Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
Девяностые, как они есть. Фильм раскроет причины распада Советского Союза. Покажет новые действия и механизмы во власти. Продемонстрирует уникальные для народов России веяния, принесённые ветром глобализации, свободы и новизны. Расскажет о фигурах, достижениях, событиях, отражающих период девяностых. Изобразит уровень жизни в статистических данных. А также попытается дать ответы на некоторые загадки «разрыва» поколения. Фильм раскроет взгляд на страну, как на большой единый организм на этапе естественной эволюции и на сам период 90-х, как на кризис перед эволюционным переходом в новую формацию. Трудности и новшества нового времени, поведение людей и методы «выживания» будут рассмотрены с точки зрения основных аспектов эволюционного развития. Фильм – обозрение. Фильм – исследование. Фильм – зеркало эпохи.
Короткометражный документальный фильм
-исследование, -беседа, -обозрение
~ 37 минут
Идея зародилась в феврале 2015 года, на моём втором курсе режиссуры документального кино в Институте Культуры Санкт-Петербурга. Я проводил зимние каникулы трудником в Александро-Свирском монастыре.
Там я познакомился с интересными людьми и в частности с трудником-Леонидом, который и рассказал мне свою горькую судьбу. Из тяжелой жизни в девяностые он выбрался со СПИДом, стажем употребления тяжёлых наркотиков и психическими расстройствами. Он рассказывал о трудностях, через которые ему пришлось пройти, о суровом времени, об ощущении, что прожил несколько суровых жизней. Мне эта история глубоко запала в душу, она была наполнена отчаянием, печалью и сарказмом. Для меня стало очевидно, что подобная судьба постигла многих и раскрытие этой темы будет интересным и важным не только для людей, которые через это прошли, но и для последующих поколений!
Идея трансформировалась и оттачивалась... Тематика расширилась и приобрела философскую глобальную картину настолько, что в конечном виде я видел полнометражный фильм на 3 часа, где девяностые – это только кульминация в ходе сюжета и глобальной истории государства от Древней Руси до современности. Я понял, что сам период 90-х, каким бы он тяжёлым не был, является естественным в развитии страны и людей. Это касается и уровня осознанности, и мировосприятия, и самой эволюции. Я хотел рассмотреть его в контексте развития культуры народов России на протяжении столетий и сделать ударной точкой в повествовании. Идея переросла в масштабный, исторический проект. И на выходе я видел уникальный фильм по размаху наподобие:
«Русского ковчега» (2002) Александра Сокурова:
и «Койяанискаци» (1982) Годфри Реджио:
Но на такой глобальный проект можно потратить всю жизнь. Энтузиазма через край, но увы здравый смысл приходит не сразу... Впоследствии мне это аукнулось потерянным временем и силами.
Нужно было 3 месяца, чтобы осознать, что такой огромный проект всё-таки делать не стоит. С того момента, как я активно стал погружаться в материал, я стал понимать, что в самом периоде девяностых очень много тонкостей и деталей (в плоть до того, что в это время в России впервые появились прокладки и батончики-шоколадки), которые касаются деятельности людей, формирования человека в том виде, в котором мы видим его сейчас. И для меня стало необходимым раскрыть максимально полно всё новое и значительное, что дало нам последнее десятилетие ХХ века. Так что даже для того, чтобы объективно и детально рассмотреть этот насыщенный период в каких-то 10 лет во всевозможных сферах человеческой деятельности, требуется огромное количество времени, сил и дополнительных ресурсов. Что уж говорить о тысячелетиях...
Исходя из этого, и других технических причин, как нехватка времени для такого масштабного проекта длинною в жизнь, огромного количества найденного материала и определённые ограничения, которые вносил тот факт, что это всё-таки учебный дипломный фильм, стало необходимым вновь сузить тему и сконцентрировать свой взгляд детально на девяностых. Что в общем-то к лучшему!
