Всем привет! 2015 уже вовсю идет, а мы до сих пор не рассказали, как происходит подготовка экспедиции. Поскольку рассказ честный, он получился не на один абзац, так что налейте себе чайку)
Начнем с плохого)
Той яхты, на которой мы планировали провернуть все большое путешествие, у нас больше нет. С капитаном возникли разногласия, несовместимые с дальнейшим сотрудничеством, и нам пришлось разойтись, заодно попрощавшись с лодкой. Хороший момент состоит в том, что это произошло сейчас, а не после всех приготовлений где-нибудь посреди океана, плохой момент - мы уже вложили в яхту порядка 15 тысяч евро, очень хороший - мы не успели вложить больше! Напомним, что на ремонт и подготовку этой яхты мы планировали потратить от 80 до 350 тысяч у.е. в зависимости от партнеров и спонсоров.
Все, что ни происходит, все к лучшему, решили мы. На данный момент у нас нет какой-либо "приписанной" к экспедиции лодки, есть миллион возможностей. С капитана и яхты, которой у нас теперь нет, собственно, все и началось: именно он предложил идти в кругосветку на своей лодке, после чего мы начали разрабатывать проект собственной "Подводной Одиссеи" с блэкджеком и роботами, но были привязаны к конкретному судну. А теперь нет. С момента анонса экспедиции мы получили с десяток предложений от владельцев яхт и катамаранов самых разных размеров, которые предлагали свои лодки и участие, если вдруг с нашей что-то случится или пойдет не так, поэтому возможность стартовать на яхте у нас никуда не делась, даже выбор появился) Но выяснился один небольшой нюанс: найти судно, подходящее для большого плавания, не так-то просто. Парусные яхты, способные пересекать океаны и выживать в самых сложных условиях - это потрясающие по красоте и устройству организмы, но они едва ли подходят для обеспечения ежедневной работы нескольких водолазов, обвешанных техникой, и тем более для размещения и запуска глубоководного робота. Наши оптимистичные промеры и расчеты соотнеслись с реальностью, и стало понятно, что судно для хорошо оборудованной экспедиции должно быть совсем другим. Вдвойне понятней это стало, когда часть нашей команды вернулась из яхтенного похода с известием, что пересекать океаны под парусами можно, а заниматься всем тем, что мы планируем - не очень.
По-хорошему, для наших целей нужно небольшое судно с управляемой с пульта кран-балкой, с лебедкой, с палубой, на которой можно опреснять и сушить снаряжение, с отдельной комнатой для компрессора и перепускных баллонов, с мощным дизель-генератором и кучей розеток для зарядки аккумуляторов, камер, компьютеров, раций и всего прочего, и с небольшим пространством для работы с добытым материалом. Мы отсмотрели несколько кораблей, которые могли бы подойти для проекта, и оказалось, что на те деньги, которые мы планировали вложить в яхту, можно приобрести в собственность, например, антипиратский военный катер или экспедиционное судно вполне приличного размера. Все это не очень новое и требует дополнительных вложений, конечно, но разнообразие моделей на вторичном рынке поражает. Там можно закопаться! Правда, полностью подходящего нам судна там не оказалось. Идеальный корабль для экспедиции возник случайно - нашелся в марине на Пхукете, в Тайланде - ладный и крепкий рабочий утюжок, стоящий посреди сверкающих люксовых яхт. Мы плотно пообщались с капитаном корабля и с компанией, которая эти корабли строит, выяснили все детали, получили на руки планы и схемы, облазили все судно и заглянули в каждую дверь. Короче, это оказался самый годный корабль из всех, которые пока доводилось видеть. А компания-производитель, в свою очередь, загорелась экспедицией и предложила нам построить корабль с нуля, полностью заточенный для нашей работы. Без понтовой обивки красным деревом и прочих украшательств, но по совместно составленным и продуманным чертежам, с контролем и доработкой на каждом этапе строительства. Причем для этого проекта они готовы строить корабль по себестоимости, то есть вдвое меньше коммерческой стоимости судна. Это невероятно крутое предложение крепко засело нам в голову, поэтому основная наша работа сейчас нацелена на поиск инвестора для строительства судна.
