странице истории русского рока – его зарождению в 60-е годы, становлению основных музыкантов, раскрытию социальных конфликтов, возникавших по поводу творчества отдельных музыкантов и групп. Фильм построен на архивных материалах, предоставленных непосредственно музыкантами, а также на интервью с ключевыми фигурами русского рока, снятых специально для проекта.
В фильме присутствует единственный персонаж – Расссказчик, в исполнении н.а.РФ В.Проскурина – который появляется в кадре в ключевых моментах сюжета, а также читает основной закадровый текст, являясь и связующим звеном всех эпизодов фильма, и выражая авторскую позицию – как энциклопедиста русского рока и рассказчика об основных событиях истории жанра.
Фильм начинается с рассказа о появлении первых советских рок-групп: в 60-е годы в СССР подпольным способом проникают первые рок-записи, главными из которых были записи «Битлз». Однако, официальная советская публицистика в лице, в том числе, композитора Никиты Богословского, устроила активную «травлю» «битлов», ключевой из которой стала статья «Из жизни пчел и навозных жуков». В архивной записи Н.Богословский рассказывает о том, каким образом эта статья была написана и что, на самом деле, когда он писал эту статью, то не имел ни малейшего представления о музыке «Битлз». О попадании на советский подпольный музыкальный рынок зарубежных записей и борьбе официальных властей с этим также рассказывает Л.Замятин.Но, тем не менее, запретный плод оказался сладок – и в СССР появляются первые группы, сперва «снимающие» зарубежные записи, а затем, пытающиеся и сочинять собственную музыку. Историки и музыкальные критики (А.Бурлака, А.Троицкий,Н.Мейнерт) рассказывают о становлении первых «школ» русского рока и отличия, например, московской, ленинградской и прибалтийской рок-культуры. Кроме того, продолжается противостояние между зарождающейся рок-культурой и уже существующими контркультурными диаспорами – например, представителями авторской песни, и джазменами-«стилягами», о чем рассказывает А.Козлов. Однако, уже в начале 70-х годов начинают предприниматься первые попытки соединения российскими музыкантами джазовой и рок-музыки, о чем также рассказывают А.Козлов и В.Рацкевич.
Также поднимается проблема написания рок-песен на русском языке и возможности положить на западную музыкальную основу канонов классического литературного стиха. А.Пантыкин рассказывает о соединении классических музыкальных и литературных канонов и современных принципов рок-творчества. Также А.Градский, С.Намин и А.Макаревич рассказывают о первых опытах написания песен на русском языке.
Развенчивается сложившийся в обществе миф о противостоянии рок-музыки и госбезопасности: очевидцы подчеркивают тот факт, что КГБ не интересовалось рок-музыкой, и единственными настоящими противниками популяризации рок-музыки были члены Союза композиторов, которые не желали допускать в свой стан молодых конкурентов из «неакадемического» стана, о чем рассказывают А.Кутиков и С.Мазаев. Однако, о внимании органов внутренних дел к музыкантам, которые официально могли быть признаны тунеядцами, рассказывает С.Попов – именно так и появляется воспетое русским роком «поколение дворников и сторожей».
Раскрывается вопрос о желании рок-музыкантов наконец-то работать официально: так, многие рокеры начинают идти работать в филармонию, идя в какой-то мере на компромисс с собственным творчеством. О том, как получалось сочетать официальную работу в филармониях и ВИА с рок-творчеством рассказывают, в частности, В.Кипелов и С.Мазаев.
Рассказывается о появлении первых музыкальных фестивалей, в том числе в Тарту (Прибалтика), где состоялось знакомство лидеров московской и ленинградской рок-школ – А.Макаревича и Б.Гребенщикова. Поднимается вопрос о появлении первого официального рок-фестиваля и возможности выведения рок-музыки «из подполья», поскольку многие ВИА уже фактически исполняют рок-музыку, рок проникает и в кино,
и – в несколько завуалированной форме- даже на телевидение, и, соответственно, можно надеяться на то, что рано или поздно рок будет признан окончательно.
Таким ключевым моментом становятся Олимпийские игры в Москве 1980 года, когда кажется, что настоящая свобода вот-вот пришла: на прилавках появляются дефицитные товары, заграничная «пепси-кола», а в Москву приезжает огромное количество иностранных делегаций. И в этот же год в Тбилиси проводится первый официальный рок-фестиваль «Тбилиси-80», на который приезжают лучшие рок-группы со всего СССР. Об этом фестивале, о скандале, связанном с выступлением группы
«Аквариум», а триумфе групп «Машина времени», «Магнетик бэнд» и «Гюнеш» рассказывают участники и свидетели фестиваля: Б.Гребенщиков, А.Липницкий, А.Кутиков, А.Макаревич, А.Троицкий.