Леонид, с которого всё началось, на 2,5 года пропал. Телефон его был не доступен, о его судьбе можно было только догадываться. Ещё до того, как мы разъехались, решили, – что он непременно будет участником фильма и я сниму с ним интервью. Моим художественным решением было использование интервью с людьми разного возраста, рода деятельности и совершенно разной судьбой, чтобы показать полный срез общества. Но от главного героя так и не было вестей, а новых достойных историй не находилось. Значит так было надо. Но на тот момент я пребывал в замешательстве и усердно искал новые ходы в повествовании.
В сентябре 2017 я решил посетить остров Валаам и пробыл там неделю.
Как ни странно, эта поездка тоже принесла мне интересное и полезное знакомство — с Игорем. Он был в затруднительном положении: ему пришлось уехать из монастыря: на его ноге неправильно были ампутированы несколько пальцев и она попросту гнила на живую. Он приехал в Питер и попросил меня помочь найти ему жильё на сутки, чтобы на следующий день уехать по билету к родственникам в Ставрополь, где ему должны были помочь с ногой. Но комнату мы найти не смогли, в хостел по прошлому опыту он заселяться категорически отказывался. Мы с ним просидели всю ночь, разговаривая в закусочной. Это был озлобленный дядька, воодушевлённый воровской жизнью. Когда Игорь узнал, что я делаю фильм, он даже поначалу ожесточился и рекомендовал мне не показывать воров в плохом свете под угрозой жизни. =) Его вид и манера общения внушали людям страх и чувство ущемлённости, поэтому у него почти не было друзей и помочь ему в тот момент, кроме меня, было некому. В каждом его слове была любовь и ненависть, уважение и безразличие, агрессия и невероятная слабость. Когда мы хорошо разговорились, он открылся о своей душевной ране. Его беспокоила собственная жизненная несостоятельность и одиночество, он считал себя ненужным, брошенным и слабым. Я понял, что именно отсюда берёт начало его внешняя агрессия, как средство самозащиты. Мне казалось, я нашёл второго героя для фильма. Передо мной был представитель «потерянного поколения», как говорил Леонид, который спустя 2,5 года вдруг вышел на меня, через одного нашего общего знакомого!
Я был очень рад этой новости. Ведь теперь я мог снова реализовывать свой замысел с главным героем, да ещё был и второй герой, который вскоре после операции собирался вернуться в Питер и с энтузиазмом участвовать в съёмках.
При встрече Леонид поведал продолжение его печального жизненного опыта. О том, как он бомжевал по подъездам, а потом развозил проституток по адресам, укрепляя бизнес старой одноклассницы. Со временем его жизнь стала налаживаться, - у Леонида появились документы, приемлемая работа и кров. Но горечь прожитого времени не давали ему покоя, и крайний раз о нём я слышал, когда он в момент своего очередного приступа психического и нервного расстройства позвонил и сказал, что снова пробовал повеситься, но не хватило смелости. Он ушёл с работы, бросил хостел и пропал снова. Пропал, потому что считал себя (по его же словам) частью этого «потерянного поколения». Надеюсь сейчас он ещё жив…
Я с горечью и искренним сочувствием смотрел в глаза своих знакомых, которые были полны крайней безнадёжности и беспомощности. Мёртвые изнутри они просто ждали своего конца.
Так у меня не оказалось ни первого героя, ни второго, который уехал, но не вернулся.
Для меня оказалось важным сказать в фильме о том, что каждый человек сам управляет своей жизнью и выбирает свой путь. Что его благополучие, а, следовательно, и благополучие страны, зависит от его собственного выбора. Кто-то просто не выдержал эволюционного «кризиса». Не все гусеницы в дикой природе становятся бабочками. А «куколка» в период своего «кризиса», крайне уязвима для хищников и существует множество тонкостей для её благополучного преобразования. Зато потом те, кто смог пройти нелёгкое испытание природы, становятся ещё прекрасней, чем раньше.
Природа «вытесняет» неспособные и слабые организмы. Людям в девяностые пришлось пройти через всевозможные физические трудности, психологические удары и духовный голод. Но тот, кто смог пройти через совершенствование себя, сейчас идёт к процветанию. Свобода слова, выбора, возможностей сегодня открывают для них дорогу к большим свершениям и открытиям.
