Ленин в степях Казахстана
Москва
Экранизация

Выберите вознаграждение

Наш проект не о Ленине, а о людях, ставших жертвами поклонения ему.


Здравствуйте! 


Меня зовут Артем Ганцев - режиссёр и продюсер из Казахстана, г. Алматы.

Сценарий полнометражного траге-комедийного фильма  "Ленин в степях Казахстана", который я хочу представить Вашему вниманию, создан талантливым сценаристом Эдуардом Резником

 http://www.kinopoisk.ru/name/693959/ 

Наш сценарий основан на реальных фактах.


В период Великой Отечественной войны, в 1942 году, тело В. И. Ленина было эвакуировано в Тюмень. Оно содержалось в нынешнем здании главного корпуса Тюменской государственной сельскохозяйственной академии (ул. Республики, 7), на втором этаже в аудитории 15. В апреле 1945-го тело вождя возвращено в Москву.

Сценарий был представлен мною на  Казахстанском рынке кинопроектов Spotlight: New Kazakh Cinema – 2013 в рамках МКФ "Евразия 2013" и получил положительный отклик со стороны зрительской аудитории и Европейских продюсеров.


НАША ЦЕЛЬ:

Мы хотим снять 3-4х минутный Тизер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка»)  для потенциальных продюсеров и инвесторов, с участием профессиональной съемочной группы, российских и казахстанских актеров.


Для реализации цели нам необходима сумма в размере 8 744 800 рублей (с учетом 13 % налогов, 5% комиссия boomstarter.ru, и 5% за денежный перевод).

Сумма складывается из следующих расходов:

10 съемочных смен:

1) Аренда киносъемочного оборудования на 10 дней - 983 800 рублей

2) Аренда Красной площади - 1 265 000 рублей (Если сумма аренды в силу ряда факторов станет меньше, то не израсходованные деньги будут перенесены в "Художественную и техническую" части)

3) Совокупный гонорар съемочной группы - 1 404 696 рублей

4) Совокупный актерский гонорар (основные и второстепенные персонажи) - 976 500 рублей

5) Постпродакшн по проекту (Монтаж, цветокор, графика, озвучание) - 1 119 000 рублей

6) Совокупная стоимость художественной части проекта (аренда реквизита, костюмов, интерьеров в Москве и Астане, игровой транспорт, грим) - 984 500 рублей

7) Налог 13%, Комиссии 10% - 2 011 304 рублей

Хочу добавить, что для съемки полнометражного фильма по предварительным просчетам нам потребуется сумма чуть больше 22 миллионов рублей. Но это вторая цель. 

Мы верим, что благодаря Тизеру потенциальные продюсеры, ко-продюсеры, дистрибьюторы и каналы помогут реализовать сценарий в полнометражный художественный фильм.

А Ваша финансовая поддержка станет сильным доказательством интереса зрительской аудитории к истории, рассказанной в сценарии и к судьбам персонажей сценария.


Как говорится, Планов громадье, но мы ставим реальные цели.

И первая цель - Тизер для потенциальных продюсеров и Кинорынков.

Мы планируем провести съемки в г. Москва и возле г. Астана.

Итак, Синопсис:

Зимняя ночь 1942 года. По решению Сталина из мавзолея тайно вывозят мумию Ленина – в случае захвата Москвы святыня не должна быть захвачена немцами. 

Секретный поезд, на котором группа специалистов во главе с коммунистом-НКВДшником Хорьковым Карпом Игундеевичем (52) везёт мумию в Сибирь, внезапно попадает в засаду. Хорьков понимает, что врагу стали известны детали секретной операции. 

Чтобы обхитрить врага, Карп Игундеевич меняет направление поезда. Он направляет его в сторону КазССР – здесь враг уж точно не найдёт святыню.

Однако, и на территории КазССР поезд попадает под ночной обстрел с воздуха, который ведётся немецкими самолётами. 

Вагон разбомблен, но мумия и сопровождавшие её специалисты во главе с Хорьковым во время обстрела не пострадали. Через некоторое время их находят жители села Жалтыр. Они дают специалистам кров и пищу. 

Неграмотный сторож сельсовета, заинтригованный таинственным железным ящиком, сообщает о нём сбежавшим от коллективизации кулакам…

Те думают, что там золото и крадут ящик...

Утром начинается переполох – святыня пропала. Специалисты прекрасно понимают, что если мумия не будет найдена, всех сопровождающих, включая Хорькова, ждёт расстрел.

На ноги поднимают весь местный штаб партии и НКВД. После интенсивных поисков становится ясно – тело пропало и найти его не представляется возможным. Единственный выход – найти кого-то похожего, умертвить, забальзамировать, положить в саркофаг и вернуть святыню в Москву.

Задача оказалась трудна, но такого человека находят. Им оказывается актер Жалтырского дома культуры Василий Армяков (53). Дебошир и пьяница. 

Сегодня утром его должны были расстрелять, но, в связи с новыми обстоятельствами, в последнюю минуту НКВД успевает спасти ему жизнь. 

Вася понимает, что он стал кому-то нужен.

Васю привозят на оценку к специалистам. Все понимают – лучшего не найти. Начинается подготовка к умерщвлению.

В последнюю минуту выясняется, что умертвить не проблема, но забальзамировать Василия не могут – по причине таинственной смерти доктора Бальзаматора. 

Выход один – класть живого.

Васе объявляют о его почётной актерской миссии. Ему предстоит лежать в Москве в качестве умершего вождя. Хорьков вместе с Василием возвращаются в Москву.

