Первый электрический сноубайк "Monotrack"
Самара
Оборудование

Выберите вознаграждение

Вместе с красотой комплекс проблем, как для жителей, так и для бизнеса. Минусовые температуры, сложный рельеф, наледи, сугробы и метели вынуждают использовать снегоходы или вездеходы. В России, вопрос оптимального транспорта всегда будет актуальным.

Но, снегоход не идеальное решение:

  • Высокая стоимость. Да к сожалению, далеко не все в России могут себе позволить купить новый или даже поддержанный снегоход, в условиях кризиса и санкций. При этом пользователь понимает, что за зиму сможет прокатиться ну максимум раз 10, и такое вложение окупится лет через 10.
  • Дорого обслуживать, другими словами высокая стоимость владения устройством. Сюда включайте стоимость комплектующих и работ по ремонту (на зарубежные устройства некоторые запчасти просто космос), а еще посчитайте ТО. Это бьет по карману егерям, лесникам, охотникам и другим специалистам, у которых снегоход рабочий повседневный инструмент. Также сюда относим и стоимость доставки устройства до места использования, имею ввиду прицеп. Ведь если живете не на окраине деревни в частном доме, то снегоход придется доставить до снега. Кроме того, классический снегоход придется хранить в теплом гараже, а не на парковке у высотки или на балконе квартиры.
  • Не окупаются вложения. В случае если бизнес связанный с прокатом или организацией туров, то техника начинает окупаться только при потоке клиентов, и то постоянно приходится ремонтировать. А техника на базах отдыха или парках развлечений не окупается. Отсюда и интерес к простым для внедрения и оценки спроса решениям.
  • Важно выделяться среди конкурентов. Конкуренция головная боль каждого руководителя бизнеса, а в мире мототехники вдвойне. Яркий продукт в линейке позволит привлечь внимание, а значит и новых клиентов. Новые товары быстро расходятся среди любителей по принципу "на попробовать" и "по фану", а если это еще и технологичный продукт, то смело ждите вирусный эффект.
  • Зимой прибыль снижается. Это проблема чаще встречается у дистрибьюторов электрического транспорта (сигвеи, гироскутеры, электровелосипеды и т.п. гаджеты). Попросту в мире еще мало видов зимнего электротранспорта, поэтому приходится летом запасаться "жирком", а зимой пережидать спад продаж. Продаваемый зимний электротранспорт позволит нивелировать сезонность продаж.

Предлагаем яркое решение в виде легкого электрического снегохода! Мы объединили опыт коммерческих заказов из сферы электрического транспорта, гусеничных мотоциклов и горнолыжного снаряжения, и создали принципиально новое устройство для эффективной транспортировки одного человека по труднопроходимым поверхностям и слабонесущим грунтам, таким как снег, песок, гравий или болото.

С вашей поддержкой наш сноубайк станет Теслой в мире снегоходов! Да, это не шутка, мы уверены в успехе проекта в России и в северных странах со снежной зимой.

Наш сноубайк:

  • легкий
  • всепогодный
  • складной
  • электрический
  • одноколейный
  • ремонтопригодный
  • модернизируемый

  • Рама выполнена из авиационных алюминиевых сплавов АМГ5 и АМГ6. Конструкционные узлы и компоненты из дюралюминия (Д16Т).
  • АКБ с быстросъемной конструкцией крепления. Возьмите с собой в рюкзак дополнительный и замените в течении 3 минут в полевых условиях (вес от 4 до 8 кг).
  • Зарядка через внешнее устройство (220 Вольт) от бытовой розетки. Заряжать АКБ, можно не снимая с байка.
  • Время заряда одного аккумулятора 2 - 4 часа, в зависимости от выбранного зарядного устройства.
  • Гусеница резиновая цельная. Ширина гусеницы 22 см (S и М), и 28 см в комплектациях L и XL. Высота грунтозацепа 2 см. Возможен спецзаказ на гусенице шириной 38 см.
  • Лыжа со стальным коньком из морозостойкого пластика.
  • Ручка газа. Мы предлагаем два варианта: для сидячего сноубайка возможно ставить полуручку (half twist) а для стоячих это курок под большой палец.
  • Тормоз. На сноубайке установлен дисковый механический тормоз. В ручке тормоза установлен датчик, который в случае торможения будет отключать ручку газа.
  • Вес сноубайка в сборе 43 кг, что в два раза легче ближайшего конкурента. Благодаря малому весу возможно вести сравнение проходимости даже с мотосноубайками 155 куб.см. и выше.
  • Принцип подвески - катковая. Для таких размеров склизовая нецелесообразна и будет потреблять больше энергии АКБ и быстрее выходить из строя по песку и грязи
  • Амортизация пока только спереди, в виде вилки. Ход подвески составляет до 100 мм. На раме амортизации нет. Возможно подвеска рамы будет реализована в следующих версиях устройствах.
  • Возможна регулировка высоты руля выносом руля или более высоким рулем. Также возможно изготовление специфичной рамы под конкретный рост клиента.
  • Габаритные размеры устройства показаны на картинке (в мм). Ширина платформы для ног составляет 28 см. Ширина руля 68 см. Габаритные размеры в сложенном состоянии составляют 110х30х100 см.

