Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
5 марта 2013 г. исполняется 60 лет со дня смерти Сергея Сергеевича Прокофьева, 6 ноября 2013 г. – 120 лет со дня смерти Петра Ильича Чайковского.
Нет, это не повод для скорби, но повод отдать дань уважения великим композиторам за их неизмеримый вклад в русскую и мировую музыкальную культуру. Слушатель отдаёт такую дань, любя и слушая их музыку. Музыкант – исполняя их музыку. Я же, будучи композитором, хотел бы облечь свою благодарность в произведение, написанное в память о них.
Об авторе будущего сочинения.
Я окончил Хоровое училище им. М.И.Глинки в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургскую Консерваторию (альма-матер П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева!) и Консерваторию Сан-Франциско (Сан-Франциско, Калифорния, США). Пишу музыку для симфонического и камерного оркестров, инструментальную и вокальную музыку, хоровые произведения, электронную музыку и музыку кино. Сотрудничаю с классиком документального кино режиссером Сергеем Мирошниченко (музыка к документальным фильмам “Река жизни”, “Рождённые в СССР: 28 лет” и др.) и легендарным российским художником-мультипликатором лауреатом премии “Оскар” Александром Петровым. Среди исполнителей моих произведений – ансамбли Cyrillique, Clerestory (Сан-Франциско), Subito (Сан-Франциско) и Pacific Mozart Ensemble (Беркли), хоры Петербургской Консерватории и Консерватории Сан-Франциско, Хор Капеллы “Таврическая” (СПб), Камерный хор Смольного собора (СПб), Оркестр Консерватории Сан-Франциско, Симфонический Оркестр Радио “Орфей” (Москва), Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан (Казань), Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр и другие.
Почему мне нужна Ваша помощь.
Как известно, в нашей стране не существует института меценатства, благодаря которому академическое музыкальное искусство (никогда не бывшее самоокупаемым) существовало и существует во всём мире и по сей день. К сожалению, наши оркестры практически не могут позволить себе заказывать музыку у ныне живущих композиторов. Часто, если музыка и исполняется, композитор сам платит за исполнение. Помимо того, что композитор пишет музыку в свободное от другой работы время (как будто создание музыки – это не работа!), создаёт партитуру и партии (или находит человека – так называемого кописта, которому надо за это, разумеется, тоже заплатить), современный композитор истаптывает порожки филармоний в поисках исполнителей. Или выигрывает конкурсы, чтобы заслужить великое благо – быть исполненным (счастье победы не в деньгах, а в исполнении, потому что призовой фонд композиторских конкурсов, как правило, смешной до слёз). И тем не менее композиторы творят. Потому что творчество композитора – это – нет, не хлеб! – это их воздух. Композиторы нуждаются в помощи, чтобы дышать чуть свободнее. Я – не исключение.
Подробнее о будущем сочинении.
Предварительно оно имеет заголовок «Поэма памяти Великих композиторов» для большого симфонического оркестра. Стилистика произведения – ближе к традиционализму. Яркий мелодический материал, острая гармоническая палитра, глубокий драматизм, экспрессия и нежнейшая меланхолия, то насыщенная, то предельно прозрачнейшая оркестровка – вот язык, которым будет написано произведение. Без цитат из музыки Чайковского и Прокофьева, без стилизации под них, но не без их потрясающего влияния на общее звучание, известное во всём мире как «русская музыка». Уже сейчас определён состав оркестра (он будет откорректирован на втором этапе проекта (см. ниже)):
Приблизительная длительность – около 20 минут.
Что именно включено в смету и приблизительные сроки реализации проекта.
Таким образом, на эти 4 этапа закладывается около 2,5 месяцев.
Есть несколько заинтересованных в исполнении нового произведения оркестров (и не только в России, но, впрочем, было бы обидно, если такое сочинение премьеровалось бы за границей). Эта смета НЕ ВКЛЮЧАЕТ гонорар оркестру и дирижеру, потому что есть возможность включить сочинение в программу готовых репертуарных концертов. Для этого я и создаю проект, чтобы был законченный продукт, который можно передать оркестру (дирижеру) для исполнения, поэтому дальнейшее планирование зависит от договоренностей с конкретным оркестром. Разумеется, обо всём этом я буду держать Вас в курсе. Итак, следующие пункты по воплощению проекта:
Спасибо за Вашу поддержку!
Илья Демуцкий (род.1983) – композитор, дирижер, исполнитель, лауреат всероссийских и международных конкурсов. Творчество Демуцкого разнообразно: музыка для симфонического и камерного оркестров, инструментальная и вокальная музыка, хоровые произведения, электронная музыка и музыка кино.
Илья Демуцкий окончил Хоровое училище им. Глинки и Санкт-Петербургскую Консерваторию по специальности хоровое дирижирование (класс профессора Т.И.Хитровой). В 2007 выиграл стипендию Фулбрайта на получение степени магистра в Консерватории Сан-Франциско (США) по специальности композиция в классе одного из последних учеников легендарной Нади Буланже профессора Дэвида Контэ.
Демуцкий активно выступает в составах различных российских и зарубежных коллективов, а также с дирижерскими и сольными проектами. Илья Демуцкий является художественным руководителем вокального ансамбля Cyrlillique, имеющего лауреатство нескольких международных конкурсов. В настоящий момент ансамбль заключил эксклюзивный контракт с французским звукозаписывающим лейблом Tot Ou Tard на выпуск альбома русской духовной музыки (в том числе музыки самого Демуцкого).
Демуцкий тесно сотрудничает с классиком документального кино режиссером Сергеем Мирошниченко, режиссером-мультипликатором лауреатом премии Оскар Александром Петровым и др. Среди исполнителей произведений Демуцкого – ансамбли Cyrillique, Clerestory, Subito и Pacific Mozart Ensemble, хоры Петербургской Консерватории и Консерватории Сан-Франциско, Хор Капеллы “Таврическая”, Камерный хор Смольного собора, Оркестр Консерватории Сан-Франциско, Симфонический Оркестр Радио “Орфей”, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, оркестр Театра Комунале ди Болонья, оркестр Белгородской государственной филармонии и другие.
Илья Демуцкий лауреат первой премии Международного конкурса композиторов «2 Agosto» (Болонья, 2013), лауреат Jim Highsmith Composition Competition (Сан-Франциско, 2008), лауреат Международного конкурса композиторов им. Сергея Прокофьева (Санкт-Петербург, 2012), лауреат Конкурса композиторов к 100-летию Тихона Хренникова (Липецк, 2013), обладатель гран-при Всероссийского конкурса молодых вокалистов “Майский дождь” (Новосибирск, 1995) и др. В 2013 году Илья Демуцкий был удостоен медали Президента Итальянской Республики Джорджо Наполитано.
Среди учителей Демуцкого – А.Емелин, профессор Т. Хитрова, профессор И. Рогалев, Dr. David Conte. Также Демуцкий участвовал в семинарах, мастер-классах, летних музыкальных программах и/или занимался индивидуально с Джоном Адамсом, Филиппом Лассером (школа Джульярда), Мишелем Мерле (Парижская консерватория и Ecole Normale de Musique), Нарциссом Боне (Парижская консерватория и Ecole Normale de Musique), Альденом Дженксом, Марком Шапиро, Конрадом Сузой и другими.