Вася быстро понимает, что жизни Карпа Игундеевича и окружающих зависят от него. Понимает он и ответственность перед людьми, которые стоят в очереди к мавзолею. 

Но из Василия – плохой покойник. Он активный творческий человек. Он любит жизнь. 

В Москве начинают проявляться все черты его непростого характера и весьма  неуравновешенной природы. Василий хочет всего, чего лишён был всю свою жизнь – благ, удовольствий, власти. Хорьков вынужден выполнять все его прихоти. 

Однако, не только удовольствия наполняют жизнь Василия. Он влюбляется в молодую жену Хорькова – Лизу (27). 

Лиза отвечает Василию некоторой взаимностью, однако не переходит ту грань, которая не допустима для верной жены.

Желая поразить Лизу, Василий решает затеять государственный переворот. 

Он считает себя Лениным, и понимает, что за Лениным народ пойдет. 

У Василия возникают амбициозные планы изменить мир к лучшему.



Хорьков разделяет некоторые взгляды Василия. Он готов предоставить Васе многое, но не жену. Кроме того, Хорьков не готов рисковать жизнью, участвуя в государственном перевороте Василия. Нервы чиновника на пределе, он понимает, что попал в ловушку.

Василия это, похоже, совсем не волнует. Как не волнует, похоже, и собственная жизнь и смерть. 

Наступает момент, когда чаша терпения Хорькова переполняется. 

Он понимает, что решение проблемы должно быть найдено. Но не каждый путь решения проблемы оставит мумию сохранной. Чиновник не знает как ему быть.

Несмотря на трудности, он находит решение проблемы – на рассвете он удаляет из своей жизни ненужного воздыхателя своей жены и предотвращает государственный переворот. 

Тем самым НКВДшник Хорьков меняет ход истории. 

Опасаясь быть раскрытым, Хорьков покидает Москву и вместе с Лизой отправляется в неизвестном направлении. Семья сохранена, и государственное спокойствие тоже.

Однако и Хорьков и Лиза, никогда не забудут беспокойного человека Васю, который причинил им столько хлопот. 

Лиза и ее Хорьков понимают, что любили его. 


В отличие от Тарантино в "Славных ублюдках", мы не заявляем в наглую свой ход истории, а танцуем внутри реальных событий, достраивая ту её часть, которая скрыта покровом секретности.


Вот такая история в нашем сценарии.


Характер Василия Армякова,

актера Жалтырского дома культуры

дублера Ленина

В довоенное и военное время он был сиротой, так как в революционные времена стал ребенком беспризорником.

Так как это комедия, то за кадром остались его некомедийные истоки. Во время коллективизации расстреляли у него на глазах его отца, крестьянина, который не хотел отдавать колхозу лошадь. Из-за этой травмы он немного помешался рассудком - в легкой степени.

Из беспризорников он попал в преступный мир. Его психические отклонения помогли ему стать успешным мошенником. Сначала он был просто карманником, а потом стал работать в составе группы. Он сколотил ее сам. Группа занималась тем, что он, пользуясь своим ораторским талантом, собирал толпы, вещал перед ними о чём-то сообразно времени - например - ругал буржуазию. А его сообщники в это время работали в толпе и обчищали карманы. Он умел так увлечь слушателя, что люди открывали рты и забывали о кошельках.

Когда началась война, он стал агитировать биться с врагом. Он был немного похож на Ленина, и для пущей убедительности, а также из озорства, он стал выступать в качестве Ленина.

Людей нисколько не интересовало откуда Ленин взялся живым в 1942 году. И тут его поймали. Он должен был быть расстрелян, но Хорьков вытащил его из-под расстрела.

Лежать в мавзолее спокойно он не мог, жизнь кипела в нём. Заодно, страсть к жене Хорькова побудила его сделать ещё одну революцию.


Характер Карпа Хорькова

Зам.Начальника Особого отдела НКВД СCCР

Комиссар Госбезопасности

Хорькову  52 года.  

Основная его миссия – сохранность символа режима – тела Ленина.

Хорьков везёт Васю в Москву, потому что ему надо спасти своё положение в связи с пропажей тела и уйти от расстрела.

Васю приходится оставить в живых, и уже по дороге в Москву Хорьков видит, что попал от Васи в зависимость. Но чиновник не теряет надежды отрегулировать в Москве Васю. Это он и пытается сделать в первые дни службы Васи на Красной площади. Скоро он понимает, что это бесполезно.

Положение Хорькова становится опасным. Но ему есть зачем рисковать. Он хочет прийти к власти, у него есть идеи как реорганизовать страну, а Вася - это образ Ленина, которому вполне по силам всколыхнуть страну.

Хорьков и сам хотел возглавить страну, но у него не хватало смелости и авантюризма. Он решил использовать Васю как тарана, а потом, когда тот захватит власть, избавиться от него.

Придя к власти, Хорьков планирует устранить Васю - тогда он ему уже не понадобится.

Но Вася сам нарушает все планы. Он влюбляется в жену Хорькова, и это не остаётся незамеченным.

К тому же, Хорьков вовремя понял, что Вася непоследователен, психически не вполне адекватен, поэтому весь его государственный переворот закончится расстрелом.

Хорьков решает устранить Васю, как помеху семейной жизни.


Идейная группа создателей Тизера:
Автор сценария - Эдуард Резник (Россия)
Режиссер, со-автор сценария и продюсер - Артем Ганцев (Казахстан)
Исполнительный продюсер - Дмитрий Гужов (Россия)


Мы надеемся на Ваш интерес к нашему проекту и готовы ответить на любой Ваш вопрос.