Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
Наверно не раз вы могли видеть, как люди, увлечённые смартфоном при ходьбе едва избегали травм от столкновения с препятствиями, будь то мебель, лестница или другие люди. Проблема усугубляется в тёмное время суток, когда без фонарика препятствия можно и не заметить. Для решения данной проблемы и предназначено предлагаемое устройство.
Предлагаемое устройство служит для слежения за дорогой при пользовании смартфоном. Представляет из себя чехол, в который помещается смартфон. При включении начинает следить за отсутствием препятствий на пути, предупреждая о ямах и препятствиях. Кроме того, на случай движения в темноте, предусмотрена версия с подсветкой, которая будет дополнительно подсвечивать встречаемые препятствия.
Переключателями можно будет отключать световую и звуковую индикацию, настраивать чувствительность устройства. Питается устройство от встроенного аккумулятора, зарядки будет достаточно на 8 часов работы.
Принцип работы устройства основан на локации, замере уровня освещённости с выключенной подсветкой и с включенной. В зависимости от расстояния до преграды уровень освещённости приёмника будет различным. При движении по ровной поверхности уровень отражённого сигнала будет постоянным, при приближении препятствия отражённый сигнал усилится, а при приближении к яме ослабнет. Приёмник и передатчик работают в инфракрасном диапазоне, что гарантирует беспроблемную работу устройства в условиях искусственной освещённости. При приближении к препятствию изменится уровень отражённого сигнала, и раздастся тревожный звуковой сигнал и заморгают диоды. В случае версии с фонариком и недостаточной освещённости также включится подсветка.
Из общеэкономических рисков - усиление глобального экономического кризиса, рост курсов валют, что может значительно повысить себестоимость. Из технических рисков главная проблема - это работа устройства в условиях прямых солнечных лучей. Включать подсветку в таких условиях бессмысленно, это уже проверено, то есть в таких условиях работает только приёмник и определение препятствий будет строго программным. 100% гарантии того, что удастся добиться удовлетворительной работы в условиях прямых солнечных лучей я дать не могу. Возможно потребуются дополнительные датчики.
Прототип устройства собран на Ардуино Мега, однако конечный продукт будет на микроконтроллере atiny2313. С технической точкой зрения требуется определить оптимальную конструкцию приёмника, обеспечивающую получение объективной информации в условиях разного дорожного покрытия и разной освещённости, то есть нужно собрать несколько вариантов и выбрать оптимальный. Самым же затратным процессом будет разработка программного обеспечения, калибровка прошивки для минимизации ложных срабатываний. То есть точная настройка прибора, это самая затратная часть, на которую уйдёт больше всего времени. Поскольку устройства планирую паять лично, то тираж их ограничен, компоненты будут закупаться в розницу по довольно высоким ценам.
В случае сбора необходимой суммы, она окупит затраты на разработку прототипа и продвижение идеи. А главное покажет интерес потенциальных покупателей к данному устройству. Для того, чтобы добиться разумной цены конечного продукта объём продаж должен быть более тысячи экземпляров. Если количество спонсоров текущего проекта будет исчисляться сотнями, тогда будет смысл после разработки устройства попробовать собрать деньги на серийный выпуск. Рассчитываю на вашу поддержку, так как есть прототипы не менее оригинальных и интересных устройств.
В случае сбора средств в количестве более 500 тысяч рублей, устройство будет дополнено bluetooth портом, также будет разработано приложение под андроид, благодаря чему уведомление о препятствиях будет не только световое и звуковое, но и всплывающим уведомлением на экране смартфона.
Родился, учился, работаю.