Обучающая игра "Считалочка" для самых маленьких
Москва
Видеоигры

Выберите вознаграждение

Во что играют дети? Может ли игра помочь в изучении математики? Как написать игру, помогающую самым маленьким освоить счет, запомнить цифры, понять концепции «много-мало», «больше-меньше», «сложение-вычитание». Действительно, эти базовые понятия кажутся нам, взрослым людям, такими простыми и естественными, что даже непонятно, как можно этого не знать, иногда даже кажется, что базовые математические понятия присущи человеку от рождения, как умение дышать. Осталось только дождаться, когда они проявятся. Также часто мы думаем, что математика настолько неотъемлемая часть жизни человека, что дети сами поймут ее элементарные начала, почти без нашего участия, как они научились ходить или говорить.

Между тем, и первое и второе неверно. Математический способ мышления не передается по наследству, не встроен в геном и не вручается человеку от рождения.

И тем не менее, математика - универсальный язык мироздания и неотъемлемая часть всех точных наук. Раннее усвоение базовых концепций значительно повышает шансы того, что ребенок искренне увлечется наукой, освоит ее язык, математика станет для него такой же базовой, естественной частью сознания, что и для многих взрослых.

Мы разрабатываем игру для планшетов и телефонов, которая будет развиваться в течение времени и развивать математические навыки малыша. Игра организована как дерево, у которого на нижних ветках совсем простые, задания - даже не нужно считать, не всякий трехлетний ребенок справляется со счетом до десяти, цифры еще путаются,на этом этапе можно просто слушать приятный голос, который пересчитает яркие фрукты, слегка подпрыгивающие в процессе счета.

Считалочка. Пример интерфейса

То есть счет ребенок вначале усваивает счет пассивно, слушая голос и глядя на анимированную картинку.

Постепенно переходим к интерактивным заданиям. Пока все еще очень просто - нужно разложить/раздать фрукты, игра не просит их считать.

Считалочка.Собери малину

На следующем этапе нужно собирать предметы и считать до десяти.

Считалочка.Помоги ежику.

Дальше-больше: переходим к счету и проверке. Нужно посчитать предметы и выбрать один правильный ответ из трех предложенных.

И так далее, постепенно, все усложняя и усложняя задания изучаем арифметику.

В ознакомительной версии «Считалочки» содержится 23 задания в четырех этапах. Также готов общий навигационный интерфейс в виде ростка с фруктами. Beta-версия бесплатной «Считалочки» доступна по адресу: https://play.google.com/apps/testing/air.ru.hoop.countfree

Для запуска базовой коммерческой версии необходимо сделать еще, как минимум, 20 заданий, дополнить уже существующие этапы и создать новые:

  • Раздача и проверка
  • Как складывать
  • Сложение и проверка
  • Как вычитать
  • Вычитание и проверка

Конечно, мы работаем за идею, в расчете на то, что запуск коммерческой версии даст достаточно средств для дальнейшего развития, завоевания своего прочного места на рынке. Но сейчас нужна ваша помощь. Привлеченные средства пойдут на оплату услуг студии звукозаписи (хороший звук занимает важнейшее место в нашем проекте, потому что во-первых, дети не умеют пользоваться текстовыми интерфейсами, и значения многих привычных пиктограмм для них не очевидны, а во- вторых, далеко не каждый голос дети слушают внимательно, тут важен как исполнительский талант, так и качество записи). В зависимости от того, сколько денег мы соберем, от 10 до 90 процентов бюджета мы потратим на разработку техзадания, программирование и дизайн, и конечно, на еду и кофе.

«Считалочка» вырастет на 20 заданий, этого достаточно чтобы запустить коммерческую версию и потихоньку продолжить развивать проект.

Еще не менее 20 новых заданий, общее количество заданий в игре — не менее 60. Теперь малыш, с учетом повторения пройденного, может заниматься в сумме около двух часов.

Общее количество заданий — не менее 80. Это около 10 дней занятий по 15 минут в день. Часть интерфейса мы перерисуем в 3D для упрощения масштабирования приложения. Картинка станет еще более привлекательной, яркой, сочной и натуральной.

В игре появляется виртуальный персонаж, примерно вот такой:

Это позволит разнообразить диалог с ребенком, лучше вовлекать в процесс обучения, более успешно конкурировать за внимание малыша с другими, чисто игровыми приложениями. Переводим и переозвучиваем «Считалочку» на иностранные языки.

Игра становится достаточно большой, чтобы ребенок научился считать до двадцати, подружился с цифрами, освоил сравнение, сложение и вычитание. Анимировано все что можно, все абсолютно живое, подвижное и интерактивное. Дополнительно мы внесем ряд традиционных логических задач, развивающих способность к анализу. Например, это простые задачи вида «какой предмет в ряду лишний» , и более сложные, например «Сложи малину в ведро, а клубнику в корзинку, затем посчитай малину в ведерке и выбери правильный ответ» или «продолжи ряд геометрических фигур».

Делать прогнозы на 15-20 лет вперед — дело неблагодарное и скользкое. Однако, рискнем предположить, что прогресс не остановить, и следовательно, можно предположить, что в поколении нынешних детей будет огромный спрос на специалистов в точных науках — инженеров, физиков, химиков, биологов, медиков... Также, вполне вероятно, что во всех перечисленных и многих не перечисленных дисциплинах важнейшее и все большее место будут занимать компьютеры. А значит, каждый, так или иначе, должен будет стать программистом. Кто-то совсем немного, чтобы запрограммировать автомобиль или коммуникатор, кто-то больше, чтобы работать с роботом-хирургом или управлять строительным 3D принтером... Вы все еще сомневаетесь в необходимости раннего изучения математики?