И снова
вначале благодарности.
Друзья, за те две недели, что мы отсутствовали на Бумстартере, здесь мало что изменилось.
Динамика роста говорит о том, что мы можем не достигнуть результата. Но,
безусловно, ни наш фильм, ни, тем более, творчество наших героев, не станет от
этого хуже. Это очевидный факт. На это нам намекает та поддержка, которую мы
получили за столь короткий срок от многочисленных организаций, информационных изданий, деловых кругов и
просто заинтересованных людей.
Я коротко
перечислю: Союз кинематографистов России, Творческий Союза
художников России, Союз художников России, Московский Союз художников, Волжская
картинная галерея, Институт Русского реалистического искусства, Рязанский
художественный музей им. Пожалостина, Егорьевский историко-художественный
музей, Музей-заповедник А.С. Пушкина (Михайловское), Сайт Артнау, Портал
Культура РФ, Портал Рудата, Агентство Русской информации, Телеканал «Кто есть Кто» Фонда «Русский Мир». Ожидаем подключения Телеканала Культура, Государственной
Третьяковской галереи, Фонда Культуры, Сибирского отделения Академии художеств,
Красноярского союза художников, ИТАР ТАСС и многих других. Некоторые уже
опубликовали наш материал, некоторых ждем в ближайшее время.
Вот
уже состоявшиеся публикации:
Московский
Союз художников: http://www.moscow-painters.ru/
Газета
ТСХР: http://tcxp-info.ning.com/profiles/blogs/skkarpukhin
Сайт
ТСХР: http://tcxp.ru/news/76/News76_605/Default.aspx
Портал
Культура РФ: http://culture.ru/press-centre/news/10391/
В Яндекс новостях
На RuData.ru
В Агентстве
Русской информации: http://ari.ru/news/29b7cc813
Я и наша
команда благодарны всем организациям и отдельным людям, поверившим в наше
творческое горение, в нашу работоспособность, в наш профессионализм и в наши
искренние намерения сделать высококлассный и нетривиальный фильм. Мы
приветствуем всех людей культуры, которым не безразличны судьбы великих людей и
великих деяний. И для них мы открыли страницы сообщества создателей цикла
фильмов «Загадки личности в истории»
в Фэйсбуке: https://www.facebook.com/groups/personaliti.secret.art/
в Гугл+: https://plus.google.com/communities/107281117916405754865?banner=pwa
и В Контакте: http://vk.com/public61004731
где есть
возможность обмениваться информацией, идеями и материалами по тем личностям, о
которых будут создаваться фильмы. Мы только в начале пути, но мы пришли надолго,
поскольку это тема неисчерпаема.
Здесь, на
Бумстартере, мы страницу тоже не закроем, независимо от результата. Мы
продолжим информировать всех наших друзей нынешних и будущих о процессе
создания фильма «Встреча в «Кафе Греко». Монологи» и далее по другим фильмам
нашего производства.
Друзья, всех,
кто поддержал нас морально, материально и информационно, мы информируем, что
все взятые на себя обязательства перед Вами мы выполним, в независимости от
исхода голосования на Бумстартере. Мы никогда не сомневались в том, что мы, так
или иначе закончим этот фильм, но теперь, мы получили в этом подтверждение от
людей поддерживающих нас. Так что
засучим рукава и продолжим работу. Продолжим наш путь в бесконечность! Вперед!
Назад в будущее!
Как и обещал
в последнем обновлении, я коротко расскажу Вам о Викторе Ивановиче Иванове.
Как же трудно
рассказать об этом человеке. Его жизнь вобрала в себя почти целый век, век,
который он прожил с огромной страной. Рассказать о нем все равно, что, одним
словом рассказать о русском народе. Возможно ли это? Посильная ли это задача?
Когда я смотрю на Виктора Ивановича, или смотрю его картины и рисунки, на ум
приходит только одно слово «Отечество». Отечество, потому, что он сам плоть от плоти русской
земли и русского народа. Прожить с ним целый век, в самой его гуще, бок о бок,
- так можно сказать только Викторе
Иванове, - разделить с ним все радости и беды, приобретения и потери, восторг
и разочарования, чтобы потом рассказать о своем народе, так, как мало кому удавалось
за всю историю русского изобразительного искусства. Вглядитесь в его картины – это
сама соль русской земли, это самое точное выражение характера русского народа. И
это уже классика мирового изобразительного искусства. Посмотрите ему в глаза, чтобы
понять, как много они видели, послушайте его, чтобы погрузится в человеческую
мудрость.
Возвращение с лугов.
Рязанские луга.
Похороны.
С Виктором
Ивановичем я познакомился в 2007 году, и это был подарок судьбы. На студии
«ГОЛДМЕДИУМ», где я снял фильм о Николе Тесла, мне предложили снять фильм о
Гимлере или Гитлере, от чего я вежливо отказался. Предложение снять фильм о
Лени Рифеншталь прозвучало более заманчиво, но когда прозвучало слово Русский
музей и имя Василия Пушкарева, мой выбор был предопределен. Нужно было только
подождать немного времени, но я ради этой темы готов был ждать сколько нужно. А
когда выяснилось, у кого предстоит брать интервью, радости моей не было границ:
Виктор Иванов, Петр Оссовский, Дмитрий Жилинский, Павел Никонов, Май Митурич,
Савва Ямщиков, Ирина Антонова, Дмитрй Сарабьянов. Кто хоть раз соприкасался с
настоящим искусством, может понять мои чувства. Ведь все художники, в молодые годы,
учась на образцах высокого искусства, в том числе учились и на лучших картинах
этих художников.
