Издание пособия "Русские северные росписи"
Котлас
Детская литература

Выберите вознаграждение

Новость №15
12 января

Ракульская роспись нуждается в достаточном пространстве для нанесения рисунка: лопасть прялки как раз подходит для свободного расположения элементов - плавно изгибающиеся листья, состоящие иногда из трёх разных цветов, растут снизу вверх, просто и легко заполняя отведённое им место. Подбор красок играет едва ли не главную роль в этой росписи: сочетание их должно быть спокойным и радостным. Белые разграничительные линии и скобочки-оживки прекрасно справляются с задачей сглаживания излишней яркости цвета деталей узора.

Так как повсеместного распространения прялок в настоящее время не наблюдается, расписываю то, что есть. 

  

Уфтюжская роспись так же размашиста, как и ракульская, только линии рисунка более изящны и легки. Эта роспись очень гармонично смотрится на берестяных туесах. Обводка чёрным цветом (хотя не исключён и белый) даёт лишь направление рисуемой веточки и деликатно выявляет нюансы деталей. Краски, используемые в  уфтюжской росписи, очень разные - яркие и приглушённые, с плавным переходом цвета и однородные, но всегда смелые и жизнеутверждающие. 

Пижемская роспись, в отличие от всех остальных, представленных в данном проекте, выполняется перьевой ручкой, кисточкой закрашиваются только замкнутые детали рисунка и декоративные полоски. Поэтому элементы росписи состоят из мелких завитков-усиков, скобочек, кружочков и расчерченных ромбиков - все вместе они создают воздушный узор, которому можно придать смысловое значение, включив различные символы и знаки, которые будут органично смотреться среди остальных графичных элементов. Основные цвета - чёрный, красный и зелёный.

Комментарии

Только спонсоры оставляют комментарии.