Теория и практика создания механизма креативного мышления
Тамбов
Научная и научно-популярная литература

Выберите вознаграждение

  1. Проект «Теория и практика создания механизма креативного мышления» - финансирование издания книги "Системная теория мышления". В ней 4 главы, 71 страница, 17 иллюстраций (документы, фотографии). 1 глава - история создания проекта, как бы в жанре автобиографии: Белый Дом 1990-х, указы Хасбулатова и Ельцина, варианты законов работы банков и медицинского страхования, встреча с Ходорковским, первые доклады по проекту в ИП РАН и ПИ РАО. 2 глава - инновационная технология обучения подрастающего поколения на основе музыки, которую Ученый совет ПИ РАО "рекомендует к практическому внедрению в образовательные учреждения Российской Федерации". Вы можете непосредственно использовать информацию главы для изменения и (или) корректировки процесса обучения Ваших детей и внуков (хотя лучше нагрузить этим профи). 3 глава - в модном для XXI века жанре нарезки. Но и здесь личные тексты ряда ученых формируют как моменты критики Проекта, так и моменты его оценки. 4 глава - собственно системная теория мышления. Наименование главы дублирует название самой книги, подчеркивая самый существенный аспект всего Проекта (и самый сложный!). Теория "заслуживает дальнейшего развития", для чего чрезвычайно необходимо Ваше участие, Ваша помощь, Ваше содействие. А идея проекта проста и понятна: вы хотите понять, как работает мышление, хотите, чтобы Ваш ребенок, Ваш ученик стал креативным, получил продуктивное, творческое мышление, смог найти адекватное самостоятельное решение многих жизненно важных проблем – давайте осуществим Проект и Вы из книги, из материалов Проекта получите всю необходимую информацию. Более того, в случае успешной реализации проекта и массового размещения книги в библиотеках России, читатели – научные работники, преподаватели, родители - получат инновационную технологию повышения общенациональной креативности России, получат, наконец, возможность позитивного изменения человеческого фактора: уменьшится количество катастроф, возрастет результативность трудовой деятельности властных структур и чиновников, предпринимателей и наемных работников. Россия избавится, наконец, от главного негативного фактора. Не подумайте, что я был пассивен: в книге почти все сказано. На самом деле и сами теоретические положения Проекта, и технология их реализации далеко не так просты. Вот мои рассуждения. Вторую из двух главных проблем России, проблему дорог, мы никогда не сможем решить, если сначала не справимся с первой. В то же время, решая первую, мы, параллельно с благоустройством дорог, сможем позитивно изменять буквально все сферы жизнедеятельности, результативность которых зависит от человеческого фактора, от уровня и качества мышления, как отдельного человека, так и всего общества: от уровня общенациональной креативности. К сожалению, ключевое значение проблем общенациональной креативности не признается и не осознается ни властными структурами управления, ни рядовыми гражданами. Причина такого недопонимания следующая. Мы можем переживать из-за неудач в бизнесе, недостатков внешности, проблем здоровья, но своим мышлением, своим умом все довольны. Объяснение такое: величину своего капитала можно оценить по Ротшильду или Абрамовичу, силу и здоровье – по Шварценеггеру или Валуеву, красоту - по любой модели. Но вот свое мышление, свой ум можно оценить и измерить только своим же умом. И поэтому у всех всегда 1 к одному, всем своего мышления хватает. Определяем мышление как способность психики принимать решения и действовать, выполнять принятые решения. В таком случае, любому человеку легко увидеть, осознать, что он или выполняет готовое, чужое решение, усвоенное, заученное, полученное от родителей, друзей, школы, средств массовой информации, профессиональной подготовки, служебных инструкций, или создает свое собственное решение, решение индивидуальное и самостоятельное. Такие решения часто называют креативными, творческими, открытиями, находками. Никто не может объяснить, как он получает решения, поскольку сознание получает все решения интуитивно, бессознательно, в виде инсайта, озарения. Работа над загадкой мышления началась еще в студенческую пору, в далеком 1973 году. Через 30 лет, в декабре 2004 года, Ученый совет ПИ РАО издал Постановление, где методологию создания механизма креативности рекомендует к практическому внедрению в образовательные учреждения страны. В прошлом году лаборатория психофизиологии и психологии творчества Института психологии другой академии, РАН, решает, что «направление исследований по системной теории мышления представляет научный интерес и заслуживает дальнейшего развития», что и осуществляет Проект «Теория и практика создания механизма креативного мышления». На данном этапе Проект включает в себя издание и распространение книги: материалов научно-исследовательского (теоретического) и учебно-педагогического (практического) содержания. На собранные здесь средства будет выпущен тираж моей книги в 500 экземпляров. Проект нацелен на узкую конкретную задачу пользователей: осознание, понимание принципов функционирования своего мышления и создание механизма креативности у каждого, кто будет практически воплощать технологию Проекта. Генетически механизм креативности на самом деле есть у всех, но вся суть в его правильном и целенаправленном развитии. Вектор такого развития и предусматривает вариант новой технологии образования, новой парадигмы образования, что и заявлено а Проекте в разных формах и на разных уровнях. Это и собственно теория мышления, и практика ее реализации, и разнообразный многофункциональный учебно-педагогический материал. Механизм креативности, сконструированный продуктами Проекта, работает на основе музыки, но может функционировать практически на любом виде искусств. Без мощного информационно емкого механизма креативности полноценного творческого продуктивного мышления не может быть, но результативность деятельности личности зависит не только от креативности. Далее в дело вступает мотивация, трудоспособность, скорость реакции. В противном случае ленивый Обломов заведомо проиграет репродуктивному, но деятельному Штольцу. Пока Россия по большинству позиций проигрывает развитым странам именно в силу низкой общенациональной креативности. Ситуация очень сложная, третий Рим на распутье. Нужна Ваша помощь, Ваше активное участие, финансовое и агитационное. Если у нас есть вера – и в соотечественников, в соседей, и Вера в высоком смысле этого слова, если есть у нас соборность, единение, любовь к ближнему –вместе Проект осилим. 02 августа 2016 года, г. Тамбов.
  2. Мл.сержант в отставке, радист 1 класса, медаль «XX лет Победы», знак «Отличник культуры», дважды лауреат премии «Лучший преподаватель года» 2011 и 2012 г.г., лауреат премии «За преданность профессии» 2015 года, грант Президента РФ в 2004 году, грант Правительства РФ 2009 года, «Ветеран труда», рабочий стаж 54 года, преподаватель МБУДОД «ДМШ №2 им. В.К. Мержанова» г. Тамбова, 21 публикация.