Эффективное образование
Кьелл А. Нордстрем и Йонас Риддерстрале утверждают, что «в мире, где правят знания, следует изменить само определение образования и профессиональной подготовки. Мы привыкли верить, что надо принять сверхдозу знаний до 25 лет. Эта вера базируется на предположении, что «кольнувшись» в раннем возрасте, мы сможем следующие лет 40 прожить под этим образовательным «кайфом», а после мы уже никому не будем нужны.
Такой подход означает, что большинство людей даже не предполагает, что можно учиться в течение всей жизни. Образование было общим и одинаковым для всех, а не индивидуальным и узкоспециализированным. Упускали тот факт, что образование – это не заполнение голов новыми фактами. Образование – это эмоции и душа. Образование должно быть персональным».
С одной стороны, существует огромный интерес к образованию, и эту область захлестывает волна ураганной активности, с другой стороны, сама природа образования претерпела серьезные изменения и продолжает меняться. Обучение все чаще и чаще воспринимается как процесс, который длится всю жизнь, хотя не всегда понятно, что же он в себя включает. Одновременно набирает силу индивидуализация собственного образования. Значит важным умением на сегодняшний день является – эффективность обучения. Результат любого эффективного обучения – это навык, который вы можете применять в любое время и в любом месте. Компьютерная грамотность, на мой взгляд, начинается с умения профессионально работать на клавиатуре. Ребенок учится писать буквы, потом слога, потом слова. Процесс обучения занимает не один день. Также и для освоения десятипальцевого слепого метода печати требуются время. За один месяц при занятиях три раза в неделю по два часа можно добиться полной «слепой» печати со скоростью 120-130 зн/минуту. Далее за три месяца регулярных занятий можно увеличить скорость до 250 зн/минуту, что мы и будем считать профессиональной скоростью. Хотя офис-менеджеров, диспетчеров уже согласны брать многие фирмы со скоростью 160-180 зн/минута. Стоит заметить, что именно скорость 250 зн/минута более менее близка к медленной разговорной речи, а соответственно наиболее эффективна в работе, позволяя практически сразу же из головы набирать без пауз письма, договора, заметки; успевать печатать за медленно диктующим человеком, не отвлекаться ни на что, кроме набора текста. Так же и со скоростью чтения – начав учиться сегодня, через год можно легко достичь скорости 100-150 страниц в час. Умение концентрироваться не преподается сегодня ни в одном ВУЗе или школе. Хотя от умения концентрироваться зависит любое обучение. Проблемы с усвоением материала, который преподается в учебных заведениях не вызывает сомнений у независимых экспертов. Однако курс развития памяти и скорочтения до сих пор остается экзотикой для большниства студентов. Негосударственное учреждение дополнительного образования «Радиант Пик», в лице руководителя Александра Чечельницкого, в течение 6 лет в Иркутске, Ангарске, Новосибирске, Барнауле, Красноярске, Тюмени проводит тренинги и доказывает, что запоминать легко – возможно, читать 200 страниц в час – необходимо, а печатать 400 зн/мин – это то, с чего начинается компьютерная грамотность. Мы вместе с вам можем начать внедрять бесплатный курс развития памяти и скорочтения, для этого и запущен проект по изданию эффективного обучающего курса по развитию памяти и скорочтению. Не оставайтесь в стороне! Разошлите информацию своим друзьям и знакомым.
- Александр Чечельницкий
- Автор проекта