Оказавшись без героев, я решил делать фильм по-другому. В моём арсенале оказался богатый информацией интернет, рассказы родственников, близких друзей и случайных знакомых, книги, фильмы, хроникальные фотографии и видеосъёмка, интервью известных личностей. Сейчас объём собранного материала составляет 149 Гб, а по времени хроникальные видео занимают 642 часа + доп. материалы. И это далеко не предел документального интереса!
Была потрачена уйма времени, чтобы ознакомится, проанализировать и структурировать эти исторические документы. Я принял окончательно и непоколебимо, что во что бы то ни стало буду дорабатывать концепцию именно монтажного документального фильма с хроникой и закадровым текстом.
Я видел много известных всем художественных фильмов об этом времени, людях, событиях, а также документальные ленты. Но никакой из этих фильмов не отвечает на вопросы: Зачем вообще было нужно это время людям? Что оно дало и что отняло? Что изменилось в жизни людей в культурном, нравственном отношении? Как изменилось мировосприятие и сознание российского человека?
Фильм получается очень насыщен событиями, фактами, историями, образами и имеет сложную структуру. Чтобы вывести идею в полной мере на экран, и чтобы зрителю было интересно, весело и комфортно воспринимать картину, я решил прибегнуть к необычным монтажным решениям, приёмам и техникам, ввести инфографику, моушн-дизайн. По сути – сделать фильм монтажным, динамичным, увлекательным, современным. Таким, какого ещё не было.
Сейчас одной из главных задач стоит рассмотрение девяностых, как «кризиса» в ходе эволюции человека, который даёт большой толчок и импульс к общечеловеческому развитию. В ходе естественного отбора борьба за жизнь на физическом уровне поднимает человека на новую ступень развития, - он приспосабливается, учится, преодолевает себя и трудности на пути. Кто-то эту борьбу проигрывает, и мы знаем не понаслышке, как много людей погибло. На войне, на баррикадах, на разборках, на нищих улицах...
Сейчас подходит к концу работа над сценарием и уже пора запускать монтаж.
Средняя заработная плата режиссёра монтажа в центральном регионе за месяц работы 40 тысяч рублей. Учитывая то, что монтаж будет длиться 2 месяца и то, что основной упор в подаче материала делается именно на монтажные приёмы, эффекты, инфографику, моушн-дизайн, - нужны руки высококвалифицированного специалиста с большим опытом и творческим потенциалом. Благодаря вам я смогу оплатить работу мастера по режиссуре монтажа и довести дело до конца. Скомпилировать, сложить и обработать огромный объём материала, крайне не просто. На это дело в данном бюджете выделено 80 тыс. рублей и за данную работу это ценник даже значительно ниже среднего! Благо есть добрые люди на Земле, готовые вложить в процесс и своей большой энтузиазм. Остальные средства покроют дополнительные расходы в 40% на комиссии, налоги и рекламу.
Друзья, вместе мы совершим невероятное!
После успешной защиты диплома 28 июня, готовый фильм вы сможете увидеть не только на своём компьютере, как спонсоры, но и на кинофестивалях России, а, может быть, и телевидении. Если вам понравится короткий метр, в будущем мы продолжим трудиться над полнометражной версией фильма, куда войдёт всё самое интересное из того, чего не будет в короткометражной дипломной работе. А уж в самом дипломе вы увидите самый сок добытых за всё время работы фактов, концентрат взрывного материала и получите позитивный заряд воодушевления!
В сценарий включено разнообразие тем для отображения действительности десятилетия, вот некоторые из них:
Я бы хотел, чтобы эта картина дала людям надежду на светлое будущее, веру в себя и объединила в чувстве всеобщего братства на пути к благополучию, вселила чувство ответственности за свою жизнь. А также помогла разобраться в истории, взглянуть на мир в новом позитивном ключе и узнать невероятные и интересные вещи из жизни страны. Несмотря на негативные отголоски прошлого, каждый человек способен превозмочь последствия кризиса и обрести светлое счастье!
