"...Включенный телевизор практически никогда не передает статичный вид с одной неподвижной камеры, поэтому изображение на нем не является фоном. Напротив, это изображение интенсивно меняется. Каждые несколько секунд происходит либо смена кадра, либо наплыв на какой-либо предмет, либо переключение на другую камеру - изображение непрерывно модифицируется оператором и стоящим за ним режиссером. Такое изменение изображения называется техномодификацией.
Здесь мы просим быть очень внимательными, так как следующее положение достаточно сложно понять, хотя суть его очень проста. Кроме того, может возникнуть чувство, что речь идет о чем-то несущественном. Берем на себя смелость заметить, что речь идет о самом существенном психическом феномене конца второго тысячелетия.
Смене изображения на экране в результате различных техномодификаций можно поставить в соответствие условный психический процесс, который заставил бы наблюдателя переключать внимание с одного события на другое и выделять наиболее интересное из происходящего, то есть управлять своим вниманием так, как это делает за него съемочная группа. Возникает виртуальный субъект этого психического процесса, который на время телепередачи существует вместо человека, входя в его сознание как рука в резиновую перчатку...". (В. Пелевин, Generation П)
С этой небольшой цитаты из занимательной книги я хотел бы обратить ваше внимание на современные тенденции в видеопроизводстве, а в частности на ролики, размещаемые во всемирной сети. В отличие от ТВ, интернет-зритель имеет ежесекундный контроль над просматриваемыми им видео, держа напряженный палец над левой клавишей мышки, а курсор экрана над кнопкой play-stop. Мы настолько пресытились обилием интернет-видео-контента, что например на youtube или vimeo, если видео скучно и не интересно первые 10-20 сек, зритель его выключает и идет дальше в поисках других wow-факторов. Отчасти поэтому психологи в видеопроизводстве и современной музыке вывели наиболее приемлемый формат продолжительности, например, музыкального клипа - 3-5 минут, а рекламного ТВ ролика 15-30 сек. Зритель не успевает соскучиться, а динамичные кадры пресыщают его сознание.
Нашей задачей в этом проекте было Пропиарить пилотажную группу "Соколы России" и истребитель Су-30 в среде интернет-аудитории, обеспечив соответствующую "вирусность" видеоролику. Хочется верить, что с этой задачей мы справились. Мы постарались оставить ощущение дистанции и загадки по отношении к пилотам, показав их "крутизну" в шлемах с закрытыми забралами. Надеемся, видео не даст не совсем заинтересованному зрителю соскучиться, а для чуть искушенных - динамичная смена необычных кадров пресытит их мозг:) Пусть все эти факторы поспособствуют распространению видео среди массового зрителя, и все больше людей будут знать кто такие Соколы России!!!)
Оригиналы видео с титрами и без, можно скачать по этой ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/d7da3df5964e/%D0%9E%D...
На днях заработает наша Почта России, и доставит вам всем запоздалые новогодние подарки!))
p.s.: Кстати, с течением времени мы возможно будем делать из отснятого материала еще разные ролики, особенно если получим доступ к еще более крутым видеоматериалам (например с камер, которые цепляются на сам корпус самолета, и обеспечивают еще более захватывающие углы съемки).
- Андрей Воскресенский
- Автор проекта
Комментарии