Сны
Пермь
Художественная литература

Выберите вознаграждение

STATUS QUO

Я устал бороться с редакторами.

Нет, они нормальные, адекватные и профессионалы до мозга костей. Они одержимы своим делом и фанатично ему преданы. Они искренне помогали мне сделать из моей книги успешный коммерческий продукт. И...

И она перестала быть моей. Да, она была не идеальной (а кто из нас идеален?), да, она содержала спорные утверждения (а кто из нас уверен в чем-то на все 100%?), да, герои в ней временами говорили цитатами (а кто из нас в жизни общается по-другому?) и, да, она иногда навязывала читателю мое мнение (но выбор - верить мне или нет - все равно оставался за вами!). Да, у нее были недостатки. Но это были МОИ недостатки, и это была МОЯ книга.

Теперь она - ничья. Теперь она - ни о чем. Теперь она - правильная и стандартная. Теперь она - обезличенная. И если она попадет на книжные полки в таком виде - через год (а может меньше) о ней никто не вспомнит. Даже я.

Этого никогда не будет. И поэтому я здесь.

КНИГА

Я писал ее долго - почти 15 лет. Нет, отсутствие желания и вдохновения тут ни при чем. С одной стороны, очень хотелось сделать ее исторически грамотной (а история в ней есть - и какая история!). С другой стороны, я был не готов ее заканчивать. Вы себе не представляете, НАСКОЛЬКО было тяжело поставить точку в конце последнего предложения. Почему?

...Мне было двенадцать лет, и я очень любил читать. Я днями напролет не вылезал из Пушкинской библиотеки, куда мчался сразу после уроков. И читал, читал взахлеб все, что хотел. Так проходили мои будни. А выходные, спросите вы? Ну, во-первых, выходной в то время был один. А во-вторых, в выходной уроков не было.

Когда мой читательский билет превратился в книгу (толщиной в 4 см), мне разрешили САМОМУ спускаться в библиотечные фонды и выбирать книги. Так в мои руки попал географический альманах пятидесятых годов - и 11 мая 1982 года в моей жизни появилась Загадка. Как?! Каким образом подобная история могла произойти?! Такого просто не могло случиться - ведь их всего-то было двадцать! И почему Загадка до сих пор осталась неразгаданной, а История - не законченной?! Это было похоже на сон - романтичный и красивый (много ли нам надо в 12 лет?) И я начал собирать информацию. По кусочкам.

Я побывал во многих библиотеках и архивах – где-то лично, где-то виртуально. Иногда было так.

Иногда – так.

Сведений было немного, зачастую их в прямом смысле приходилось выцарапывать – по одному, по два абзаца из-под тонн текста. Так двадцать превратились в девятнадцать, так появилась сначала долгота, а затем широта. Так нашлись карты. Так прошло двадцать лет.

И вы хотите, чтобы я поставил точку?! Чтобы Загадка была ОТГАДАНА, а История – ЗАКОНЧИЛАСЬ?!


ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО

В любой истории, в любой сказке, в любой книге есть Добро и есть Зло. Что есть Добро, а что – Зло, решает автор.

Зло всегда цинично и аморально, всегда обманывает, предает и убивает. Добро всегда идеально и кристально чисто, всегда говорит правду, никогда не предает и восстанавливает справедливость.

А еще Добро всегда побеждает Зло.

В «Снах» нет четкой границы – вы сами решаете, где Добро, а где Зло. И только от вас зависит, кто из них победит.

- Очень романтично…
- Нет.
- Что «нет»?
- Не романтично.
- Почему?
- Потому что страшно.

А вам будет очень трудно это сделать – и не только потому, что в «Снах» переплетаются две сюжетные линии. А потому, что герои книги всегда циничны и идеальны, всегда говорят правду и лгут, предают, убивают и восстанавливают справедливость.

Они оказываются правы и ошибаются, они побеждают и проигрывают, они – такие же, как мы.

А еще они живут и умирают.

Я не всегда был свободен в выборе своей жизни, подвел он жирную черту в своем монологе, и теперь хочу лишь одного. Только одного.
Свободы в выборе смерти.

Не ищите в «Снах» какого-либо философского подтекста или смысла жизни (ведь вы же не делаете этого в своих сновидениях!) – просто проживите их вместе с героями. Не старайтесь их понять, просто наблюдайте, ведь это же «Сны», а в снах невозможно что-либо изменить.

А еще мы все хотим вернуться в свои сны.

Где небо – голубое, трава – зеленая, а флаг…
А флаг – черный.

И иногда возвращаемся, но…изменить все равно ничего не можем. Мы стараемся, мы очень стараемся, мы задаем себе вопросы и ищем на них ответы. Ищем до тех пор, пока ответ нас не устроит.

А еще нам нужна точка опоры – чтобы остаться на месте. Мало кто помнит, но Галилею она была нужна для того, чтобы перевернуть Землю…

- А тогда зачем тебе точка опоры? – оживилось его второе «я».
- Чтобы как можно дальше шагнуть.

