Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
Игрофикация – мощный инструмент, с помощью которого можно превратить любой скучный, рутинный или слишком сложный процесс в увлекательную игру.
Игрофикация незаменима во всех сферах, где есть работа с людьми.
Эта книга – пошаговое руководство по грамотному использованию этого инструмента. Книга создается на основе уникальных личных наработок авторов, опыта внедрения игрофикации в отечественных и международных проектах, а также эксклюзивных интервью с ведущими мировыми гуру. Более 40 000 человек уже ознакомились с отдельными наработками авторов в формате вебинаров, подкастов, презентаций, очных и онлайн курсов, один из которых в 2016 и 2017 году был признан лучшим онлайн курсом в России на крупнейшей в Европе конференции по образованию EdCrunch. Настало время объединить все эти знания и опыт в одной книге и сделать их доступными широкому кругу читателей.
Мы предлагаем вам стать соавторами нашего проекта.
Выбирайте призы для себя и в подарок друзьям, становитесь спонсором и обязательно расскажите об этом проекте всем друзьям и знакомым. Пусть эта важная и полезная книга станет реальностью!
На самом деле, игрофикация - это то, о чем забыли взрослые. Дети интуитивно стремятся превратить скучные для них занятия в более интересные и увлекательные. Посмотрите, что дети делают, когда родители просят их собрать игрушки, помыть посуду или долго идти скучной дорогой из пункта А в пункт Б? Они придумывают какие-то свои фантастические миры, воображают себя невероятными героями, изобретают сложные и многогранные игровые правила... Со временем, в том числе, к сожалению, в школе, детей отучают это делать и прививают восприятие учебы и труда как чего-то нудного, скучного, неприятного, но обязательного. При этом на веселье и задор в некотором роде накладывается табу. Такое восприятие сохраняется и во взрослой жизни. Получается, что увлеченность и удовольствие становятся доступны только во время редкого отдыха.
Поэтому так велико увлечение компьютерными играми. Они позволяют вновь окунуться в воображаемые миры и снова стать героями фантастических приключений.
Ну и конечно же разработчики компьютерных и мобильных игр прекрасно используют все те психологические принципы и инструменты, которые максимально мотивируют людей продолжать игру и выполнять в ней целевые действия. Именно изучению таких принципов и инструментов, а также возможностей и примеров их применения в неигровых контекстах и посвящена наука игрофикация.
Если вы все еще думаете, что игры - это только для детей - спуститесь в метро и посмотрите, чем заняты в своих мобильных телефонах люди постарше. Если они в этот момент не общаются с кем-то в соцсетях (которые тоже, кстати, очень грамотно игрофицированы) - вы почти наверняка увидите на экранах их смартфонов примерно вот такую картинку:
Всю эту энергию, все это могущество и потрясающий потенциал игр игрофикация позволяет направить в "мирное русло".
Главный популяризатор идей игрофикации в мире Кевин Вербах в своём курсе на Coursera говорит, что игрофикация – это применение игровых механик и игрового мышления в неигровых контекстах. Это определение появилось одним из первых и часто цитируется, но не является идеальным. Что признаёт, кстати, и сам Вербах в великолепном интервью, которое он дал нам для нашего курса на платформе Stepik. У нас также есть своё видение того, что такое Игрофикация.
Игрофикация – введение дополнительных игровых правил, делающих существующий контекст более увлекательным и интересным, при соблюдении условий связи с реальностью и добровольности. Мы не устаем подчеркивать, как важно, чтобы все участвовали в процессе добровольно, и в любой момент могли отказаться от этих дополнительных правил. Если же людей принуждать, то никакого игрового настроения не получится – об этом часто забывают. И тогда игрофикация превращается в манипуляцию.
Кстати, об опасностях некоторых манипулятивных техник, которые часто по ошибке называют игрофикацией, об этическом кодексе игрофикатора, о различных подводных камнях и типичных ошибках, а также о том, как защититься от попыток манипуляции мы также обязательно расскажем в нашей книге.
Надо сказать, что игрофикация намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Наломать дров в этом деле – проще простого.
Многие из вас уже прекрасно знакомы с простейшими игровыми механиками и встречались в своей жизни со множеством примеров применения некоторых инструментов игрофикации. Всевозможные акции, конкурсы, розыгрыши, бонусные мили и платиновые карточки.... Но это лишь верхушка айсберга.
