Антигололёд
Новосибирск
Оборудование

Выберите вознаграждение

Вы когда-нибудь падали на льду? То есть объяснять это острое чувство беспомощности - нам не надо.

Именно это ощущение и побудило нас задуматься, два года назад, над техническими решениями, способными предотвратить падение на улице наших родных и близких.

Цель проекта – создание автоматической линии по производству композитного материала аномально высокого трения на льду для выполнения обувных подошв и автошин.

Мы – это небольшой коллектив инженеров и учёных в новосибирском Академгородке имеющих общее хобби – изобретательство. Причём, этим изобретательством мы зарабатываем себе деньги на жизнь.

У нас обширный «послужной» список решений в различных областях техники (достаточно набрать в поиске сайта Федерального Института Промышленной Собственности: Киприянов Андрей Иванович и Горбунов Евгений Викторович, чтобы ознакомиться с нашим списком патентов на изобретения), наработавшийся в процессе применения Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). В данном случае, это тоже был изобретательский этюд в поиске «абсолютного» решения.


Посмотрите на этот график и вспомните физику за 6-7 класс, такие понятия как масса, сила, коэффициент трения. На графике отображены величины коэффициента трения покоя для зимних автомобильных шин (жёлтая и красная линии) и нашего композитного материала (синяя и голубая линии). По результатам НИОКР была выявлена закономерность возрастания коэффициента трения от количества упругих элементов материала, и определение точки прекращения роста трения в результате скольжения рабочей поверхности  по продуктам разрушения льда (подобие эффекта «аквапланирования»).


Это не табличные значения, а реально полученные нами в процессе проведения научно-исследователских и опытно-конструкторских работ по подбору оптимального материала. По результатам, на основании которых был получен патент № 130552 «Противоскользящее устройство», мы создали и испытали опытный образец зимних ботинок, которые не скользят.

Что бы Вам был понятен эффект – вспомните свои ощущения от прогулки в валенках или унтах. Войлочная подошва. Миллионы волосков скользящих по льду. И каждый упирается в микрорельеф дороги, создавая трение подошвы. Вспомнили, сколько раз Вы падали в валенках? А в ботинках? Я напомню. Ледяные дорожки вдоль тротуаров, раскатанные школьниками, особенно часто – под горку. На валенках невозможно кататься – они «не едут». Только вот одна беда – промокают.

Так вот. Мы придумали и создали гибкий и водонепроницаемый материал из полиуретана (резины, или иного эластомера), внутри которого расположены стальные волоски, выходящие на поверхность подошвы. Диаметр и плотность наполнения подобраны таким образом, чтобы при движении выступающая часть волоска «впивалась» в лёд за счёт высокого локального давления, а при наступании на твёрдую поверхность – утапливалась бы в тело эластомера (полиуретана) за счёт изгиба волоска внутри подошвы.

Реализоваться данный проект будет путём создания автоматической производственной линии. Станок нарезает стальное закалённое волокно диаметром менее 0,1мм и позиционирует обрезки в пространстве, после чего их заливают твердеющим эластомером и формируют конечное изделие.

Предполагаем получить производительность до 200м2/месяц, что позволит обновить обувь у 3000 человек, в случае полной замены подошвы.


Мы рассчитывали получить прирост коэффициента трения на 50% по сравнению с лучшей зимней  шипованой резиной. Ну, 70%...  А получили 300%.

Казалось бы – отличный результат! А …нет. Год поиска объёкта для внедрения прошёл зря. Реальному производству обувных подошв из резины, ТЭПа или ЭВА, а также шинным заводам этот результат не нужен. Совсем не нужен. Ведь, чтобы его реализовать на их производстве, надо изменить весь цикл подготовки сырья, тех.регламент его обработки… проще построить новый завод под новые материалы. А так, и эти изделия покупают, тогда зачем напрягаться?

Поэтому, мы решили что «спасение утопающих – в руках самих утопающих». Если в стране есть здравомыслящие люди способные оценить идею и предоставить средства, которые им же и вернуться, в виде материала для улучшения зимней обуви семьи в ближайшей ремонтной мастерской -  надо построить небольшую линию, чтобы показать возможности нового материала максимально большому количеству людей, его способности буквально «липнуть» ко льду, защищать подошву от износа (волоски-то, стальные!), самоочищаться от налипающего снега и грязи. И надеюсь, рано или поздно, но появится инвестор, которому будет нужна не пара антигололёдных подмёток, и не комплект зимних автомобильных шин, а полноформатный завод.