В «Снах» много чудесных мест – бесконечно ужасных и отчаянно прекрасных. Но, как это ни странно, нам везде комфортно – потому что мы в своих снах. Потому что мы всегда дома, даже, если мы одиноки.

Особенно, когда мы одиноки.

Не удивительно, что после основания города его жители еще целое столетие зимой в нем не жили – уходили на юг, словно перелетные птицы.
Я бы и летом тут не всегда жил.

В «Снах» нет героизма, но есть легенда. Вы спросите – а разве это не две стороны одной медали? Нет.

Когда вы совершаете нечто невозможное и невыполнимое, и осознаете все величие совершенного, вы – Герой.

Но когда вы совершаете (по вашему мнению) нечто простое и обыденное, что является невозможным и невыполнимым в глазах потомков, вы – Легенда.

- Сколько вас было? – спросил он, постучав пальцем по бумаге.
- Девятнадцать.
- Девятнадцать?! – изумлению не было границ.

В старинной восточной сказке один человек всю свою жизнь искал Правду. И однажды нашел – большую статую, на которую было наброшено плотное черное покрывало. Странник сдернул его, и увидел перед собой ужасное и омерзительное лицо.

- Неужели это и есть Правда? – вскричал человек.

- Да, это я и есть. Правда, - кивнула статуя.

- Но какая же ты страшная! Как же я поведаю о тебе миру?!

- А ты солги, - усмехнулась Правда. – И тебе поверят.

А еще в снах можно бороться против целого мира, можно говорить Правду – и победить. В снах – можно. А в «Снах» – нельзя.

Мир – он добрый и справедливый, поэтому найдет тебя обязательно и место твое тебе укажет. Со всей пролетарской прямотой и добрым участием.
Теперь ты – Никто, и звать тебя – Никак.

А еще в «Снах» (любых, в том числе и ваших), каждый из присутствующих получает только то, что заслужил. И в этом – высшая справедливость.

Согласитесь, что человека, совершившего подвиг (а тем более, ставшего Легендой!) надо либо наградить, либо расстрелять. Ибо если он сумел совершить что-то достойное, сдерживаемый вашими правилами и условностями – только представьте, на что он способен без тормозов и позабытый вами. Понимаете?

Понимаю, кивнуло подсознание. Это-то и пугает.

И последнее – будьте очень осторожны. В снах сбываются мечты – легко и непринужденно, словно по мановению волшебной палочки.

Пусть сбываются в ваших снах. Только в ваших снах.

С одной стороны, остров всегда мне будет напоминать о величайшей победе в моей жизни, а с другой – что мечта моего детства исполнена, а другой у меня нет, и не будет, и что желать-то мне по сути больше нечего.

Удачи. И вовремя вам проснуться.


ПРОЕКТ И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛИ

Как вы уже поняли, рукопись готова, роман завершен, точка, увы, поставлена, Загадка разгадана, а История закончена. И если проект окажется успешным (с вашей помощью), то исполнять его (помимо меня), будут мои хорошие и проверенные партнеры.

Кунгурская типография – старейшее из работающих ныне полиграфических предприятий Пермского Края. Основана она была в середине XIX века – и, помимо прочего, является практически ровесницей и Загадки, и Истории. Одновременно со стартом проекта (ну, плюс пару дней) вы найдете упоминание об этом на ее сайте - http://press.perm.ru/ , что послужит лишним доказательством серьезности наших намерений.

Кстати, о серьезности.

Пилотный тираж книги (20 экземпляров) увидел свой свет в конце октября 2016 года, и выглядела она так.

Формат А5, сшитые блоки, 485 страниц, мелованная бумага, твердый переплет. Будет еще лучше, плюсом – цветные и черно-белые иллюстрации, дизайн переплета будет другим.

Собранные денежные средства пойдут на:

  • допечатную подготовку тиража;
  • создание иллюстраций;
  • изготовление сопутствующей продукции (вознаграждений);
  • собственно, сам тираж;
  • снотворное для спокойных снов (уплата налогов).

Сумма проекта привязана исключительно к объему тиража, и выглядит это следующим образом:

  • 315000 рублей – тираж 500 экземпляров;
  • 493500 рублей – тираж 1000 экземпляров;
  • 712500 рублей – тираж 2000 экземпляров.
Как говорится – спрос рождает предложения, посему ограничения по тиражу чисто условные. Но...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БОНУСЫ

Их целых два:

1. При достижении суммы 493500 рублей - каждый из заказавших себе экземпляр книги дополнительно получит по одному (это предварительно, может, и больше) магниту с изображением одного из героев романа.

2. При достижении суммы 712500 рублей - каждый из заказавших себе экземпляр книги опять же дополнительно получит компакт-диск с шестью песнями. Дело в том, что моя книга на 99,9% - это проза, и на 0,1% - стихи, часть из которых (так уж получилось) являются песнями. И, дочитав до одного такого места, вы нажмете кнопку "Play", закроете глаза и...

Надеюсь, вам понравится. Ведь это, как минимум, неожиданно и нестандартно.

POST SCRIPTUM

Добро пожаловать в "Сны".