Аккумулятор (АКБ) краеугольный камень проекта, ключевой компонент, от которого зависит надежность работы устройства. Мы используем литий-ионный аккумулятор в поликарбонатном корпусе с влагозащитой уровня IP66. Сами производим (собираем) аккумуляторы, а также ремонтируем чужие, делаем их различной емкости и геометрии (10,15, 20, 31 Ач и более).

Тестирование в полевых условиях и на лабораторных стендах показало, что один заряд позволит проезжать 30 км (в среднем). Но специфика литий-ионных АКБ такова, что зарядку придется осуществлять в теплом помещении. Срок службы такого АКБ 800-1000 циклов заряда-разряда, по нашему опыту (из мира электровелосипедов) это три года постоянной эксплуатации.

Литий-ион - это вариант для использования в средней полосе, где температура редк опускается ниже минус 30, при этом в такую погоду не комфортно будет ехать на любом снегоходе. В процессе эксплуатации ячейки нагреваются, а из-за близкого расположения и отсутствия перегородок температура внутри АКБ выше чем снаружи, это позволяет эксплуатировать байк до минус 20 без потерь энергии. Проведя серию экспериментов выявили, что при минус 25-30 градусов потери составят максимум 20% заряда.

Для специфичных задач (военные, МЧС или крайний север) предлагаем установку другого типа ячеек, которые позволят эксплуатировать в минус 50 и заряжать на улице. К сожалению, такая батарея стоит в 5 раз дороже и весит в 4 раза больше, при этом емкость меньше (для того же размера ячеек). Это серьезное решение, но пока не для массового рынка.

Изучив проблемы клиентов и зная характеристики устройства, мы сформировали перечень вариантов применения, на которые можете ориентироваться в оценке проекта:

  • Охота. Хотите подстрелить что-то интересное? Используйте бесшумный снегоход, чтобы не спугнуть зверя.
  • Рыбалка. Если далеко идти до места хобби, садитесь и с комфортом езжайте до места рыбалки.
  • Семейный отдых. Весело проводите время с близкими на свежем воздухе, без лишнего шума двигателя и выхлопных газов.
  • Путешествия. Покоряйте новые места вместе с друзьями при минимальных затратах и технологичности.
  • Образование. Научите ребенка первым азам управления гусеничной техникой, подготовьте будущего спортсмена.
  • Спорт. Участвуйте в соревнованиях или организуйте чемпионат. В США сноубайк теперь официальный вид экстремального спорта.
  • Транспорт. Часто перемещаетесь в сельской местности? Персональный помощник доставит куда скажите!

Используйте байк и для личных нужд, и для бизнеса или смежных задач:

  • Нефтяная и газовая промышленность. Проверка оборудования на вышках, сбор материалов для лабораторий. Не нужно больше ездить на лыжах там, где не проехал автомобиль, просто положите сноубайк в багажник и используйте в нужный момент.
  • Доставка. Используйте сноубайк для оперативной доставки малогабаритных грузов, таких как снаряжение, запчасти или комплектующие. Груз закрепите на раму, или поместите в сани волокуши или просто везите в рюкзаке, выберете подходящий вариант.
  • Охрана. Патрулируйте территорию завода или трубопровод. В случае ЧП сможете догнать по снегу нарушителя за считанные секунды.
  • Военные. Байк пригодится для патрульно-разведывательных задач пограничников. А поскольку он складывается и мало весит с ним можно даже десантироваться бойцам спецназа.
  • Охотничье хозяйство. Можете бесшумно отслеживать браконьеров, а также доставлять прикорм на точки.
  • Полевые работы. Часто бываете с теодолитом или нивелиром в полевых условиях? Ремонтируете оборудование на отдаленных точках? Используйте сноубайк что успевать больше заказов.

