Жизнь ходит и выигрывает!
Несмотря на то, что на Бумстартере наш проект не достиг поставленных целей, наше присутствие здесь оказалось позитивным. И вообще, появление таких платформ, вещь позитивная. Они дают возможность интересным идеям стартовать и продвигаться, в относительно простом и независимом формате. Поэтому, низкий поклон создателям Бумстартера. Если воспринимать эту площадку как стартовую, и никак иначе, то здесь проигравших нет. В нашем случае мы приобрели новых друзей, которые предлагают реальную помощь. С ними мы уже сейчас инициируем телевизионный проект об искусстве "Всемирный Музей сновидений" и, конечно же, закончим фильм "Встреча в "Кафе Греко", только, возможно, со смещением сроков. Мы наработали связи со средствами СМИ, которые понадобятся в ближайшее время. Так же создадим группу в соц.сетях "Всемирный Музей сновидений", где появится возможность более мобильного сотрудничества по всем видам искусств, поскольку этот проект предполагает серию 26-минутных малобюджетных фильмов, и где будет возможность всем предлагать темы, материалы и, даже, участвовать в качестве создателей. В общем, жизнь идет своим чередом, и кто не боится ее, тому она предоставляет новые шансы и возможности. Всем друзьям, кто поддержал нас словом и делом я говорю от всех участников нашего фильма СПАСИБО! И мы обязательно выполним свои обязательства перед Вами. С кем я не имею контактов, пришлите мне на почту Ваши электронные адреса для связи. Мы никуда не уходим, мы только перемещаемся на другие площадки и продолжаем наше дело.
Тем, кто готов включаться в любом качестве и поддерживать
наши идеи, я предлагаю вступить в сообщества по созданию культурных фильмов на
Фэйсбуке:https://www.facebook.com/groups/personaliti.secret.art/
В Контакте:http://vk.com/public61004731
и Гугл+: https://plus.google.com/u/0/communities/107281117916405754865
А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО О ПЕТРЕ ОССОВСКОМ.
Жизнь ходит и выигрывает – это про него!
В 2007 году жизнь свела меня с этим человеком. Тогда я еще не знал, что это надолго. Заочное знакомство началось еще в студенческие годы, когда молодые незрелые художники приобщаются к профессии и истории искусства. Уже тогда, в далеких семидесятых-восьмидесятых имена Петра Оссовского, Дмитрия Жилинского, Виктора Иванова, Гелия Коржева звучали для нас как имена классиков, хотя и современного искусства. Мимо их картин нельзя было пройти. Было в них что-то завораживающее и греющее душу не только художников. Мощь мастерства? Безусловно, да. Необыкновенная форма и цвет? Безусловно. Новое прочтение обыденных и избитых тем, оригинальный взгляд? Да. Но, помимо всего прочего, еще что-то, неуловимое, почти неосязаемое, как эфир, который окутывает любое настоящее произведение искусства, являясь провозвестником тонкой субстанции подлинного и глубокого. Оно окутывает тебя, волнуя, завораживая, и делая сопричастным Явлению. Сейчас, по прошествии многих лет я понимаю, что это за субстанция, влекущая нас к подлинному искусству – это метафизичность мышления автора, напрямую связующая его с Творцом. Если этого нет, не тщитесь увидеть в формальном мастерстве искусство. В лучшем случае, перед вами эпигонство, в худшем – реклама, или самореклама. Настоящее искусство это не эпатаж, а откровение. Настоящее искусство ничего не стоит – оно бесценно. Это воздух, которым ты дышишь и не можешь надышаться, это напиток, которым ты никогда не напьешься, и это счастье, когда ты с ним встречаешься. И совершенно нет никакой разницы, к какому виду или жанру принадлежит произведение. Это может быть и реализм, и абстракция, и авангард, и классицизм, этнографическое искусство или эклектика. Есть только метафизические вибрации и ритмы Творца, как факт искусства, все остальное не имеет значения. И именно эти факты, как вехи мы встречаем в музеях и на выставках, и они современнее всякого «современного искусства», потому что будут востребованы всегда. Это большой искусствоведческий разговор и он продолжится в нашем кино, а сейчас, вернемся на несколько десятилетий назад…
Уже тогда, произведения названных художников отличала классичность и глубина. Вспоминая тот период и рассказывая о картине «Кафе Греко», Виктор Иванов говорил, что, будучи в этом кафе, они чувствовали огромную ответственность за судьбы искусства и страны, они понимали, что впереди уже никого нет, и что им лично и их поколению перенимать эстафету русского искусства. И вот, в 2007 году, работая над фильмом «Тихая война Василия Пушкарева», я встречаюсь с героями моей юности. Есть люди, которые сразу покоряют тебя обаянием, мудростью и внутренним свечением. Так было, когда я увидел Дмитрия Жилинского и Виктора Иванова. Но в случае с Оссовским было все по-другому. Он не светился – он горел, он клокотал и бушевал неуемной энергией и искрометной речью. Как доменная печь, или как вулкан. Он изумительный рассказчик с автоматической памятью и сыплет именами, датами, событиями и диву даешься, как он не теряет нить разговора.
