Зеленый Краснодар
Краснодар
Общество

Выберите вознаграждение

Несколько лет назад Москва стала на путь велодвижения и преобразования автодорог в пешеходные зоны однако в России есть место более подходящее для того, чтобы стать столицей этого культурного явления современности. 

Краснодар, город идеальный с точки зрения развития велокультуры и развития пешеходных зон. Короткая и зачастую нехолодная зима, длинное и теплое лето, небольшой и уютный городок, утопающий в зелени. 

Краснодар уже сейчас задыхается в пробках, при том, что пять-семь километров на работу и обратно быстрее и дешевле преодолеть на «своих двоих».

В городе проводятся акции в поддержку велодвижения. Но проходят они под эгидой отдельных энтузиастов  или крупных веломагазинов. Единой велосипедной и пешеходной политики в городе нет. Меж тем город просто создан для того, чтобы стать столицей велодвижения. И начать можно с малого, с одной улицы.

Уже много лет по выходным и праздничным дням центральную улицу города Красную закрывают для транспорта, чтобы горожане могли насладиться неспешной прогулкой. Мы, группа энтузиастов, выступаем с инициативой по преобразованию Красной в пешеходную зону на постоянной основе.

На собственные средства мы создали сайт http://greenreddar.ru  в поддержку инициативы. Посетители сайта могут ознакомиться с концепцией проекта, проголосовать «за»,  выступить со своими предложениями по улучшению городской среды. Кроме того, самые активные могут стать волонтерами или оказать посильную финансовую помощь проекту. Всемирно известный архитектор, апологет городского велодвижения и возвращения пешеходов в города, Ян Гейл, высказал слова поддержки инициаторам. Сайт открыт для мнений представителей творческой интеллигенции города, спортсменов, представителей бизнеса и власти.

Мировой опыт показывает, пешеходная зона в самом центре города привлекает не только туристов, в первую очередь сюда стремятся сами жители города, чтобы провести время с друзьями и близкими. Провести вечер после работы в кафе, прогуляться среди исторических особняков начала 20 века, разглядеть архитектурные элементы домов или смешаться с толпой заядлых меломанов или театралов только что посетивших спектакль. На Красной, в архитектурной жемчужине конца девятнадцатого века, находится художественный музей имени Коваленко. Вдоль всей улицы расположены театры, филармония, выставочные залы.

Пешеходная улица становится центром притяжения горожан, что порождает определенный стиль поведения, запускающий весь механизм велодвижения и пешеходной культуры. 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕНЬГИ?

Для формирования банка идей необходимо провести открытый конкурс проектов. Подобная практика широко применяется во всем мире. Поскольку реконструкция кардинальная, затрагивающая транспортную схему в масштабах города, важно грамотно составить конкурсное задание.

К составлению задания необходимо привлечь архитекторов, а их услуги стоят денег. Хорошо подготовленное конкурсное задание с ясно выраженными целями проекта является залогом получения продуктивных результатов.

Архитектор или агентство представившие лучший проект по реконструкции улицы Красной и получат собранные средства в качестве гонорара за проделанную работу.

Таким образом, мы предусматриваем две статьи расходов собранных средств.

  1. составление конкурсного задания для архитекторов.
  2. выплата гонорара за разработку плана реконструкции улицы Красной.

Получив план реконструкции улицы и собрав через сайт голоса горожан, мы передадим указанные документы в мэрию города с требованием преобразовать улицу Красную в пешеходную зону.

О каждой потраченной копейке мы отчитаемся на нашем сайте, представив копии всех платежных документов.