Как видно на фото, сноубайк погружается в рыхлый снег на 10-15 см под весом 95 кг и далее ему хватает площади не тонуть.

Теперь вы знаете возможные варианты применения, с которыми обращаются клиенты и характеристики устройства. Если у вас собственная необычная ситуация, расскажите и мы проконсультируем о подходящем решении с точки зрения опыта наших проектов.


Благодаря накопленному опыту в роли конструкторского бюро мы готовы выполнить по заказу полноценный НИОКР, разработку малогабаритной гусеничной техники или доработку электро сноубайка.

Мы использовали модульный принцип и стандартизировали размеры креплений, чтобы байк состоял из частей, которые получится модернизировать или заменить, не затрагивая остальные.

Стандартная комплектация включает:

  • Один байк, упакованный в пленку, состоящий из: рамы; вилки; руля и выноса; грипс руля; гусеницы; катковой подвески с компонентами; элементов крепления; электротехнической части; лыжи и стыковочного узла.
  • Электротехническая часть, состоит из: монитора на руле; ручки газа; фары светодиодной; АКБ; проводов интеграционных и соединительных; зарядного устройства. Зарядное устройство мы включили в дополнительные опции для предоставления выбора клиенту.

Дополнительно вы можете приобрести:

  • Зарядное устройство - внешнее. К нему подключается аккумулятор для осуществления зарядки от сети (220 вольт). Есть варианты устройства мощностью 6А и 10А, соответственно время заряда будет разное (2-5 часов).
  • Дополнительный АКБ, чтобы увеличить дистанцию в пути. Крепления подходят для всех типов АКБ (M, L, XL. Для S другой тип крепления).
  • Кожух-обтекатель для защиты АКБ установленных на раму от механических повреждений и переохлаждения.
  • Крепление рамы для саней волокуш (фаркоп), для транспортировки за снегоходом груза (до 50 кг). И собственно сами сани волокуши из морозостойкого пластика.
  • Более высокий руль (алюминиевый в том числе) и более высокие стойки руля.
  • Съемную стойку с седлом.
  • АКБ с другим типом ячеек, позволяющими эксплуатацию устройства в минус 45 градусов по цельсию и зарядку на улице. В краудфандинговой кампании такие АКБ не входят в комплектацию.
  • Крепления для дополнительного аккумулятора, если хотите увеличить пробег.
  • Накладку на лыжу для увеличения площади. Ставится между коньком и лыжей. Ширина до 33 см.
  • Скрытый GPS треккер для отслеживания активности использования позволит видеть местоположение устройства, он может работать как сигнализация. Важное дополнение для прокатов и бизнес задач, чтобы руководитель или мастер были в курсе о состоянии устройства. Это дополнение разрабатывается нашими друзьями и партнерами из команды https://connectus.online/.
  • GSM выключатель для дистанционного управления. Это может пригодится для прокатов или для контроля детей.
  • Внешнюю вело или мото сигнализацию.
  • Брызговик для защиты от потока снега с универсальными креплениями.

Снегоход проходит процедуру сертификации как спортивное снаряжение. На данном этапе, мы решили обойти проблемы и не сертифицировать устройство как транспортное средство (снегоход), т.к. требования ведомства слишком завышены. Поэтому для эксплуатации в РФ права на управление не потребуются, но и снаряд будет не для дорог общего пользования (проезжая часть).

Для некоторых компаний важный момент это искрообразование. Т.к. мы используем бесколлекторный двигатель, соотв искра не образуется. Максимум где может появится искра это разъемы. Для бытового использования мы монтируем велосипедные разъемы, проверенные временем (влагозащита уровня IP66). Для специфичных условий мы предлагаем установку специальных разъемов с повышенной защитой.

Мы рекомендуем использовать специальное снаряжение для защиты тела от ударов. Поскольку, сноубайк спортивный снаряд, он потенциально может быть опасен для здоровья, в частности для новичков. Конечно, когда едете по полю там сложно повредится, а вот если гоните через лес на скорости 30 км/ч, то малое столкновение с деревом окажется плачевным. Мощность двигателя и высокий крутящий момент дают на старте быстрое ускорение, с которым будьте осторожны. Тут нет никакой коробки передач или вариатора, скорость движения будет зависеть от того, насколько сильно нажали на кнопку газа, а нажимается она легко.

Мы не позиционируем устройство как замену классического снегохода, это скорее дополнение к известным транспортным средствам. Если брать в расчет комплекс факторов, то в некоторых ситуациях наш байк будет эффективнее чем снегоход. Но, не воспринимайте электрический сноубайк как убийцу снегоходной индустрии.

