Многие думают, что краудфандинг – это легко. Что, как только ты запускаешь свой проект, люди начинают магическим образом давать тебе деньги, рассказывать про тебя и всячески помогать.
Я буду с вами откровенна: всё совсем не так. Если вы когда-то откроете свой проект, то первое, с чем вы столкнетесь – это безразличие. Зачастую людям намного проще сказать или написать вам гадость вместо слов поддержки. Многие люди будут считать вашу мечту – убогой и будут предлагать вам заниматься чем-то более, на их взгляд, полезным.
Мы консультируем многие благотворительные проекты и стартапы, ведем лекции на Школе Гражданского Лидерства и в целом, стараемся максимально помогать тем, кто хочет изменить нашу планету к лучшему.
Есть несколько ошибок, которые возникают почти у всех проектов. Ошибок, на которые я хотела бы обратить ваше внимание в качестве “полезной минутки” в сегодняшнем посте. Итак, поехали.
● Я не буду попрошайничать.
Если вы открываете проект приготовьтесь к тому, что вам придется просить деньги. Если делать этого вы не собираетесь, – то проект вам начинать не стоит изначально. И, если кто имеет хотя бы элементарное представление о “кругах” краудфандинга, начинать вам придется с самых близких – друзей, знакомых и семьи.
Для меня, просить деньги – легко. По одной простой причине: я считаю, что у нас с донорами – симбиоз. Я получаю пожертвования, на которые делаю добрые дела, а донор получает хорошее настроение и +100500 в карму. Отдавать приятно. Предоставляя кому-то возможность помочь, – вы даете ему шанс изменить этот мир к лучшему.
● Включайте мозг.
Краудфандинг кампейн – это сотни хорошо написанных текстов. Это красивый контент и ежедневная тяжелая работа копирайтера. Но помните, что даже самый хороший текст отправленный “не тому” и “не в то время” – это ваш провал. Например, если вы пишите Артемию Лебедеву, – сделайте упор на краткость и оригинальность текста, не пишите про пиздецомы. Индейцы майя тут работают намного лучше.
Если же вы пишете большим фондам или серьезным дядькам в костюмах и галстуках-бабочка, то лучше воздержаться от резких высказываний и чрезмерного эпатажа. Читайте о том, кому вы пишите. Читайте то, что пишет он/а. Идите на встречи подготовленными. Не нужно предлагать журналу про беременность тексты про трубу на члене, а историческому телеканалу – сюжет про гепатит А. Подбирайте соответствующий материал индивидуально.
● Работа с аудиторией.
Даже если комментарии кажутся вам глупыми или агрессивными – старайтесь на них отвечать. Мне до сих пор очень больно читать негативные письма. Но, уверяю вас, только последовательно отвечая на вопросы и уделяя время на разбор ситуаций, вы сможете достичь хороших результатов.
Краудфандинг – это не просто. Но это реально.
Для нас краудфандинг стал возможен только благодаря нашим друзьям. А наши друзья – это вы, ребята. Все те, кто чашке кофе в Старбакс предпочел положить кирпичик в новую клинику. Все те, кто вместо того, чтобы промолчать написал нам слова поддержки и рассказал о нас.
Мы будем делать все, чтобы вы радовались, понимая, что поверили в нас не зря.
Спасибо, что сделали с нами это большое дело. Вы – крутые!
- Виктория Валикова
- Автор проекта