Переиздание на виниле классических двух альбомов самой культовой группы Ленинградского рок клуба СТРАННЫЕ ИГРЫ “Метаморфозы” и “Смотри в оба” (любимейшая группа Ильи Лагутенко, Артемия Троицкого, Андрея Бурлаки и прочих деятелей культуры) требует огромных стартовых финансовых вложений в новый аналоговый мастеринг, дизайн-макет и само тиражирование в Германии. Себестоимость издания весьма высока, но оно сразу станет редкостью, так как тираж всего 600 штук, каждый экземпляр имеет свой номер (вы можете заказать себе любимы номер заранее) и доп тиража никогда не будет.
Странные Игры (фото Дмитрия Конрадта, 1983 г.)
Сама история группы показательна уже тем, что все оставшиеся в живых участники занимают значимое место в истории Российского рока.
Группа Странные игры, не смотря на смерть трех участников классического состава снова собралась и готова играть концерты, поэтому в поддержку этого реюниона старейшая компания Bomba-Piter inc. и решилась на переиздание в формате, который уже через пару лет станет аудиофильской редкостью и каждый экземпляр издания будет расти в цене с годами.
Группа «Странные игры», образованная в 1981 году, явилась пионером новой волны в отечественной рок-музыке. Инициатором создания группы был Александр Давыдов.
Первое выступление «Странных игр» состоялось 6 марта 1982 года в ДК им. Ленсовета в качестве разогревающей группы перед «Аквариумом». «Странные игры» много играли в ДК Университета в Петродворце, на дискотеках Дворца Молодежи, во Дворце культуры им. Ленина. Группа взяла на вооружение новые музыкальные формы, соотнесла их с внешним видом и манерой сценического поведения, а также с содержанием текстов, взятых из переводных сборников французских поэтов ХХ века. Можно сказать, что «Странные Игры» взяли за образец группу «Madness» и практически первые на российской рок-сцене смешали музыку и шоу. И за всю историю отечественного рока остались единственными, кто играл «ска».
Давыдов и компания честно осознали (что тогда, да и сейчас не принято в отечественном роке) свою слабость в роли поэтов. Идея использовать тексты французских поэтов начала века пришла Виктору Сологубу, жена которого преподавала французский язык в Университете. Так «Странные Игры» начали исполнять песни на стихи Раймона Кено, Жоржа Брассенса, Жана Тардье, Жака Бреля. Это забавно ассоциировалось для знатоков с «новой волной» и «ска», если учитывать, что в Советском Союзе Брассенс и Брель (да и не только они), во многом благодаря кино, были устойчивой любовью шестидесятников и шестидесятниц.
С момента создания рок-клуба все музыканты «Странных Игр» проявляли живой интерес к его деятельности. В 1982 году группу приняли в рок-клуб. «Рок-клуб сумел организовать всех беспризорных музыкантов и дал возможность им выступать индивидуально, — вспоминают братья Сологубы. — Мы ждали выходных, чтобы прийти в рок-клуб на собрание, мы были романтиками и верили в движение рок-музыкантов, верили, что мы сделаем что-то запретное. Это было опасно и интересно…»
Все годы своего существования «Странные Игры» пользовались благосклонностью жюри. На первом рок-фестивале 1983 года — группа вошла в число лауреатов — получила диплом III степени «за артистизм и целостность музыкального и сценического решения программы», А. Кондрашкин был отмечен как лучший барабанщик, А. Рахов — как саксофонист (единственный по разряду «прочие инструменты»). На втором фестивале выступление группы отмечено не было, но песня «Телефона нет» была названа среди лучших, А. Рахов, Н. Гусев — как лучшие инструменталисты. На третьем рок-фестивале 1985 года «Странные Игры» снова становятся лауреатами и награждаются специальным призом «за высокий художественный уровень аранжировки».
В 1983 году группа записывает свой первый альбом «Метаморфозы» (не менее известный, как «Дыдаизм» — видимо, по имени лидера группы). В начале 1984 года основатели коллектива А. Давыдов и Н. Куликовских покидают группу. Летом 1984 года А. Давыдов умирает, но вплоть до фестиваля 1985 года остальные выступают под старым названием со старой программой. В 1985 году на студии А. Тропилло они записывают второй альбом «Смотри в оба», изданный на «Мелодии» на виниле в 1988 году.
Причиной распада группы стали многие обстоятельства. Прежде всего, смерть А. Давыдова, без которого выступления группы лишились доли абсурда и иронии. Остальные музыканты хотели отойти от первоначального стиля. Как показала истории, одних привлекала жесткая гитарная музыка, близкая к «инди» и постпанку, других — гротескное шоу с изрядной долей театрализации и даже политизации, музыкально построенное на клавишах и духовых. Так собственно и появились «АВИА» (Рахов-Кондрашкин-Гусев) и «Игры» (Сологуб-Сологуб). Об успехах этих коллективов можно узнать из текстов, им посвященных.
В 1986 году материал с первого альбома группы «Метаморфозы» вошел в знаменитый американский виниловый двойник «Red Wave».Спустя 10 лет «Странные Игры» собрались прежним составом, чтобы отметить свой юбилей. Этому были посвящены три рок-концерта в ДК Горького (14–16 февраля 1992 года). Санкт-Петербургский журнал «Рок-фуз» писал об одном из этих выступлений: «И вот, наконец, свершилось — „Странные Игры“ вновь в полном составе, как десять лет назад. И в зал с эстрады пахнуло таким терпким сплавом ска, рэггей и танцевальной волны, что — держу пари — даже у тех, кому было далеко за тридцать, пятки нестерпимо зачесались». Но это была разовая акция. Правда, музыканты, плавно завершавшие свои старые проекты, уже подумывали об объединении.
В июне 1993 года они едут на фестиваль «Kajaanin» в Финляндию под именем «Странных Игр». Окончательное воссоединение свершилось в январе 1995 года. Правда, уже не воскресить Давыдова, вместо Кондрашкина на барабанах играет Черидник, нового материала у группы нет — сейчас это крепкий концертный проект с раскрученным названием. Все участники «Странных Игр» параллельно играют в других группах и занимаются сольными проектами.
(материал с сайта Bomba-Piter inc.)