Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
Здравствуйте,
Я, Гоша Акмен, продолжаю привозить интересных джазовых музыкантов в Россию и делать честные концерты в клубах.
На этот раз — квартет Одеда Тзура из Нью-Йорка в составе:
Петрос Клампанис (Petros Klampanis) — контрабас, Зив Равиц (Ziv Ravitz) — ударные, Нитай Гершковиц (Nitai Hershkovits) — фортепиано, Одед Тзур (Oded Tzur) — тенор-саксофон.
Ребята приедут в Россию с концертами, если удастся собрать бюджет в срок.
Знакомы с музыкой ребят и уже хотите очутиться на концерте? Билеты продаются прямо здесь, в колонке «Выберите вознаграждение» справа. Или во вкладке «Вознаграждения», если смотрите со смартфона или планшета.
Ответы на вопросы покупки и возврата билетов в самом низу описания проекта.
Слышите о них впервые, но интересно? Рассказываю.
Саксофонист, композитор и бэнд-лидер из Нью-Йорка. Исследует фундаментальные связи между разными традициями и усиливает их с помощью искусства музыкального повествования. Получил признание на международной сцене после десяти лет изучения индийской музыки.
Одед придумал технику «Срединного пути» для саксофона, которая расширяет микротональные возможности инструмента. Представил её в крупных музыкальных учебных заведениях — Тринити-колледж в Лондоне (Trinity College of Music), Амстердамская консерватория, Калифорнийская консерватория.
В 2011 году Одед переехал в Нью-Йорк, где сформировал квартет вместе с Зивом Равицем, Петросом Клампанисом и Шаем Маэстро. Вчетвером ребята создают трудноописуемое звуковое пространство, в котором соседствуют две традиции импровизационной музыки — индийская и джазовая.
Квартет гастролирует по Европе и США. Дебютный альбом «Как великая река» (Like a Great River, Enja Records) вышел в 2015 году и показал, что Тзур обладает уникальным голосом на современной джазовой сцене.
Греческий контрабасист, аранжировщик и композитор из Нью-Йорка. Обладает узнаваемым звуком и манерой импровизировать — крайне акустично и мелодично. Возглавляет собственную группу, с которой записал три альбома. В ней помимо традиционных для джаза инструментов звучат оркестровые струнные.
Те из вас, кто был на концертах группы Клампаниса в октябре, на этот раз смогут услышать Петроса в роли сайдмэна и сравнить впечатления. Музыка разная, это интересно. В любом случае он украшает каждый состав, в котором играет.
Единственный из квартета, у кого нет веб-сайта, зато также как у остальных есть собственные группы, записанные альбомы и участие в бесчисленном количестве джазовых составов вплоть до трио Шая Маэстро и квартета Ли Коница.
Словом, Зив — крутой нью-йоркский барабанщик и даже больше.
Известен в первую очередь работой с контрабасистом Авишаем Коэном в составе трио, с которым Нитай гастролировал на протяжении трёх лет и участвовал в записи трёх альбомов. Среди них и великолепный дуэт «Дуэнде» (Duende, Blue Note Records), вышедший в 2012. В этом же году мне посчастливилось слышать трио в составе с Нитаем в Москве.
Как и подобает сложившемуся нью-йоркскому пианисту, Нитай участвует во множестве проектов, гастролирует по всему миру и успел выпустить первый сольный альбом «Я спросил тебя» (I Asked You a Question, Raw Tapes Records 2016).
На этот раз Нитай выступает в качестве замены пианиста Шая Маэстро, поскольку тот занят своими проектами в феврале. Это происходит не впервые, и вообще для джаза — обычное дело. К тому же оба пианиста прошли «стажировку» в трио Авишая Коэна.
Регулярно привозить интересных джазовых музыкантов, и устраивать концерты в клубах российских городов. В этой формуле важна каждая составляющая.
