Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
Каждый раз, когда я сажусь за обработку народной песни или за музыку к сказке, и вместо народного оркестра приходится писать симфонический, меня все больше и больше захватывает мысль о жизненной необходимости в сэмплировании народных. И, я точно знаю, очень и очень многие музыканты чаще или реже испытывают то же самое чувство, принимаясь за свои опусы и аранжировки; ведь только русский народный оркестр способен в полной мере отразить все краски русской души!
Что же такое библиотека сэмплов?
Уже не одно десятилетие компьютеры могут воспроизводить и обрабатывать аудиозаписи. В 90-е каждый музыкант мог купить звуковую карту AKAI и поочередно загружать в ее память сэмлы реальных инструментов, сейчас библиотеки сэмплов достигли такого уровня развития, что на них в реальном времени можно исполнять музыку от Баха до клубняка.
Сэмплы (то-есть фрагменты, музыкальные ортезки, сыгранные живыми музыкантами), записанные в студии нарезаются на мельчайшие фрагменты, проходят ряд обработок, таких как тюнинг, тайм-стретчинг и нормализацию; в случае оркестровых библиотек так же тщательно микшируется сигнал с нескольких микрофонов в привычное стерео.
После этого сэмплы конвертируются в формат специальной программы - ромплера, загружаются в него и организуются в группы, которые впоследствии будут управляться специально написанным для этой библиотеки скриптом.
Готовая библиотека сэмплов из набора сыгранных подряд нот и пассажей превращается в невероятно удобный инструмент, на котором можно исполнить любую музыку, который будет идеально "сидеть" в миксе и звучать фактически неотличимо от живого музыканта. Такие библиотеки уже повсеместно используются музыкантами всего мира.
Почему же за все это время русский народный оркестр был засэмплирован только однажды, двадцать лет назад? Кажется, что заявленная себестоимость в 100000 (32 000 на комисии и расходники для дисков) не настолько неподъемная, чтобы студия не могла позволить себе реализовать настолько давнюю мечту русских музыкантов.
Но на самом деле себестоимость производства оркестровой библиотеки студией резко увеличивается. Генеральный продюссер не может позволить себе в одиночку работать над библиотекой в течении года; на всех стадиях создания библиотеки привлекаются профессионалы в узкой области, труд которых стоит денег. Одно лишь написание скрипта может обойтись студии дороже записи десятков человек на протяжении 4-х часов. А еще есть дизайн, туча часов непорезанных и неограненных сэмплов и финальная их организация и подгонка в ромплере.
В моем случае время и средства играют роль только на стадии записи сэмплов, потому что я не могу требовать безвозмездного энтузиазма ни от музыкантов, ни от звукоинженера записи. А вот дальнейшую работу по редактуре и компоновке сэмплов, созданию дизайна и написанию скрипта я могу провести сам. Уже больше 4-х лет я поочередно изучал все аспекты создания библиотеки сэмплов и на днях завершил полноценный инструмент, в процессе создания которого заполнил все оставшиеся пробелы в проектировании сэмпловой библиотеки русского оркестра.
Я знаю совершенно точно что сэмплировать, и как максимально продуктивно распланировать студийное время, у меня есть рабочий прототип скрипта, который потребует лишь незначительной переработки под новый интерфейс и дополненные микрофонные позиции. И самое главное - мне еще хватает студенческой энергии для покорения этой горы в одиночку.
Точнее, большую ее часть :) Запись будет проводиться совместно со звукоинженером записи и акустики Юрием Исаковым.
Это незаменимый профессионал, когда нужно подзвучить или записать оркестры и малые составы акустических инструментов.4х-часовая сессия для каждой группы обеспечит следующий набор групп и штрихов:
Этих артикуляций хватит, для того, чтобы обеспечить хорошее чистое оркестровое звучание для большинства произведений, написаных для народного оркестра; однако в случае, если проект соберет больше заявленной суммы - у меня появится возможность засэмплировать его более полноценно, следовательно повысить реалистичность звучания виртуального оркестра.
- Домры: 1.Примы I(6 чел), 2.Примы II(6 чел), 3.Альты(6 чел), 4,Басы(6 чел)
- Балалайки: 1.Примы(4 чел), 2.Секунды(3 чел), 3.Альты(3 чел), 4.басы(3 чел)
- Щипки (4RR), тремоло, репетиции 16-ми и триолями, пиццикато. Все артикуляции в 4х динамических слоях
5-й час записи даст следующие артикуляции:
домрам-примам флажолеты и базовые пробежки. Остальным домрам - базовые пробежки (мажорные и минорные гаммы, тетрахорды и трихорды)балалайкам - аккордовое бряцанье (мажорные, минорные, увеличенные и уменьшенные трезвучия с обращениями и малые мажорные септаккорды)
6-й час записи:
короткие стаккато для бряцанья, пиццикато и щипков, легатные переходы для тремоло и репетиций 16-ми. двойные ноты.при большем объеме финансирования альтовые и басовые домры разделятся на две divisi-группы каждая
Меня зовут Тимофей Казанцев (aka Levitanus), и в настоящее время я учусь в новосибирской консерватории им.Глинки по классу фортепиано у чудесного профессора Мери Симховны Лебензон.
Я уже являюсь лауреатом многих международных (и не только) конкурсов пианистов и органистов, с 2013 года работаю солистом новосибирской филармонии.
Параллельно с детства начал увлекаться аранжировкой, звукорежиссурой и написанием фонограмм.
Летом 2013 года, в сотрудничестве с Надеждой Скворцовой и Евгением Крючковым участвовал в написании музыки к сказке "Иван Колыван", поставленной осенью этого же года барнаульской филармонией.
Я всегда стараюсь освоить новые области музыкальной деятельности и углубить познания и навыки там, где чувствую свою полезность обществу. В последнее время моим вниманием все больше и больше завладевает сэмплирование и создание виртуальных инструментов.