И вот встреча состоялась. С каждым из них был
интересный, обстоятельный разговор, каждый делился яркими эпизодами, связанными
с Василием Пушкаревым, и Вы это можете сами увидеть в фильме. Но когда я пришел
в мастерскую Виктора Иванова, на той самой знаменитой Масловке, и когда он
рассказал свою историю, стало понятно, что фильм состоится. Ком к горлу
подкатывался, когда он рассказывал о трудном периоде жизни Василия Пушкарева. И
было понятно, что всю боль и ответственность, за то, что в свое время художниками
не был поддержан этот великий собиратель искусства, Виктор Иванович принимает
на себя. Наступил тот самый момент истины, катарсис, который необходим для
любого произведения искусства. И стало понятно, что будет не просто кино, а
хорошее кино. Фильм действительно получил на фестивалях значимые призы,
несколько раз показывался на федеральных каналах телевидения, но это, отчасти и
заслуга Виктора Ивановича Иванова.
Потом я много
раз приезжал к нему и в мастерскую, и на его малую Родину в село Исады на
рязанщине, и много беседовал с ним и снимал его. Там же видел героев его
картин. Надо сказать, что ежегодно 2 августа к Виктору Ивановичу в его огромный
дом, бывший когда-то сельской школой и подаренной ему Сельским советом и
рязанскими властями, со всей рязанщины, из Москвы, а правильнее было бы сказать
со всей России, приезжает множество гостей, его друзей, соратников, чтобы
чествовать этого великого человека. И это уже стало традицией. Я сам много раз был
свидетелем - разные люди, большие художники, галерейщики, банкиры, музейщики,
киношники, различного ранга власти, священники, простые односельчане.
И все чувствовали себя уютно в этом большом, я
бы сказал в отеческом доме, радостно, непринужденно и необделенными вниманием
Виктора Ивановича. Как ему это удается? Я думаю, что любой, кто оказывается рядом с ним, чувствует с его
стороны, нечто основательное, настоящее, исходящее из самых недр его могучей
натуры неразрывно связанной с русским народом, то, что ассоциируется с чем-то
родным, и то, что называется «Отечеством».
Я
действительно испытываю к нему сыновнюю любовь, и у меня на это есть разные
причины. Но я уверен, что точно такие же чувства к нему испытывают еще
множество людей. Даже от Петра Оссовсского, его самого близкого друга по жизни
и его ровесника, я не раз слышал признания, что он многому в жизни научился у
Виктора Ивановича, в том числе и рисунку.
От них я
впервые услышал историю создания картины «Кафе Греко», которая захватила меня и
до сих пор не отпускает. Через эту картину можно было рассказать о жизни великих художников, о русском изобразительном искусстве начиная со средины XIX века и вплоть до сегодняшних дней, о жизни нашей страны и народа, о жизни целого поколения людей, яркими представителями которого они являются. И я хочу поделиться этой большой, красивой,
драматической и возвышенной историей с Вами.
Мы расскажем
Вам об их путешествии в Италию, на революционную Кубу и в Мексику. Именно по их
картинам еще в детстве я узнал, что такое кубинская революция, кто такие Фидель
Кастро и Эрнесто Че Гевара. После поездки в Мексику выставка картин Петра
Оссовского сразу выставляется в Государственном Музее изобразительных искусств
им. Пушкина.
Вот один из
друзей и героев картин Виктора Ивановича, сельский священник Отец Виктор. В
молодые годы, еще в советские времена, он приехал в село Исады окормлять
малочисленных прихожан.
Село Исады,
практически ровесник Москвы. На его территории, на берегу Оки расположена
Воскресенская церковь 1635 года, которая в советские времена была закрыта и
использовалась по склад зерна. Когда в 1989 году сюда приехал Отец Виктор, она
была в плачевном состоянии и стояла без кровли. Первые службы он проводил,
когда сквозь провалы в крыше было видно небо. С прихожанами Отец Виктор восстанавливал
церковь и одним из первых, кто дал на восстановление деньги был Виктор Иванович
Иванов. Так же он дал деньги и на строительство дороги, проходящей через село к
храму. Потом Виктор Иванович написал одну из лучших своих картин «Крещение», в
которой героем стал Отец Виктор. А крещение в церкви проходило тоже под синим
небом!
Крещение.
Дорога в Исады.
Это жизнь,
которая окружает Виктора Иванова.
И его
картины.
На Оке.
Косцы.
Хлеб и овощи.
А вот герои картин Виктора Иванова.
Малая Родина
Виктора Иванова, теперь заброшенная деревня Ряссы, недалеко от Исад.
Где в мамином
доме, когда-то бурлила жизнь, а теперь все заросло и разрушено.
А в этом
сарае, приспособленном под мастерскую, были
написаны лучшие картины Виктора Иванова. Хотя у него нелучших не бывает.
Фильм, "Встреча в "Кафе Греко". Монологи":
https://sites.google.com/site/skkarpukhin/history
До скорых встреч!