При этом, не стоит отрицать очевидные преимущества электротяги перед двигателем внутреннего сгорания и нашего варианта конструкции перед конкурентами:

  • Бесшумная работа двигателя позволит выполнять задачи там, где грохот двигателя внутреннего сгорания будет сильно мешать. Будьте на шаг впереди соперника!
  • Нет трущихся деталей, а значит не нужны горюче-смазочные материалы. Обслуживать стало проще!
  • Легкий и маневренный, позволит развернуться на месте. Не вызывайте эвакуатор если застряли или уперлись в препятствие, просто перетащите байк.
  • Модульный принцип позволит сложить снегоход в легковое авто. Прицеп оставляйте в прошлом, теперь устройство поместиться в машину (проверено, возили на Lada Kalina).
  • Малые габариты позволят проехать там, где не проедет стандартная техника. Лес теперь не помеха, gроезжайте под ветками, вдоль по склону или через кусты не боясь застрять или повредить транспорт.
  • Комплектующие российских производителей, не заставят ждать ремонта или модернизации.
  • Стоимость в два раза ниже ближайшего аналога снегохода. Например, новый "Буран" в среднем стоит от 265 тыс. руб.

Совместно с продуктовым дизайнером ищем удачные варианты обвеса и расположения оборудования.

Вдохновились культовыми фильмами "Звездные войны", "Mad Max" и другой фантастикой, набросали первые скетчи, и пробуем визуализировать идеи в макете.

Понимаем, что для прокатов и бизнеса будет важен комфорт при езде, поэтому конечно, же задались вопросом седла. Набросали несколько вариантов дизайн концепта, на них будем ориентировать в проектировании конечного варианта. Мы планируем, что седло будет съемным и возможно с амортизацией.

Так как сами производим рамы и узлы, и есть партнеры, которые занимаются покрасочными работами, мы предлагаем окраску рамы и комплектующих в нужный цвет. Например, корпоративные цвета компании или просто любимая комбинация, которая подойдет под горнолыжный костюм. Возможно нанесение матовой краски, а также специфичных сверх ярких флуоресцентных цветов (порошковая окраска). Выберете цвет из линейки RAL http://ral.ru/classic_colours

Также возможен вариант двухцветной окраски. На картинке представлены случайные комбинации, на деле вариантов гораздо больше.

Оптовым и постоянным клиентам предлагаем нанесение символики компании и других опознавательных знаков на раму и мелкие части.

Помимо цвета также делаем художественные вырезы, символику в конструкции рамы. Это уже активно применяем на сноускутах и чтобы добавить снаряду уникальности. Скидывайте макет, разместим никнейм или название бренда или просто веселую картинку, при этом на прочность конструкции это не влияет.

Хотите продавать наш сноубайк в своем регионе или использовать для проката?

Мы, как раз, формируем партнерскую сеть по РФ и предлагаем оптовые цены для партнеров. Напишите на почту, и расскажите о вашем опыте и намерениях (Info@snow-bike.ru).

Мы с партнерами штучно производим под заказ снаряжение и оборудование: варим рамы и клеим горные лыжи для скибайков и сноускутов; производим комплекты для электрификации велосипедов; делаем гусеничные комплекты для питбайков. Нам нравится то, что связано с тематикой байков, и мы готовы не просто экспериментировать, а превращаем эти хобби в бизнес.

Идея электро сноубайка возникла спонтанно, когда мы общались с клиентами, но сначала отложили идею в долгий ящик. Чуть позже проанализировали варианты гусеничной техники, представленные на рынке: мотобуксировщики (мотособаки); мотосноуборды; вездеходы; гусеничные мотоциклы; складные снегоходы; детские снегокаты; велосипеды с гусеницей и даже дизайн концепты. С минимальными затратами сделали полноразмерный макет и отправились изучать рынок.

Общались с потенциальными покупателями, дистрибьюторами электротранспорта и мототехники и собирали пожелания. В итоге поняли, что будем проектировать устройство компактным, легким и простым в эксплуатации и управлении.

Несмотря на некоторые очевидные ошибки, допущенные в процессе проектирования, устройство не просто ожило, оно катало человека весом 90 кг со скоростью 15 км/ч по рыхлому снегу 20-30 см. После первого теста пришло четкое понимание, что это устройство станет массовым продуктом при должной проработке. И тогда мы принялись за плотную работу над улучшением ходовых характеристик и снижением стоимости.


