Сумма проекта немаленькая, поэтому мы чувствуем потребность объяснить для чего нужны эти деньги.
Начнём с того, что весь наш опыт обработки видео сводится к монтажу небольших видеороликов. То есть, масштабных проектов, подобных фильму, мы ещё не делали. И очень не хочется что-то упустить, потерять важное, не донести до зрителей. Поэтому нам нужен сценарист. Человек, который внимательно изучит материал и увидит фильм у себя в голове, а потом запишет его так, чтобы всем было понятно, что в какой момент делать. Мы поизучали средние цены на рынке и решили по каждому пункту исходить из средней стоимости. Итак, сценарист обойдётся приблизительно в 40 т.р.
Ещё для удобства работы со всем объёмом информации, да и впоследствии для книги, нам нужно законспектировать каждое интервью. Я начал это делать — уделяю этому каждый день по 20 минут, и за те три недели, что мы дома, законспектировал два видеоинтервью почти полностью. А есть ещё куча не менее интересного аудио, которое мы записывали, когда кончался заряд на камере. Скромные расчёты предполагают, что если я буду продолжать это делать теми же темпами, то приблизительно через год я закончу эту работу, и можно будет перейти к следующему этапу. Поэтому гораздо проще нанять пять-шесть расшифровальщиков, которые быстро и профессионально распознают тексты, плюс – редактора, который всё превратит в удобочитаемый вид. Здесь затраты составят 60 т.р. Итого, сто.
Следующий, и самый ёмкий этап — монтаж. Вы уже видели наши ролики. Профессиональный монтаж промо и заставки не очень сочетается с самими интервью. Недостаточность динамики, отсутствие профессионализма у меня снижают ценность самого продукта, хотя большая часть информации уникальна и вдохновляюща. Нужно донести её более упакованно. Чем и займётся профессиональный видеомонтажёр. К тому же, мы планируем подснять перебивок в соответствии со сценарием. Монтаж обойдётся по самым скромным расчётам, если нам пойдут навстречу студии монтажа, учитывая идею проекта, в 178 тысяч рублей. Итого, 278 т.р.
Анимация — тоже необходимая вещь в фильме. Без неё в какие-то моменты может потеряться фокус внимания, а современный человек при потере фокуса внимания закрывает приложение с фильмом или страницу браузера. Анимация бывает разная, мы выбрали вариант не очень дорогой, стоимостью 50 т.р. Итого 328 т.р.
Без музыки все фильмы теряют половину своего настроения. Мы очень надеемся, что за 60 т.р. нам сделают такую музыку, которая станет настоящим украшением фильма. Сюда же отнесём аудиодизайн.
Все видео записывались в разное время, часто на разные устройства, в разных условиях окружающего мира. Где-то кричат дети, где-то шумит ветер, журчит вода, что-то варится. Таков быт многодетных и, снимая их, мы не могли блокировать его, поэтому звуковая дорожка совершенно некомфортна для прослушивания даже на домашнем компьютере, не говоря уж про кинотеатр. Сведение звука исправит эту ситуацию, добавит комфорта, уберёт шумы где возможно, добавит ясности в речь. Цена сведения 50 т.р. Итого 438 т.р.
Красота. Было бы глупо сделать красивый фильм, но не оформить его красиво. У меня есть знакомый дизайнер, который, возможно, согласится сделать дизайн по демпинговым ценам. Диска за одну тысячу, коробки за пять тысяч, подарочной футболки за две тысячи. Ещё к красоте отнесём титрование, потому что от шрифтов и расположения титров, своевременного их появления зависит очень многое. Это будет стоить три тысячи. Итого 449 т.р.
Для печати дисков потребуется принтер. Можно было бы заказать печать, но посчитав разные варианты у нас получилось, что проще купить принтер и печатать самим. И диски и обложки. Принтер стоит около 10 т.р., диски от 30 рублей за штуку, коробки под них от 5 рублей за штуку, итого, из расчёта на 100 спонсоров, потребуется 43 т.р., а с принтером и двд-приводом для нарезки — 50 т.р.
Призы спонсорам. Книга, футболка, с логотипами и благодарственной подписью авторов в количестве 100 штук обойдутся в 10 т.р. Плюс доставка 10 т.р. Итого 519 т
Презентация. Это самый сложный вопрос и изначально мы думали не делать презентацию. Но, как показывает практика, чем больше шума вокруг проекта, тем больше людей его посмотрят. Наша задача, как раз, чтобы посмотрело как можно больше людей, а значит, мы должны поднимать шум всеми доступными средствами (в пределах разумного, конечно). К тому же, очень хотелось познакомиться с спонсорами, которые отнеслись к делу создания фильма не менее серьёзно, чем мы. Поэтому мы решились включить презентацию в Москве. Бюджетную, стоимостью 22 т.р. за всё. Будем благодарны, кстати, дополнительным спонсорам, которые могли бы помощь нам с презентацией. Итого 541 т.р.
Последние два пункта чисто технические. 10 процентов от суммы сбора — комиссия сервиса Бумстартер. И 13% — подоходный налог, который я обязан заплатить государству за получение этого дохода. Это 70 т.р. и 91 т.р. соответственно.
Итого, 702 тысячи рублей. Расходов получилось чуть больше, но, надеемся, мы переберём сумму, которую поставили.
- Andrey Astashko
- Автор проекта