Строительство занимает 10-12 месяцев и стоит конских денег, но есть пара очень приятных нюансов, которые будут интересны человеку, который умеет вкладывать средства. Так что шансы осуществить эту затею отличны от нуля. Но между задумками и реальностью пропасть, поэтому независимо от того, как будет получаться, необходимо двигаться вперед. У нас есть три плана: нищебродский, реалистичный и мотивирующий.
1. План первый - энтузиазм и отвага. Любое большое дело начинается с чего-то менее эпического. У нас вполне ожидаемо не получилось взять сразу большую высоту и уже ломануть в экспедицию, набрав миллионы долларов краудфандингом. В жизни все происходит чуть медленнее, либо требует опыта и связей, которые появляются никак иначе, кроме как со временем. По этой простой причине мы, не меняя направления, стали делать шаги поменьше. Что мы хотим, собственно? Осваивать подводный мир и снимать его так, как никто, рассказывать об этом детям и взрослым и показывать, что в мире вокруг еще полно неизвестного и страшно интересного. Нужен ли для этого корабль? Неа. Даже денег нужно не очень много. Нужны несколько бодрых водолазов-авантюристов с камерами, умение снимать и куча энтузиазма. И океан какой-нибудь под боком, желательно. Поэтому пока у нас не появится корабль и средства для полноценной экспедиции, мы будем выезжать туда, где подводный мир богат, цветаст и не отснят, работать там и выдавать картинки, видео и истории, которые будут чудо как хороши. Конечно, с красивым корабликом в кадре это будет выглядеть куда эпичнее, но знаний о мире маячащий на фоне корабль никому не прибавит на самом деле. Таким образом, уже сейчас, с имеющимися на сегодняшний день партнерами и техникой, мы начнем ковать научно-популярный контент под маркой "Акватилис", который, если будет по-настоящему крут, рано или поздно привлечет внимание больших парней с большими деньгами. Через тернии к звездам и все такое. Это медленно (как и все, что мы делаем) и не очень по-геройски, но это работа на результат.
2. План второй - как делают нормальные люди. Поскольку наша экспедиция разбита на этапы, нам не то чтобы прямо катастрофически необходимо проходить все океаны на собственном судне, хотя это очень здорово и романтично, но на деле гораздо дороже. Содержать корабль между этапами не сильно дешевле, а может даже дороже, чем непосредственно работать в море. Поэтому каждый этап мы можем выделить в отдельный проект, наделить его чуть бóльшим смыслом, чем просто кусок экспедиции, и представить потенциальным спонсорам. При наличии у нас всего необходимого оборудования, нам нужно будет только зафрахтовать судно, снарядить его для работы и оплатить перелеты / транспортировку оборудования / еду и сопутствующие расходы. Все это умещается в не такую пугающую сумму, как организация трехлетней экспедиции единоразово, и дает нам возможность показать, как это должно выглядеть, а спонсорам, партнерам и вам - посмотреть, насколько мы соответствуем заявленному уровню, и стоит ли с нами иметь дело дальше. Очень немногие готовы поддерживать проекты, которые находятся в стадии подготовки, но каждый первый готов идти побеждать вместе с вами, если все запущено и успешно работает. Этот план требует какого-никакого финансирования - мы работаем над этим.