Если ты согласен со мной и тебе интересен этот проект, поддержи его пожалуйста небольшим вложением! Ты внесёшь свою лепту в общее дело, ведь только ты можешь изменить судьбу!
Над проектом уже работает целая команда из трёх сценаристов, консультанта, оператора, информационно-методической группы, режиссёра монтажа, ассистента режиссёра и самого режиссёра.
Появился на свет:
В городе Екатеринбург 17 марта 1995 (знак зодиака - Рыбы)
Мои контакты:
г. Санкт-Петербург, Ланское шоссе, дом 9.
Номер тел.: +79046180982
WhatsApp, Telegram - 89046180982
Почта: delta17ori@gmail.com
Skype: acnupuh74
Образование:
Среднее (2002-2013): МБОУ Гимназия №10 (г. Челябинск).
Классического хореографическое образование - 11 лет.
Высшее (2013-2018): Санкт-Петербургский Институт Культуры, факультет Искусств.
Специальность: режиссура документального телефильма, педагог.
Мастерская Н.В. Макарова. 5 курс.
Особый интерес проявляю к дисциплинам: режиссура, теория монтажа, история кино, психология и педагогика.
Имею опыт работы в видеостудии:
Проработал 4 года в видеостудии «Hempton» главным сотрудником, выполнял работу в должности администратора, менеджера по связям с общественностью, режиссёра, монтажёра, оператора:
• Четырёхкамерная съёмка концертов с захватом звука с пульта (главный режиссёр проекта): Infected Mushroom 2014 (оператор), Нейромонах Феофан 2016 (оператор), Deadly Hunta 2014 (оператор, монтажёр), Tiwony 2015 (оператор), Децла a.k.a Le Truk 2016 (оператор, монтажёр)
• Ведение видео-дневника фестиваля-конкурса «DrumWave» 2015 от Союза Работников Культуры с отчётными роликами, презентационным видео, записью выступлений участников (режиссёр, оператор, монтажёр)
• Ведение видео-дневника фестиваля «Голоса России» 2016 от Союза Работников Культуры с отчётными роликами, презентационным видео, записью выступлений участников (режиссёр, оператор, монтажёр)
• Мотивационные и инструкционные спортивные видео в сотрудничестве с GeneticLab
& Сергеем Ревой, Марком Сахарным, Андреем Гюльназаряном, Дарьей Наваррской, Сергеем Кулаевым, Виталием Валеевым, Елена Гомулина (режиссёр, оператор, монтажёр, сценарист) 2015-2016
• Ведение ютуб-канала «Body Transformation Factory»: Съёмка короткометражных документальных фильмов про спортсменов под одной темой «Один день из жизни...». Фильмы: Day1 Сергей Зебальд (звукорежиссёр), Day2 Дмитрий Сивохин (режиссёр оператор, монтажёр), Day3 Сергей Карандашов (звукорежиссёр), Day4 Сергей Халепо (режиссёр, оператор)
Авторские режиссёрские работы:
• Документальный короткометражный фильм-наблюдение «ПроСвет» 2013
• Документальный короткометражный фильм-портрет «На пути сердца» 2014
• Документальный короткометражный научно-популярный фильм «Эфир» 2015
• Документальный короткометражный фильм со съёмок телевизионного сериала «Шаман-3» 2015
(во время прохождения практики на студии «ЗАРЯ» при съёмке телесериала собственного производства канала НТВ)
• Игровой короткометражный фильм «Пули» 2016
• Промо-ролики кинофестиваля «КультКино» 2016
• Цикл социальных рекламных роликов на тему «Берегите музеи» 2017:
Музей Суворова, Музей Бабочек, Музей Фаберже
• Монтажный этюд «Танго. 4;33» 2017
• Заставка к ютуб-каналу «Клуб Путешественника» 2017
Оператор независимых (студенческих) проектов:
• Документальный короткометражный фильм «МШ» 2015
• Документальный короткометражный фильм «Брони» 2016
• Тизер игрового фильма «Спасение близко» 2016