После окончания Университета Кино и Телевидения в 2005 году
я как и многие выпускники хотела снять именно свой дебютный полнометражный фильм. За годы учебы все фильмы - учебный, курсовой, диплом я снимала исключительно по собственным сценариям. Всегда хотелось рассказать что-то свое, личное, поделиться тем, что было интересно и что могло быть интересно и другим людям. Мои сценарии участвовали довольно успешно в студенческих фестивалях "Начало" и "ПитерКит". Поэтому и свой первый дебютный фильм я задумала снимать также по собственному оригинальному сценарию. Сценарий был написан только в 2009 году.
Действие фильма происходит накануне последней мировой войны в истории человечества. К Земле приблизилась планета бога войны Марса. Еще мир. Все накануне. В свой дом детства возвращается главная героиня. Там она встречает бывшего военного врача, прошедшего горячие точки. Сама деревня как олицетворение непосредственно Матери Земли. Корни тысячелетней березы питают ее и доколе стоит береза, столько будет и жизнь продолжаться.
Происходящие в фильме события перекликаются с тем, что происходит сейчас в мире, в нашей стране. И предупреждают, к каким фатальным, необратимым вещам может привести война, насколько это страшно. В фильме война показана, как средство господства над миром и человечеством — последнее искушение дьявола, пришедшего на землю во время смутных времен. Тем не менее, выбор останется за человеком: любовь или мнимая власть (по сути смерть, ибо сатана искушая властью, даст взамен тотальную гибель и падение). Должен победить человеческий разум и любовь. Иначе больше нам шансов никто не даст.. . Это синопсис сценария.
Тогда же в 2009 году открыла собственную киностудию "Золотой Век Дзеферелли", от киностудии была подана заявка в Министерство Культуры на государственную поддержку проекта. Летом 2009 года была собрана команда профессионалов, готовых работать. Директором картины должен был быть Эдуард Арциховский. Оператором постановщиком пригласили Андрея Воробьева. На главную роль был приглашен известный киевский актер Михаил Жонин. Вопрос встал только в финансировании проекта - по составленной смете бюджет фильма составлял 15 млн. р. Сюда входила дорогостоящая аренда техники, пленка (а мы изначально хотели снимать исключительно на пленке), проявка в Москве, оплата артистов - один съемочный день Жонина на тот момент составлял 30 тысяч рублей в день, а у нас было 5 главных героев, оплата работы оператора - 300 тысяч за 21 съемочный день и т.д. То есть 15 млн. это был минимум, в который можно было хоть как то уложиться. К сожалению в финансировании нам было отказано. Работа была приостановлена на неопределенное время, так найти такие деньги мне было не под силу, кредит в такой сумме банки тоже не хотели рассматривать. Съемочная группа была распущена. К сценарию я возвращалась в течении последующих лет. В 2014 году сценарий был переписан, появились новые сцены, изменен финал. И пришло четкое осознание того, что этот фильм должен быть снят. Я понимала, что финансирование вряд ли появится и нужно пытаться своими силами что-то сделать. Постепенно стала собирать людей -энтузиастов .
От пленки пришлось конечно же отказаться, так же как и от звездных артистов. Тем не менее затраты есть, и не маленькие (для меня). Минимальная хотя бы оплата актеров должна быть, все таки в наше время найти профессиональных артистов, готовых сниматься абсолютно бесплатно практически нет, еще учитывая, что не каждый подойдет, все равно проходят кастинги и я выбираю нужного для проекта артиста.
Так же актуальна аренда съемочного оборудования или его покупка (кое что уже куплено лично на мои средства- камера, объективы, штатив и т.д.) Монтаж - оплата монтажеру. Звукозапись. Спецэффекты - в нашем случае без них никак не обойтись. Пиротехник. 900000 - это часть, которая могла бы компенсировать самые необходимые нужды в процессе съемки. Остальное - своими силами и собственными затратами. Я как сценарист и режиссер-постановщик проекта работаю разумеется не просто бесплатно, а вкладываю в проект свои деньги, повторюсь - закупка аппаратуры, оплата аренды интерьеров, обеды для съемочной группы. Директор картины Руслан Шахгусейнов (на видеоролике он рассказывает о фильме)
также работает за идею. В апреле мы провели фото- и видеопробы. На главную роль пробовался питерский актер Роман Жилкин
и московский Леонид Лютвинский.
На роль дьявола уже утвержден - Иван Дарумов. Также пробы прошли Ольга Гальковская (героиня),
Елена Шершевская,
еще несколько актрис.
Пока утверждение в процессе. Очень хочется, чтобы этот фильм все таки был снят.
Я никоим образом не хочу никому подражать, но чтобы было понятно, как я вижу и в каком ключе хочу начать работу на проектом, назову знаковые для меня фильмы: "Солярис" и "Зеркало" Тарковского, "Фотоувеличение" Антониони, " Смерть в Венеции" Висконти, "Прощание с Матерой" Шепитько и Климова, "Меланолия" Ларса фон Триера, "Возвращение" Звягинцева. Мой дипломный фильм "Пес" и курсовая работа "Божья милость" - участники и призеры фестивалей "ПитерКит" и "Начало" 2004-2006 годы.: http://vk.com/videos1670258?q=%D0%BC%D0%BE%D0%B9§ion=search&z=video1670258_143141217
Автор проекта
Марина Разумова
заходил больше 9 лет назад
Разумова Марина Евгеньевна, в 1999 поступила в СПбГАТИ ( Академия Театрального искусства, бывший ЛГИТМИК не закончила ) в 2000 поступила в СПбГУКит (Университет Кино и Телевидения), на бюджетное отделение по специальности режиссура игрового кино, мастерская Бортко В.В., Хамраева И.А., закончила в 2005 году. Сценарист, режиссер, актриса. Сценарий "Окна во двор-колодец" имеет специальный диплом "За неоднозначное решение современной молодежной темы" на фестивале "Начало" в 2006 году.. Фильмография : "Жизнь" к-м, 2001, "Божья Милость" -2003 - призер фестиваля "ПитерКит", "Золотая девочка" -2004 (о жизни поэтессы Ники Турбиной), "Пес" 2005 - призер фестиваля "Начало".Актерские работы: "Улицы разбитых фонарей", серия "Роль второго плана", 2001 год. В 2009 году генеральный директор Санкт-Петербургской киностудии "Золотой Век Дзеферелли"