Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
"Какой русский не любит быстрой езды?"
Добро пожаловать на страницу проекта ElectroTurbo!
Хочу рассказать вам о своем проекте по разработке электрической хай-тек турбины, дающей увеличение мощности авто на 40% на низких (с холостых) и средних оборотах.
Данное устройство - аналог прототипа электрического наддува от Audi, установленных штучно лишь на мелкой партии автомобилей Audi RS5 и Audi TT в 2012 году.
Разрабатываемая система в базовой комплектации состоит из:
- центробежного компрессора российского производства;
- современного мощного бесколлекторного двигателя с электронным регулятором оборотов;
- электронного контроллера наддува с подключением к диагностическому разъему автомобиля (OBD2);
- электронно управляемой заслонки обхода воздухом компрессора в моменты его простоя.
Как это работает:
При использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно под давлением - в двигатель попадает большее количество смеси воздуха с топливом. Как следствие, увеличивается объём сгораемого топлива с воздухом, образовавшийся газ занимает больший объём и соответственно возникает большая сила, давящая на поршень, пропорционально этому значительно увеличивается крутящий момент и мощность двигателя.
Как сказано выше, в отличие от дешевых китайских аналогов, система будет обладать электронным (микроконтроллерным) управлением, гораздо большей мощностью (~5кВт в номинале против 200-300Вт) и управляемой заслонкой обхода воздухом компрессора в моменты её простоя, что обеспечит необходимый уровень наддува (0,4 бара с 1000 до 4000 оборотов) и исключит нестабильную работу двигателя, присущую существующим на данных момент китайским электрическим "пропеллерам".
Ориентировочная стоимость готового комплекта устройств электрического наддува для установки на отечественные и иностранные автомобили объемом до 1,8 литров - 50 тысяч рублей.
Плюсы разрабатываемой системы:
- самый ранний выход на максимальный наддув (с холостых оборотов);
- простота установки - в большинстве случаев не нужно будет обращаться в сервис или работа по установке будет стоить не больше 5 тысяч рублей;
- в случае наддува до 0,4 бар перепрограммировать ЭБУ, менять форсунки на более производительные и ставить интеркулер для охлаждения воздуха не потребуется.
В качестве устройства, сжимающего большие объемы воздуха в описываемой системе выступает центробежный компрессор российского производства (0,9 бар в максимуме в случае механического привода):
В качестве электродвигателя - надежный, мощный бесколлекторный двигатель иностранного производства (10кВт максимальной мощности):Питание электродвигателя:
- прототип - от батареи напряжением 50 вольт и емкостью 10А*ч;
- серийное устройство - от высокоэффективного преобразователя напряжения штатного АКБ автомобиля в 50 вольт.
В качестве встроенного устройства интеллектуального управления (контроллера наддува) будет выступать миниатюрный итальянский контроллер Arduino Nano (ATmega328):
Что сделано на данный момент:
На данный момент сделан прототип управляющей электроники (контроллера наддува), который умеет считывать данные из ЭБУ автомобиля о текущих оборотах и положении дроссельной заслонки. Данные берутся из ЭБУ через диагностический адаптер контроллером Arduino, который пропорционально оборотам ДВС ШИМ сигналом управляет регулятором оборотов бесколлекторного моторчика — см. видео, мотор ускоряется синхронно с оборотами двигателя:
_____________________________________________________________
Этапы работ над проектом:2. Закупка всех недостающих дорогостоящих компонентов для сборки отладочного прототипа (компрессор, электродвигатель, измерительное оборудование);
3. Разработка схемы сопряжения электродвигателя с мультипликатором компрессора (соединение двигателя с компрессором);
4. Разработка программного обеспечения управляющей электроники для управления электродвигателем и заслонкой обхода компрессора;
5. Сборка и установка отладочного прототипа электрического наддува на личный автомобиль - Suzuki SX4 1.6:
6. Отладка кода управляющего электронного микроконтроллера на установленном на автомобиль прототипе.
Ориентировочная дата завершения всех этапов работы над проектом - 29 ноября 2015 года.
Однако все вознаграждения будут разосланы сразу после окончания сбора средств, в соответствии с очередностью спонсирования!