Есть альтернатива — помощь спонсора, фонда или консульства. Организаторы в России обычно так и делают, но этот способ не годится. Формально все составляющие на месте — раз в месяц в город приезжают иностранцы и дают концерт. На деле есть нюансы, которые перечёркивают пользу:
1. Круг музыкантов сильно ограничен
Культурные фонды и консульства поддерживают только граждан своих стран. Да, в Европе полно прекрасных музыкантов, но на условных итальянцах и швейцарцах свет клином не сошёлся. Часто интересные составы интернациональны. Например, в трио Клампаниса, которое привозил в октябре, входят грек, поляк и эстонец. На такой микс ни одно консульство денег не даст. И вообще своих джазовых музыкантов поддерживают всего несколько фондов в 2х-3х европейских странах. Зависеть от графы «национальность» в паспорте, значит отсечь большую часть интересной музыки.
2. Концерт пройдёт в филармонии или крупном фестивальном зале.
Промоутер получает деньги от фонда или консульства на организацию тура минимум из пяти городов. Организовать концерт в каждом он не может, поэтому договаривается с местной концертной площадкой. Поскольку за пределами Москвы и Санкт-Петербурга джаз-клубы — большая редкость, этой площадкой скорее всего окажется филармония или крупный джазовый фестиваль. Даже небольшой филармонический зал на 500 - 700 человек убивает звук и атмосферу джазового концерта. Он предназначен для оркестровой музыки и по акустике и по обстановке. Барабаны в нём гудят, тарелки звучат как кастрюли, контрабас не слышно, даже в середине зала ощущение, что находишься далеко от происходящего на сцене. Максимум что можно сделать на таком концерте — «окультуриться». Погрузиться в джаз возможно только в камерной атмосфере клуба. На деньги фонда организовать клубные концерты сложно.
3. Спонсор ненадёжен в долгосрочной перспективе.
Вообще, спонсорская помощь — это хорошо. Прошлая кампания на Бумстартере стала успешной благодаря ей. Но нужно учиться обходиться без неё. Представьте ситуацию — спонсор помогает организатору деньгами, организатор делает дешёвые билеты, чтобы привлечь больше аудитории, аудитория привыкает к определённому уровню цен. Случается кризис или по какой-то другой причине спонсор перестаёт помогать организатору. Концерты прекращаются, потому что аудитория не готова платить больше. Другое дело, когда концерты полностью окупаются с билетов. Да, такую ситуацию нужно создать — требуется время, усилия и те же спонсорские деньги. Но зато, если получится, концерты будут проходить и через год, и через десять. А ситуация, в которой всё зависит от решения одного стороннего человека — уязвимость.
Краудфандинг позволяет избежать этих проблем. Деньги на проведение концертов даёте вы — те, кто наиболее в них заинтересован. Вас много и постепенно становится больше. Даже если кто-то пропустит следующий концерт, на их место придут другие. Организатор не ограничен в выборе музыкантов и количестве городов тура, которое можно увеличивать постепенно, вместе с естественным приростом аудитории. А значит концерты можно делать как надо — в клубах и с хорошим звуком.
Чем краудфандинг отличается от обычной продажи билетов?
Билеты в кассе похожи на товары в супермаркете — вроде как нужны, но ценность их не ощущается, никуда они не денутся в конце концов. Если 100 человек забудут о многотысячном мероприятии, не проблема. А небольшой клубный концерт уйдёт в минус, если то же самое сделает 10 человек. Краудфандинг помогает осознать ценность проекта и не забыть сплотиться для его воплощения ;-)
Друзья, вместе мы сила, пора это понять и действовать.
В октябре 2016 впервые попробовал свои силы в этом нелёгком деле. Собирал деньги на Бумстартере для тура группы Петроса Клампаниса в двух городах по отдельности:
Сначала хотел сделать только концерт в Челябинске, тур возник спонтанно, но получилось неплохо.
Фото-отчёт с концерта в Челябинске на сайте Геометрии
От московского концерта в клубе Бутмана осталось только видео, снятое на телефон
Тур состоится только в том случае, если соберём бюджет в срок.
Присоединяйтесь! Вместе спокойно наладим поток хорошей музыки в наши города.
Контрабасист и организатор честных джазовых концертов в России