Но финал фильма остается открытым: вслед за кажущимся послаблением наступают новые времена, а вслед за ними и новые испытания, выпавшие на долю русских рокеров.
Этот открытый финал дает зрителю надежду на продолжение рассмотрения истории русского рока в следующих фильмах, которые призваны стать идеологическим и сюжетным продолжением фильма.
Социальная значимость проекта на сегодняшний день очевидна. История русского рока является одной из наиболее важных страниц в истории русской массовой культуры середины ХХ – начала XXI вв. С учетом возрастающего со стороны запада интереса к российским культурным традициям ввиду увеличения сферы присутствия России на политической и культурной арене, а также с учетом отсутствия на современном российском ТВ масштабного исследования истории отечественной рок-музыки (от СССР до современной России), снабженного воспоминаниями музыкантов и очевидцев.
Родился 7 февраля 1961 года в Свердловске
Российский клавишник, саксофонист, аранжировщик, вокалист, участник свердловских рок-групп «Урфин Джюс», «Флаг», «Настя», «Группа Егора Белкина», собственного проекта «Ассоциация» (полное название — «Ассоциация Содействия Возвращению Заблудшей Молодёжи На Стезю Добродетели»).
Закончил Свердловское музыкальное училище им. Чайковского (1985 г.), эстрадное отеление, класс джазового саксофона, специализация «руководитель эстрадных ансамблей»
В июне 1986 года вошёл в состав Nautilus pompilius.
После роспуска Вячеславом Бутусовым «звездного состава» группы в ноябре 1988 года Алексей Могилевский начинает активно заниматься собственным проектом, работу над которым он не прекращал, даже когда был плотно занят в «Nautilus Pompilius». Как «Ассоциация Содействия Возвращению Заблудшей Молодежи на Стезю Добродетели» записал и выпустил 6,5 собственных альбомов:
Угол (1986, CD)
Команда 33 (саунтрек к одноименному фильму, 1987, MF)
Калейдоскопия (1988, CD)
Клетка Для Маленьких (1989, LP, CD)
Сторона (макси-сингл, 1990, MF)
Щелкунчик (1992, CD)
Greatest Hits? (1996, CD)
В 1993 году принял участие в проекте «Nautilus Pompilius»: Отчёт за 10 лет», предложив кавер-версии «Я хочу быть с тобой» и «Так просто быть», и участвуя в юбилейных концертах группы. После записи альбома «Титаник» в 1994 году Могилевский принимает приглашение вернуться в состав «Nautilus Pompilius» и приступает к репетициям программы «Титаник». По его рекомендации в «Наутилусе» появляется новый гитарист — Николай Петров, соратник Могилевского по «Ассоциации».
После распада группы в 1997 году работал на студии Александра Новикова «SNR-Records» штатным аранжировщиком, сотрудником радиостанции «Наше Радио – Екатеринбург», являясь автором и исполнителем собственных программ «Гастрольные Байки» и «Гастрольные Ба-Байки». В то же время начал заниматься активным сочинительством рекламных и программных джинглов для местных радиостанций и телекомпаний, таких как «Радио Си», «4 Канал», АТН.
С 2002 года – штатный звукорежиссер, аранжировщик, саунд-дизайнер и композитор отдела трехмерной графики и анимации «SL-Studio» под руководством Семёна Левина. Оформитель программ и межпрограммного пространства таких российских и зарубежных телекомпаний как TВ-6, ТВС, СТВ (Новосибирск), 4 Канал (Екатеринбург), RTVi, TBi. Автор главной заставки программы Первого Канала «Минута Славы» (три сезона). Как сотрудник «SL-Studio» озвучил заглавные титры многих широко известных российских телесериалов («Менты», «Тайны Следствия», «Агент Национальной Безопасности», «Я всё решу сама», «Можно я буду звать тебя мамой, «Соло для пистолета с оркестром», «Стилет» и мн. др. Автор фоновых (дополнительных) и шумовых саундтреков в телесериалах «Конвой PQ-17», «Штрафбат», «Узкий мост».
В рамках сотрудничества с детским продюсерским центром «Клёпа» написал музыку к мультфильмам «Оживи свою мечту (Пусть сбудется мечта)», «Загадка Триколора».
В содружестве с режиссером-мультипликатором Д. Резчиковым сделал авторское переложение народной южно-американской боливийской мелодии «Heights Of Macchu Picchu» к мультфильму «Самый страшный зверь», а так же явился автором музыки рекламной кампании «Chester любит Cheetos» (российская адаптация), реж. Д. Резчиков.
Официальный аранжировщик и автор дополнительных саундреков к х/ф «К вам пришёл ангел», реж. Н. Глинский (Попков).
Автор музыкальной концепции детского развивающего сайта juja.ru