Обычно, когда люди смотрят на игрофицированные системы, они видят достаточно простую модель, где главную роль играют так называемые PBL – сокращение от Points, Badges, Leaderboards. По-русски – это очки, значки и рейтинги.
Эти очень распространённые элементы можно сравнить со стрелками на циферблате часов.
Очки в игре обычно можно набрать очень быстро и просто, они похожи на секундную стрелку.
Если набрать, например, 60 очков, можно получить бейджик – знак, что вы чего-то достигли в игре. Это похоже на минутную стрелку.
Если же набрать много бейджиков и значительно продвинуться в игре, можно уже тягаться с другими продвинутыми игроками в рейтинге, оказаться на доске почёта. Это похоже на часовую стрелку.
Если же мы снимем циферблат, то увидим, что внутри всё – гораздо сложнее. Шестерёнки тесно подогнаны друг к другу, есть куча деталек, которые, на первый взгляд, не нужны.
Именно о том, как устроен этот механизм и как его создавать самостоятельно, мы и расскажем в книге. Применение только самых простых элементов зачастую похоже на карго-культ, и это самая частая ошибка в игрофикации.
Если просто слепо скопировать понравившиеся механики, скорее всего это не сработает. В худшем случае это может даже привести к отторжению всей системы, снижению вовлеченности - к результатам, прямо противоположным желаемым. Это может произойти, например, если недостаточно хорошо были изучены игроки.
В книге мы шаг за шагом пройдём по алгоритму, благодаря которому можно самостоятельно создать игрофицированную систему с нуля. Разберём все типичные ошибки и способы их избежать, рассмотрим всё на примерах и попрактикуемся.
Хотя основными авторами будем мы, Иван Нефедьев и Мирослава Бронникова, эта книга – результат работы сотен людей. Это наши зарубежные партнёры (Анджей Маржевский, Кевин Вербах, Ю-Кай Чоу и многие другие), наши коллеги по российскому рынку (например, Серёжа Щукин), а главное – все те, кто проходил наши курсы. Тысячи примеров (это не ошибка, их действительно тысячи) применения игрофикации, рекомендации по чтению, ссылки на видео – всё это появилось благодаря людям, прошедшим наши курсы на платформе Stepik. Многое из этого в структурированном виде войдёт и в книгу.
Мы с Мирославой Бронниковой представляем Клуб Игрофикаторов Why42. В нашем активе - более сотни проектов по внедрению и разработке в различных сферах, в том числе для крупных отечественных и международных компаний, образовательных учреждений и государственных структур. Среди наших партнеров и клиентов: Высшая Школа Экономики, Pepsico, МФТИ, Роскосмос, МТС, Coursera, институт Стрелка и многие другие.
Всего с образовательными проектами Клуба Игрофикаторов Why42 по состоянию на ноябрь 2017 ознакомилось более 40 000 человек.
Мы – сооснователи русскоязычных профессиональных сообществ по игрофикации (страница Клуба Игрофикаторов Why42, группа Клуба Игрофикаторов Why42), авторы статей по вопросам игрофикации, организаторы и участники тематических конференций, авторы курса по Игрофикации, признанного лучшим онлайн-курсом в России экспертным жюри крупнейшей в Европе конференции по образованию EdCrunch в 2016 и в 2017 гг.
На множестве практических примеров, в том числе и из нашей собственной практики, мы покажем, как Игрофикация применяется в маркетинге, рекламе, HR, образовании, социальных проектах, журналистике, спорте, играх, личном развитии и в других сферах.
Обещаем, что любой человек, даже если он связан с игрофикацией уже несколько лет, найдёт что-то новое и полезное для себя. А тот, кто погружается в эту тему впервые, получит целостное представление о предмете. Книга будет написана в легком стиле и сфокусирована на максимально практичной подаче с удобно оформленными справочными блоками и отдельными рекомендациями для тех, кто решит изучить тему подробнее.