Однажды, послушав его рассказы, ты обязательно захочешь увидеть этого человека снова. Эмоции и настроения его меняются как весенний ветер, - от веселого разговора к философским размышлениям, от дружеской беседы до неуемного гнева. Иногда ты чувствуешь себя, будто у подножия действующего вулкана – снесет или засыплет, иногда, рядом с воином – рубанет шашкой - и охнуть не успеешь.
И многие, в том числе и я, попадали под его горячую руку. Но кто его узнает ближе, те понимают, что этот огонь очистительный. Недаром ему сам Отец Николай Гурьянов – «залитский старец» сказал, что его гнев во спасение, как у блаженных или юродивых.
Поэтому, зная его, самые близкие друзья, всегда ценили его дружбу и прошли с ним «с молодых ногтей» до конца жизни. В первую очередь, это относится к Гелию Коржеву и Виктору Иванову. Но к нему тянется самый разнообразный народ, возле него всегда много людей. В молодости он исколесил полсвета, по его картинам можно было сверять события в мире. Кто не помнит серию картин о кубинской революции или его мексиканскую серию, словацкую, болгарскую и т.д. А еще сибирские просторы, псковские озера, пушкинские места.
И сейчас, в свои почти девяносто, он по-прежнему в дороге, несмотря на то, что ноги не ходят, - передвигается только с костылем или с посторонней помощью. Каждый месяц я узнаю, что он открывает выставки по всей России, в Украине, на Кавказе.
Вот и завтра мы опять следуем за ним в прекрасный русский город Егорьевск, где Оссовский делает очередное дарение своих картин местному музею, кстати сказать, входящих в тридцатку лучших провинциальных музеев Европы. Вот еще один показатель неистощимой энергии и работоспособности Петра Оссовского – его картины находятся в более чем в 800 музеях мира и нашей страны. И не по одной работе, а целыми сериями и коллекциями. Когда мы начинали фильм, Волжская картинная галерея приобрела 80 картин и рисунков, а пока мы делаем фильм, он написал и подарил 28 больших картин Изборску, 12 картин Егорьевску, написал большую итальянскую серию.
На самом деле, я сбился со счета… Он ездит по стране и делает дарения, занимаясь, по сути, бесценной просветительской работой и говорит, что Сибирью и провинцией будет прирастать русская культура. Низкий поклон ему за это!
Он по-прежнему творит, талант его не оскудевает, рука не ослабевает, огонь не гаснет! В чем загадка этого большого русского художника? Как он сам говорит, отчасти в гремучей смеси польской и украинской крови, взращенной на земле терских казаков. А он и есть, самый что ни на есть казак.
Биография его рода и его самого богата невероятными событиями. Чего стоит только история полная приключений его дяди-революционера, бежавшего из дореволюционной России во Францию, принятого учеником в мастерскую Бурделя, и имевшего платоническую любовь с Верой Мухиной, создателем скульптуры «Рабочий и колхозница». Но об этом, и еще о многом, мы расскажем в нашем большом, насыщенном приключениями фильме. Благо, что этих историй Оссовский нам порассказал великое множество. А еще их много в большой книге, написанной им. Читая ее, я не мог отделаться от чувства, что имею дело с большим писателем. В общем, талантливый человек талантлив во всем! Но об этом тоже в фильме, и по порядку.
- Сергей Карпухин
- Автор проекта
Комментарии