3. План третий - красивый. Мы гордимся, что у нашего проекта есть поддержка серьезных ученых, каждый из которых является крутейшим специалистом в своей области. Это звезды морской биологии с мировыми именами, которые, вот сюрприз-то, ни о чем не говорят людям, которые располагают большими деньгами. Мы хитрыми путями стараемся найти для "Акватилиса" ментора с именем, которое знают все: Джеймс Кэмерон, например, или ДиКаприо, который любит морько и переживает за акул. Поддержка такого плана автоматом поднимает вас на несколько уровней выше, и, чтобы быть причастными, компании, уловившие новость, тут же накидают вам несколько десятков предложений самого разного рода. Короче, получить коврижки в этом случае на порядок проще, равно как и полноценное финансирование, которое позволит провернуть все более чем достойно, с современным прокачанным кораблем и всем тем космическим оборудованием, которое можно поиметь только за очень большие деньги или заручившись поддержкой производителей. На самом деле Кэмерон тут опционален - до всего этого рано или поздно можно и нужно дойти своими силами, но он классный, почему бы не попробовать :)
Короче, мы продолжаем двигаться вперед с новыми вводными.
Сейчас, конечно, самая лучшая экономическая обстановка, чтобы мутить международную экспедицию со штабом в России, но, судя по всему, подходящего момента не бывает никогда:) Так что работаем дальше. Мы продолжаем искать спонсоров и партнеров, со скрещенными пальцами ждем решений по паре грантов, договариваемся о сотрудничестве с крутыми компаниями, такими как Nikon, к примеру, которые снабжают нас всей передовой фототехникой, и с небольшими узкоспециализированными производителями, которые творят чудеса и выдают самый мощный подводный видеосвет (Orcalight) или вытачивают самые надежные боксы для камер (Subal). Будет здорово, если нам удастся так подружиться еще с несколькими компаниями, которые умеют создавать уникальные штуки и делать лучшее снаряжение. Это нехило снижает объемы необходимых средств и заметно повышает качество получаемого контента, которым, кстати, наши партнеры смогут сколько угодно пользоваться на свое усмотрение. Всем должно быть хорошо)
Помимо поисков путей финансирования, что является нашей главной задачей на ближайшие полгода-год, мы активно готовимся к съемкам пилотного выпуска "Одиссеи", которые начнутся в мае-июне на Белом море, а продолжатся впоследствии сериями на Баренцевом, Охотском и Японском морях. И это тоже целый процесс: чтобы сделать круто, нужен сценарий уровня Нолана, раскадровка как у Френка Миллера, тонна оборудования, много водолазочасов под водой / в лодке / на суше и даже в воздухе, а еще команда матерых монстров на пост-продакшн и звук и понимание, как с этим всем справиться. Пилотный выпуск мы рассчитываем делать вместе с профессионалами, которые будут нам помогать и затыкать те пробелы в знаниях о производстве топового видео, которые у нас совершенно точно имеются. Дальше уже сами, поднабравшись опыта. Дело в том, что пока мы более-менее круты только с фотографиями, а вот с кинематографом у нас пока не ок. Съемки-то есть, но их мало - мы взялись за подводное видео несколько лет назад и до сих пор снимали медузяк и прочее морское урывками и безыдейно, хотя снимать за это время уже научились. Но производство хорошего видео - это не только съемки, поэтому впереди у нас очень и очень много работы, прежде чем мы сможем показать что-то стоящее. Будем стараться, короче. И рассказывать, как оно получается.
Основная движуха со съемками будет летом, а до этого момента мы чуть пободрее будем вести наши сообщества в Вк и Фейсбуке, потому что историй у нас на самом деле дофига, равно как и фотографий - есть чем поделиться. Мы подумали немного и решили, что планктон - это очень здорово, конечно, но в Мировом океане столько всякой необычной живности обитает, что рассказывать про нее можно днями напролет. Одни полихеты чего стоят! Вот мы и начнем. А заодно будем готовить материал для первой Акватилисовской книги с картинками и историями на двух языках. Пора анонсов закончилась, пришло время создавать.
В общем, все круто. Сложно, медленно и круто.
Впереди - новый мир!
-
p.s. А еще мы лекции про подводный мир детишкам читаем!)
-
Всегда ваша,
Команда Акватилис.
- Александр Семенов
- Автор проекта
Комментарии