Книга будет удобно структурирована и маркирована, чтобы вы смогли легко найти нужные именно вам разделы и части. Содержание книги будет состоять из:
И конечно же, книга будет игрофицирована. Предупреждаем сразу, что с первого раза на самом высоком уровне сложности игру смогут пройти не все. Зато те, кто её пройдет, запомнят это на всю жизнь. И научатся превращать любой аспект своей (да и чужой) жизни в по-настоящему увлекательную игру. Гарантировано ; -)
Типовые ошибки при построении игрофицированных системы мы увидели сразу, как только занялись этой темой. Собственно с разбора этих ошибок и началось существование Клуба Игрофикаторов Why42. Мы долго консультировали проекты в клубном, закрытом режиме, а затем провели первый открытый проект – Learning Hub к курсу Gamification Кевина Вербаха на платформе Coursera в Институте Стрелка в Москве.
Затем мы создали курс на платформе Stepik, узнали очень много нового как во время подготовки курса, так и при его проведении. Всё это время мы собирали информацию, проводили тестирования, ставили эксперименты на игроках ; -) В курс вошло процентов 10 от наших знаний по Игрофикации. С момента его создания прошло уже почти два года, и мы теперь знаем ещё больше. Нам просто необходимо написать эту книгу, иначе наши головы взорвутся от обилия информации, которой так хочется поделиться!
Вместо банальностей, общих слов и рекомендаций, вас ждёт пошаговое руководство, алгоритм построения игрофицированной системы. Если бы нам предложили такую книгу три-четыре года назад, мы бы взяли её за любые деньги. Тогда мы бы точно совершили намного меньше ошибок, сберегли нервы и заработали бы намного больше денег.
У нас будут уровни сложности!
В качестве награды книга будет доступна только в электронном варианте. Также вас ждут разные нииштяки по поводу курса, консультации по выгодным ценам и многое другое
Можно будет приобрести эксклюзивные возможности для обновлённой версии курса на Stepik. Курс будет значительно доработан и изменён. Обновлённая версия курса будет доступна только на платной основе. У спонсоров проекта будут особые условия и возможности – следите за обновлениями!
У вас появится возможность купить бумажную книгу и некоторые другие эксклюзивные призы.
Вас ожидает нечто совершенно взрывное – инструмент, над которым мы работаем уже два года. С помощью него вы можете буквально создать Путь Героя для каждого отдельного игрока. Вы предусмотрите все мелочи и просто не сможете пропустить что-то важное.
Аналогов этому инструменту нет во всём мире и он вмещает в себя все современные достижения в области Игрофикации, включая Октализ, Гексаду, наработки Ника Йи, Джессии Шелл, Ричарда Бартла и много что ещё.
Уровни - это тоже игрофикация. Такую схему мы разработали специально, чтобы учесть все риски. Каким бы ни был исход этого проекта на Boomstarter, все спонсоры получат выбранные награды.
Выбирайте призы – посмотрите, наверняка они вам придутся по душе, а многие из них вы сможете получить только здесь. Часть из них также может стать прекрасным подарком вашим близким, друзьям и коллегам - порадуйте их! Ведь скоро Новый Год!
Вы можете и буквально стать нашими соавторами и увековечить своё имя в истории.
Вы можете даже повлиять на ход этой кампании, например,
предложив свои варианты призов.
Да, список призов будет обновляться. Обратите внимание на то, что многие призы
доступны в ограниченном количестве - успейте приобрести то, что вам особенно
понравилось!
А ещё все спонсоры могут принять участие в игре – мы делаем первый в мире игрофицированный краудфандинг!
Становитесь частью нашего проекта, следите за новостями – и мы превратим несколько следующих месяцев вашей жизни в незабываемое приключение! А по окончании вы получите продукт, в создании которого приняли участие вы сами!
Итак, выбирайте призы, рассказывайте о проекте друзьям, и давайте вместе сделаем такой продукт, чтобы вы им гордились!
Tceh – сообщество развития людей и компаний в технологической среде. Также это коворкинги, обучение, мероприятия и то место, где Клуб Игрофикаторов Why42 счастливо обитал первый год своей жизни.
Если хотите оказаться в списке информационной поддержки, напишите нам
И да пребудет с вами Fun!
Авторы курса Игрофикация и, благодаря вам теперь - писатели
Игрофикатор, эколог, географ и преподаватель.
Превращаю любую рутину в увлекательное приключение!