Осенью продемонстрировали устройство на международных и локальных конференциях (Открытые инновации; АРМИЯ; Мото-Зима и т.п.) и выставках и получили положительные отзывы.

На данный момент устройство готово и прошло полевые испытания в реальных условиях. Мы выполнили несколько заказов на поставку по РФ и сейчас начинаем рекламную кампанию.

Прежде чем начать рекламироваться и продавать мы предприняли меры по защите интеллектуальной собственности от несанкционированного копирования. В 2017 году получили национальный патент, действующий на территории РФ, а также подали международную заявку по системе РСТ (сразу в 152 страны). Теперь в случае нарушения патента мы имеем право обратиться в суд даже за границей.

Следующим шагом выбрали краудфандинговую кампанию не случайно. Тут сама площадка (модераторы) осуществляет контроль за адекватностью проектов, организаторы следят на стадии подготовки, а сообщество вокруг проектов дают живую критику. По сути, оставляете предварительный заказ и становитесь первым обладателем, или просто поддерживаете проект малой суммой если он понравился.

Подробное описание принципа работы данной площадки прочитайте на этой странице.

Мы хотим воспользоваться вашей поддержкой, наша цель, в рамках кампании, сформировать партию предварительных заказов для производства и реализовать качественный промышленный дизайн. Мы получаем возможность понять реальный спрос на новый продукт и как пользователи собираются применять устройство в решении задач (по факту). Краудфандинговая кампания на этой площадке означает, что часть рисков с вас как с потенциальных пользователей нашего продукта уже сняты, а мы как разработчики постараемся снять технические риски. Кстати гарантию на электро сноубайк даем 1 год.

В кампании мы участвуем как юридическое лицо от ООО "СНОУБАЙК". Когда мы соберем здесь всю сумму на проект, то она будет перечислена на счет организации (за минусом комиссии площадки). Если вам нужны договора купли-продажи мы также готовы предоставить их и другую первичную документацию (акты, УПД и т.п.). Тогда мы начнем производство, а вскоре вы получите свои сноубайки.

Если вы готовы приобрести электро сноубайк, сделайте пожалуйста это в течении кампании на площадке Boomstarter, это поможет проекту в дальнейшем развитии а вы получите байк со скидкой.

Технологические процессы мы уже продумали и частично отработали на первых заказах, поэтому первые байки мы сможем собрать уже к концу Февраля 2018 года. Если не будете откладывать оплаты на последний день компании, то в феврале будем знать примерный объем заказов и начнем производство а поставки уже на март 2018. Наши возможности производства позволят сделать 5-10 штук в месяц.

На данной площадке мы представлены в не большом составе. Мы являемся участниками команды конструкторского бюро, которое реализует проекты по ряду направлений: автоматизация производства, разработка электроники, разработка программного обеспечения и т.п. В данном составе мы занимаемся направлением именно сноубайка.

Максим автор идеи, и руководитель проекта. Практический опыт научно исследовательских разработок и штучного производства сложно-технических устройств (закрыл 7 НИОКР). Более 10 лет опыт предпринимательской деятельности на территории РФ в различных сферах. Автор российских патентов. В проекте ответственный за организацию продаж, стратегию развития и бизнес аналитику. Участник федеральных и локальных акселерационных программ бизнеса и стартапов.

Александр руководитель направления производства электрических велосипедов. Также опытный предприниматель. Гуру легкого электрического транспорта, сможет и спроектировать, и произвести и приехать первым на соревнованиях. Чемпион мира в гонках по воде на радиоуправляемых моделях. В проекте ответственный за электрическую часть.

Олег в проекте ответственный за проектирование, создание 3D моделей и моделирование нагрузок. Значительный опыт в машиностроительной отрасли и мототехнике. По сути, мастер на все руки, осуществляет сборку и настройку механической части.

Доставку по России мы организуем с помощью транспортных компаний:

  • Для доставки готовых байков будем использовать ПЭК и редко Деловые линии.
  • Для доставки малогабаритных грузов используем СДЭК.

Стоимость доставки вы оплачиваете при получении на терминале транспортной компании, т.е. доставку заранее оплачивать не нужно. Для организации доставки потребуются контакты и паспортные данные (требование законодательства РФ). В транспортной компании байк упакуют в деревянную обрешетку для защиты от механических повреждений во время транспортировки.

Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях и следите за новостями проекта. В нашем блоге (http://snow-bike.ru/category/monotrack/) представлены новости о проекте.

Расскажите друзьям о нашем проекте, это сильно поможет, и поддерживайте наш проект не только лайком и репостом но и финансово.