Худ. фильм для детей "Хочу в грузчики или Президенты"
Москва
Фильмы и видео

Выберите вознаграждение

                       Художественный кинофильм для детей

                    ХОЧУ В ГРУЗЧИКИ ИЛИ В ПРЕЗИДЕНТЫ

Кому-то этот сюжет, наверное, покажется сплошным вымыслом. На самом деле в его основу положен действительный случай, описанный в своё время журналистом и писателем Иваном  Зюзюкиным в «Комсомольской правде» в очерке «Наука на всю жизнь, или Притча о заблудшем сыне в современном варианте…»

                                                                                                       

 «Заблудшим сыном» в нашей истории является семилетний мальчик. Основательно, даже с перебором подготовленный мамой к учёбе в школе, он быстро разочаровывается в своих праздничных ожиданиях стать первым и лучшим учеником в классе. Его настырная активность вызывает у молодой учительницы сильное раздражение. Маленького «всезнайку» одноклассники высмеивают, как только могут, делают из него чучело, изгоя. Человечек от природы сильный, упрямый, наш герой решает, что учиться нет никакого смысла, и перестаёт ходить на уроки.

  В сложное положение попали его родители. Они прекрасно знают, что силком их сынишка ничего делать не будет. Да он и сам в растерянности. Где-то прослышав, что грузчиком, к примеру, можно быть без всякого образования, он просит отца устроить его на работу. И родитель, посоветовавшись с директором школы, идёт сыну навстречу: «трудоустраивает» его на тарную базу, где мальчик каждый день с утра до вечера переносит из одного склада на другой корзинки из-под клубники, зарабатывая сущие гроши, которых ему не хватает даже на пирожки…

  По сути, отец, директор школы и директор базы, – бывшие одноклассники и закадычные друзья – идут на смелый педагогический эксперимент, в результате которого мальчик открывает сложность, противоречивость бытия, ищет достойный выход из тупиковой ситуации и, в конце концов, самостоятельно находит свою жизненную перспективу.

Действие фильма происходит в годы горбачёвской «перестройки». Партия и комсомол ещё формируют общественное сознание, в школах функционируют пионерские организации и в силе директивы педагогических постулатов. Но уже рождаются приметы новой жизни, появляются незнакомые ранее противоречия в обществе. Из водоворота свободного рынка выплывают доселе неизвестные рэкетиры и путаны, новые русские и дети – беспризорники…

  По дороге на работу герой притчи в электричке знакомится с одним из таких. Подросток из сибирской глухомани убежал от нищеты и пьяниц-родителей в хлебный столичный город. Юный бродяга днём попрошайничает в электричках, ночует, где придётся. Он ненавидит водку, не нюхает клей, некучкуется в компаниях и пока не ворует. Табачок, правда, 

покуривает, но редко, иногда… Когда становится совсем уж плохо и одиноко. Маленького грузчика просто потрясает чудовищный по масштабам своей несправедливости факт биографии случайного знакомого. Тот, оказывается, совсем неграмотный и вообще не учился в школе: в семье не было лишних валенок и родительского интереса в судьбе сына.

  Малыш устраивает маленького бродягу на жительство в подвал собственного дома, где у семьи есть обустроенная кладовка. Учит грамоте нового приятеля, пересказывает содержание знаменитых детских книжек, о которых тот ничего даже и не слышал: про Карлсона и Малыша, про Тома Сойера и Гека Финна. Персонажи американского писателя особенно нравятся сибиряку: в судьбе Гека Финна он узнает себя, а москвич кажется ему Томом Сойером. Мальчики сочиняют свой вариант игры в литературных героев Марка Твена. Иногда тайком беспризорник приходит на тарную базу, где веселее вдвоём складывать корзинки из-под ягод.

  Но очень скоро добывание денег на пропитание становится проблемой для ребят. Директор тарной базы даёт малышу авансом в счёт будущей зарплаты только мелочь на пирожки. Умыкание продуктов из домашнего холодильника невзначай замечают родители. Немного выручает, правда, дочка ларёчницы пирожками, которая, наверное, потому что некрасивая и, как главный герой, тоже чувствует себя изгоем в любом коллективе, но очарованная независимым характером бывшего одноклассника, влюблённая в него, упорно сует желанному бойфренду лишний пирожок и почти каждый день прибегает на базу с кастрюлькой супа.