При большом объеме сборов (от 150 000р) возможна разработка беспроводного контроллера управления наддувом (не нужно будет тянуть провода от контроллера к электродвигателю, нужно будет просто вставить контроллер в диагностический разъем, у электродвигателя будет стоять второй контроллер, получающий информацию от основного по беспроводному каналу).
По окончании работы над проектом будет написано бесплатное кросспратформенное (Java) приложение для ПК, с помощью которого можно будет менять параметры работы контроллера и соответственно установленного наддува (подключение к контроллеру осуществляется посредством USB интерфейса):
Для разработки и отладки системы мне понадобятся:
- экземпляр компрессора Автотурбо - 22 000 руб;
- электродвигатель с соответствующим регулятором оборотов - 20 000 рублей
- устройства для мониторинга параметров электродвигателя (тахометр, сервотестер, амперметр) - 4 000 руб
- серводвигатель с заслонкой - 4 000 руб
Итого 50 000 руб + 15 000 руб (комиссия Boomstarter, платежной системы и налоги) = 65 000 рублей
Вознаграждения спонсорам проекта:
— > от 99р — большое спасибо за помощь проекту!
— > от 499р — случайная качественная фотография одного из классических японских спортивных автомобилей 90х годов на Вашу электронную почту (её, кстати, можно использовать как заставку на рабочем столе) + Вы первые будете узнавать все последние новости о ходе работы над проектом (получать развернутые отчеты по электронной почте);
— > от 999р — возможность получения личных консультаций с автором и ответов на любые Ваши вопросы + случайная качественная фотография одного из классических японских спортивных автомобилей 90х годов на Вашу электронную почту + Вы первые будете узнавать все последние новости о ходе работы над проектом (получать развернутые отчеты по электронной почте);
— > от 1490р — все вышеперечисленное + миниатюрный контроллер Arduino Nano с прошивкой, умеющей управлять электродвигателем в зависимости от оборотов и угла открытия дроссельной заслонки ДВС. Контроллер можно подключить к диагностическому адаптеру ELM327 и на его основе собрать свой контроллер электрического наддува.
— > от 1990р — все вышеперечисленное + беспроводной bluetooth диагностический адаптер с логотипом проекта, либо без надписи (по вашему желанию), который сразу же можно использовать по назначению - диагностика неисправностей автомобиля. Адаптер подходит для большинства современных автомобилей, окупается за 1-2 подключения без нужды обращаться в сервис и с помощью него можно в два счета стать членом автомобильного сообщества EzWay. Также к данному адаптеру можно будет подключить запрограммированный по USB контроллер Arduino и на его основе самому собрать систему электрического наддува:
— > от 50 000р - Вы возноситесь в ранг супер-спонсора и готовы серьезно поддержать проект, оплатив 1-месячную работу одного разработчика над проектом или все необходимое для разработки оборудование. Ваше имя (по желанию) будет указано на всех ресурсах связанных с проектом и конечно же Вы первыми получите контроллер электрического наддува с бесплатной доставкой до двери Вашего дома.
Стоимость доставки предлагаемых компонентов по России (кроме контроллеров наддува - у них доставка включена в стоимость) в среднем составит 200 рублей. Доставка осуществляется почтой или транспортными компаниями желдор-экспедиция или автотрейдинг.
Если вам понравился наш проект - призываем присоединиться к нему, профинансировав его любой доступной вам суммой. Нам также важно любое содействие - поделитесь, пожалуйста, ссылкой на данную страничку с друзьями и в социальных сетях, и мы будем вам безгранично благодарны! Большое спасибо за поддержку!
Инженер-разработчик.
В 2009 году закончил физико-технический факультет Петрозаводского государственного университета по специальности "Автоматизированные системы обработки информации и управления".
В 2012 - магистратуру факультета компьютерных технологий СПБГУ ИТМО, Санкт-Петербург, специальность "Встроенные вычислительные системы".
В 2013 - экономический факультет Петрозаводского государственного университета, специальность "менеджмент организаций".
Увлекаюсь автомобилями, электроникой, музыкой, кошками :)