Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
«Снимай кино сам», – меня всегда пугала эта фраза. Те, кто так говорит, или не понимают, насколько это трудно и дорого, или просто бросают слова на ветер.
Но вот однажды я уволился из PR-агентства и решил истратить все, что у меня есть, на съемку короткометражного фильма по своему сценарию. Причем сделать это по-честному: с профессиональными актерами, хорошей техникой, оригинальным саундтреком, качественным звуком и сочным цветом.
Сценарий диктовал сложные условия – ведь в этой истории много событий, героев и локаций. Вместе с моими единомышленниками мы прошли настоящий крестный путь – брали в аренду Западный порт в Филях на целые сутки, незаконно строили детскую площадку на берегу пруда, сторожили пустые электрички для съемок в вагонах.
О чем наш фильм
Я всегда люблю говорить, что наше кино – «о Болотной у тебя внутри». Вдохновили на его создание протестные митинги, начавшиеся в Москве в декабре 2011 года. Но фильм в итоге получился не про политику, а о том, что творится в душе у молодого человека, который еще до конца не определился – протестует ли он против бездушной системы, или через эту борьбу разбирается с личными «тараканами». Что для него страшнее – сотрудничество авторитарной мамы с режимом или ее запреты встречаться с новой девушкой? Конфликт отцов и детей никогда себя не исчерпает, просто каждый раз он принимает новые причудливые формы.
Съемочный процесс
В нашем фильме согласились участвовать настоящие профессиональные актеры из плоти и крови, что до сих пор приводит нас в дикий восторг. Кто-то из них снимался у Василия Сигарева («Волчок», Жить») и Сергея Лобана («Шапито-шоу»), кто-то в крупных проектах «Первого канала» и «России 1». Снимали мы большей частью на цифровую кинокамеру RED Scarlet.
Хотя мы и ограничивались самым необходимым, иногда приходилось даже заказывать машину для перевозки техники – в отдельных сценах мы использовали тележку с рельсами.
Зачем нам это нужно
С одной стороны, мы преследуем художественные цели – мы всегда верили, что в авторском фильме может быть много экшна и драйва, он необязательно должен быть длинным и глубокомысленным, мы верим в компромисс между артхаусом и мейнстримом. И в своем кино пытаемся эти принципы декларировать. С другой стороны, мы очень надеемся, что эта картина поможет нам сделать работу в кино своим основным видом деятельности. Если ее, конечно, хоть кто-то заметит и предложит нам поработать над другими проектами (которые, естественно, у нас уже есть).
На что мы собираем деньги
Когда мы сняли фильм, деньги совершенно кончились, и я снова вернулся в офис. Теперь фильм длительностью 25 минут требует постпродакшна и маркетинга. Речь идет о сведении звука в формате 5.1, финальной цветокоррекции, выпуске ограниченного тиража лицензионных дисков. Самая крупная статья расходов – звук, поскольку эта та сфера, которую мы решили целиком отдать на откуп профессионалам. В общей же сложности нам нужно 250 тысяч рублей – эта сумма не окупит целиком производство картины, но зато поможет закончить то, что было с титаническим трудом начато и реализовано на 80%.
Меня зовут Игорь, мне 27 лет. Я родился в Москве, окончил журфак МГУ им. М.В. Ломоносова.
Работал в информагентстве, на радиостанции, сейчас в PR-агентстве.
Вся моя жизнь связана с текстами - это бесконечные статьи, заметки, концепции, пресс-релизы, рекламные ролики, даже однажды слова для песни. Ну и разумеется рассказы, очерки и повести в стол - только примерно на 3 курсе я понял, что эти вещи очень легко конвертировать в киносценарии.
В 2011 году я заработал какое-то количество денег и в отпуске решил снять короткий метр - он получился очень любительский, но вместе с тем и любимый, потому что первый.
Также я посещал курсы в московской киношколе "Арткино". Лекции и семинары, а также учебники по монтажу и кинодраматургии и учение на собственных ошибках во время съемок первого фильма - все это вместе заставило меня решиться на создание второй картины, уже с более серьезной технической базой и привлечением профессиональных актеров.
Как писал Курт Воннегут, "такие дела".