  Вскоре мальчики приходят к печальному выводу, что играть роли романтических друзей – Тома Сойера и Гека Финна – очень непросто в реальной жизни. Главный герой принимает, наконец, трудное, но верное для себя решение: вернуться в школу, потому что без знаний, без образования он ничего не добьётся в жизни, и никак её не изменит. Перспектива остаться неучем и – рано или поздно оказаться бомжем, попрошайничать в электричках – решительно не устраивает его. Вместе с тем он полон желания помочь старшему другу: сибиряк вполне может рассчитывать на освободившуюся вакансию грузчика. Друзья так и договариваются: чем болтаться по электричкам, лучше устроиться на работу, а там видно будет…

  Однако в самый ответственный момент сибирячок почему-то даёт деру, исчезает куда-то. А когда появляется, то объявляет о своём: решил вернуться домой, чтобы поменять жизнь родителей и свою собственную. Том Сойер – бывший грузчик – вручает приятелю Геку Финну – бывшему беспризорнику – свою первую и пока единственную в жизни получку. На билет до дома, или – на всякий случай… Друзья обмениваются адресами и прощаются на той железнодорожной платформе, где познакомились.

  Десять лет спустя, на выпускном вечере, главный герой кинематографической притчи получает за успехи в учёбе золотую медаль. Среди поздравляющих его мы видим и приехавшего из Сибири симпатичного юношу – русского Гека Финна.

  Лирическая комедия – притча. Сюжет фильма поднимает проблему общественной значимости учёбы, знаний, образования. Обращает внимание общества на необходимость реформы школы, призывает отказаться от устаревших педагогических постулатов. Фильм ратует за внимательное и бережное отношение к внутреннему миру ребёнка, как вундеркинда, так и отверженного беспризорника, защищает права детей на самостоятельность, собственное мнение, внутреннюю свободу.

  Какова цель Вашего проекта?

  Целью кинопроекта является желание повлиять на чудовищный сегодня дефицит интересных и полезных для духовного развития фильмов для российской детской аудитории.  Ни с того, ни с чего, появился недостаток талантливых сценариев, детских режиссёров, всех тех творческих  компонентов, которыми был всегда интересен советский детский кинематограф.

  Как Ваш проект соотносится с долгосрочными задачами Вашей организации?

Кинокомпания производства детских фильмов хочет восстановить творческий авторитет советского детского кино, открыть художественные законы возникновения и существования обаяния детского кинематографа, его безусловное положительное влияние на детское психологическое и эмоциональное воспитание.

  В чем состоит уникальность Вашего проекта по  сравнению с уже существующими работами по этой же теме?

 В 1948 году на экраны вышел фильм Ильи Фреза «Первоклассница».  Уже 65 лет он ежегодно показывается на всех экранах страны. «Хочу в грузчики или Президенты» по своему замыслу косвенно станет своеобразным «ремейком» «Первоклассницы». Наш кинофильм обещает стать оригинальным детским кинопроектом последних лет.

Ожидаем, что кинопрокатчики перестанут ежегодно крутить в кинотеатрах старинную, чёрно-белую “Первоклассницу” и поменяют её на наш, красочный и интересный фильм о волшебной встрече ребёнка с таинственной, загадочной, и полезной школой!

  На какие социальные группы населения рассчитан Ваш проект?

  Фильм семейный.

  Каким способом Вы собираетесь его популяризовать?

  Прокат в кинотеатрах и на телеэкранах. Считаю, что любой кинотеатр и любой телеканал захотят иметь в творческой «копилке» хотя бы одну копию фильма. Участие в отечественных и зарубежных кинофестивалях, показ на благотворительных мероприятиях.

  Какие ещё организации будут привлечены к реализации проекта?

 Любые организации, заинтересованные в возрождении в России детского кинематографа.

В чём состоит социальная значимость проекта?

