Утверждение многочисленных гуру бизнеса, что все продукты можно усовершенствовать давно уже стало аксиомой бизнеса. Но, казалось бы, как можно усовершенствовать такой банальный и скучный продукт каждодневного использования, как туалетная бумага (анекдоты, газетный статьи и реклама уже никого не удивляют)?
Идея сделать бумагу черной пришла ему в голову на одном из шоу Cirque du Soleil в Лас-Вегасе, когда он увидел цирковой номер с полосками яркой цветной бумаги. Но одно дело идея, а другой - ее воплощение. Маркетологи компании были уверены, что идею черной туалетной бумаги ждет полный крах. Их аргументы были «железные» - ключевыми ценностями процесса, для которого собственно и используется туалетная бумага, являются "чистота" и "гигиена", лучшим воплощением которых, конечно же, является белый цвет. Тем не менее да Сильва запустил процесс разработки нового дизайна черной туалетной бумаги в производство. Период разработки дизайна конечного продукта занял больше полугода, основные трудности были связаны с получением насыщенного черного цвета, при этом не нарушая требований строгих европейских экостандартов.
В 2005-ом состоялся старт продукта на рынке, а основной упор по продвижению решили сделать на печатные СМИ и вирусную коммуникацию, чтобы не рисковать большими бюджетами.Черную туалетную бумагу, несмотря на все негативные прогнозы, ждал оглушительный успех на мировом рынке. За три месяца весть о новинке облетела все города мира. Черная туалетная бумага завоевала сначала места в модных клубах Америки, а уж потом и почетное место в супермаркетах и торговых сетях Нью-Йорка, Мадрида, Парижа и Милана, несмотря на свою недешевую прямо скажем цену - стоимость подарочной упаковки из 3-х рулонов составляет 7,51 евро.
Президент да Сильва после удачного запуска черного "бестселлера", расширил линейку туалетной бумаги до разноцветного ассортимента, а также выпустил салфетки, полотенца и прочие принадлежности в цветном варианте . В ассортименте Renova - туалетная бумага " различных самых смелых цветов - от супер черного в подарочной упаковке, до оранжевого и цвета "фуксии".В компании Renova цветную туалетную бумагу считают хорошо продаваемой и высокомаржинальной одновременно, что большая редкость в "гигиеническом бизнесе". Рост продаж за 10 лет с 1997 по 2007 составил 50%, а оборот компании Renova вырос с 86 до 120 млн. евро.
Вот уже действительно, «дизайн - двигатель торговли»!
Поддержи проект рублём!
- Алексей Хаяров
- Автор проекта
Комментарии