Фильм утверждает, что любое воспитание должно начинаться с самоуважения. Человек, который, будучи ребёнком, уважает себя, став взрослым, будет непременно уважать других людей, общество, свою Родину… Именно в этом я вижу социальную значимость моей кино притчи. Поэтому мне симпатичны и дороги мои маленькие герои. Как автор фильма я убеждён, что демонстрация его в  кинотеатрах и   телевизионных экранах будет способствовать художественной пропаганде главной составляющей современной общественной идеологии – ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ – так необходимой сегодня всем нам и каждому из нас, пусть даже самому маленькому по возрасту. Опыт последних лет, к сожалению, убеждает, что нашему обществу ещё шагать и шагать к этой несбыточной цели.  В первых рядах этого движения я вижу героев моей кино притчи. И радуюсь за них. И верю в них…

Любопытные могут узнать на моём сайте разноречивые мнения обо мне и моём проекте. Кто-то считает меня “ненормальным”, другие, наоборот, своеобразным и талантливым режиссёром. В 2009 году я встречался с министром культуры Александром Авдеевым, который пообещал помочь осуществиться моему сценарию, написанному десяток лет назад. Но после проверки финансовой деятельности Минкультуры, было принято решение только о частичном финансировании детского кино.

Украина и Белоруссия, к примеру, финансируют детское кино на все 100 процентов!  Я писал в Комитет по культуре Госдумы, чтобы комитет выступил с законодательной инициативой: восстановить справедливость и дать российскому детскому кино финансовую “зелёную улицу”! Куда там! Ну, нет у меня 15  миллионов рублей – 30% сметы фильма, чтобы просто подать заявку на господдержку в Министерство культуры!  И в этом году я не подал  заявку – нет инвестора! Я, единственный, кто более десяти лет, сражается в России за детское кино. А фактически меня никто не замечает. Нет меня! И не существует  моего  кинопроекта. “Случайный” прокатчик будущего фильма прислал первое предложение о сотрудничестве. Подобное в реале – редкость: договор на уровне сценария подписывают только с мировой знаменитостью, или после просмотра снятого фильма. Присланное мне предложение заключить контракт на прокат – исключение из правил: прокатчик – женщина, просто “влюбилась” в  сценарий!

Какой-то “умник” из министерства придумал денежное обеспечение конкурса для участников – залог в 1,5 млн. рублей  – без залога, бесплатно, чиновники сценариев не читают. Кому я только не писал!. Бесполезно! Сами чиновники Минкультуры недовольны качеством сценариев и выпускаемых детских фильмов. Однако одна и та же “банда” коррупционеров регулярно получает господдержку на детские и другие фильмы.

Сейчас я организовал ООО, и планирую “бить челом” российским  и зарубежным банкирам. Однако банки кредиты фактически не работающим фирмам  дают неохотно.  Хочу воспользоваться услугами студии Горького и провести там кастинги детей и актёров. Московский Департамент поддержки малого предпринимательства пообещал 500 тысяч рублей для оплаты аренды офиса и транспорта, покупки компьютерной и офисной техники. А вот нанять ассистента по актёрам, водителя, бухгалтера, и платить им зарплату на деньги Департамента я не имею права. Деньги, собранные участниками Boomstarter”, помогут провести актёрские кастинги и кинопробы.  Попытаюсь, подать заявку на господдержку в Минкультуры, если основного гранта не дадут, думаю, что  снятый группой материал непременно понравится, и, возможно, дадут денег на монтаж,  помогут с прокатом.

Итак, для чего мне нужны деньги? Чтобы сдвинуть, проект с “мёртвой” точки. На проведение актёрского кастинга в стенах студии Горького. На оплату офиса, покупку фото и компьютерной техники, на зарплату водителя, ассистента режиссёра, бухгалтера,  фотографа,  аренду легковой машины, оплату фото и кинопроб.

И после проведения кинопроб, начать, наконец, снимать хороший детский фильм. Снимаю я кино лучше, чем пишу сценарии. Поэтому риск творческой неудачи – минимальный. Недаром все мои “киношные” работы, как правило,  показывались по Центральному телевидению. Если я вас заинтересовал – присоединяйтесь к нам в качестве инвесторов!  Господа! Я  ни на минуту не забываю  о том, что без вашей помощи,  поддержки, кинопроект может остаться лишь литературным сценарием на моём сайте: http://ladoshka-films.org/