Глагольный органайзер
Пятигорск
Образование

Выберите вознаграждение

ПРО ОРГАНАЙЗЕРЫ. ВВЕДЕНИЕ.

Итак, органайзеры… В чем их привлекательность? Почему люди любят органайзеры и пользуются ими?

  • Во-первых, это удобно.
  • Во-вторых, это красиво.
  • И, главное, органайзеры экономят самое дорогое — ВРЕМЯ, которое, как известно, нельзя купить и невозможно вернуть. Вам не нужно тратить усилия на поиски того, что требуется «здесь и сейчас». Всё необходимое уже собрано в одном месте и разложено по полочкам. Любое дело становится легким и приятным.


КАК ЭТО СВЯЗАНО С АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ?

Самым непосредственным образом! Английские глаголы имеют множество разных форм. Это одна из основных трудностей в изучении языка на начальном этапе и каждый ученик неизбежно сталкивается с этой проблемой. Времен и форм так много, что они быстро сбиваются в кучу, и ученики тратят массу времени на то, чтобы просто навести порядок в этом хаосе.

Получается, что на начальном этапе, вы не столько английский язык учите, сколько «авгиевы конюшни» глагольных форм разгребаете. Поэтому, занимаясь со своими учениками, я подумал, что будет гораздо эффективнее вместо бесформенной массы грамматического материала сразу дать им готовое решение - глагольный органайзер. Этот органайзер будет содержать нужные таблицы спряжения глаголов в разных временах с удобной навигацией. Так ученики смогут сразу увидеть глагольную структуру языка и быстрее начнут ПРАВИЛЬНО говорить.

Забегая вперед могу сказать, что это решение оказалось эффективным не только для моих учеников, но и для меня, как преподавателя. Ученики стали осваивать времена значительно быстрее, а я избавился от рутины - исправления одних и тех же ошибок тысячу раз. Одна из моих взрослых учениц даже отметила, что “органайзер снижает тревожность” и она чувствует себя гораздо увереннее располагая таким инструментом.

Имея успешный результат, я подумал, что, если это работает для меня, то возможно, это решение может быть интересным и для других учителей английского языка и их учеников.

Так родилась идея выхода на краудфандинг.


КАК УСТРОЕН ГЛАГОЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР?

Времен в английском языке много. Однако, к счастью, далеко не все они одинаково часто употребляются. Из моей преподавательской практики я знаю, что наиболее частотные и важные для начинающих — это всего лишь 8 времен активного залога (Active voice):

  1. Simple/Indefinite (Past, Present, Future)
  2. Continuous (Past, Present, Future)
  3. Perfect (Past, Present).

Именно на этих временах я и сконцентрировал свое внимание.

Как известно, в математике есть 4 вида простейших действий (сложение, вычитание, деление и умножение). Точно также и в языке, есть три простейших вида предложений (утверждение, вопрос и отрицание). Поэтому я сделал так, что каждая таблица грамматического времени расположена на отдельной карточке и показывает как строить простейшие предложения в этом времени для 8-ми местоимений. Итого 8х3=24 предложения.

Так как в некоторых грамматических временах есть разница в спряжении правильных и неправильных глаголов, то для 8-ми времен получилось 11 карточек спряжения.

Кроме этого, у начинающих часто возникают проблемы с «царь-глаголом» английского языка TO BE. Он имеет достаточно много отклонений от стандартной модели спряжения глаголов. Поэтому оказалось выгоднее вынести его в отдельную категорию. Получилось 8 карточек.

Желтые карточки (все глаголы, кроме модальных и TO BE) + малиновые карточки (глагол TO BE) составляют единый блок.

Все вместе, карточки этого блока работают так

Кроме обычных глаголов, в английском языке есть еще небольшая, но важная группа — МОДАЛЬНЫЕ глаголы. Наиболее часто употребимые из них — это CAN, MAY и MUST. Для них я сделал отдельный «синий» блок. В британском и американском вариантах английского языка есть отличия в построении предложений с прошедшей формой глагола MUST, поэтому потребовалась дополнительная карточка. Всего получилось 10 карточек.

Работает этот блок таким же образом, как и предыдущий:

И последний «серый» блок — это рамки.

Рамки фокусируют внимание ученика на том, как правильно построить предложение в выбранном грамматическом времени. Всего в этом блоке 5 карточек:

  1. Утвердительные предложения (+)
  2. Вопросительные предложения (?)
  3. Отрицательные предложения (-)
  4. Вопросительные предложения к сказуемому (синий квадратик)
  5. Вопросительные предложения к подлежащему (красный кружок)

“ФИШКИ”

Координатная звездочка

Хорошо известный закон Мёрфи гласит: «Если что-то можно сделать неправильно, то это именно так и будет сделано». Практические занятия с первыми версиями органайзера в реальных условиях средней школы показали, что ученики прикладывали рамки к карточкам как угодно, но только не так, как изначально задумывалось. :-)

Для решения этой проблемы, я сделал вот такую "фишку":

Больше ошибок у учеников не было...

Красный кружок и синий квадратик

Для начинающих изучать английский, даже такие простые термины как «подлежащее», «сказуемое» - это сложно. Поэтому, чтобы разгрузить оперативную память учеников и упростить им жизнь, я закодировал вопросы к подлежащему как красный кружочек, а вопросы к сказуемому как синий квадратик.

С тех пор, я не видел ученика, который бы перепутал красный кружок и синий квадратик. Не имеет значения сколько лет ученику, насколько он устал, как поздно проходит урок и т. п. Это работает на 100%. Достаточно лишь приложить рамку к соответствующей карточке.

В реальной жизни все это работает вот так

Вот, пожалуй, и всё о содержании.


КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ

Еще раз напомню, что Глагольный Органайзер состоит из 3х блоков карточек.

Если посчитать количество комбинаций, то получается:

  • Времена: 19 карточек х 5 видов предложений = 95 вариантов предложений (в 8-ми временах активного залога).
  • Модальные глаголы: 10 карточек х 5 видов предложений = 50 вариантов предложений в трех временах (категории залога у модальных глаголов нет).

Итого набор закрывает: 95+50 = 145 вариантов предложений.

Много это или мало?

С точки зрения практических потребностей — это более 80% от всей школьной программы по теме глагольной грамматики и необходимого минимума для повседневного общения. Сюда не вошли инфинитивы, пассивные залоги, согласование времен и некоторые более редкие виды предложений (разделительные вопросы и т.п). Это более продвинутые темы, и они закрываются другими моими учебными пособиями этой “линейки продуктов” (которые я планирую представить позже).


СРОКИ ВЫПУСКА

В случае успешного сбора средств, я планирую начать отправки в декабре 2021 года. Разумеется, хотелось бы сделать красиво и успеть “под ёлочку”.

К сожалению, есть факторы, которые могут негативно повлиять на сроки. В этом случае отправка сдвинется на январь 2022 года (минус новогодние праздники).


ДОСТАВКА

Доставка по России и ближнее зарубежье.

Отправлять планирую через СДЭК из г.Пятигорска (Ставропольский край, РФ). Стоимость и варианты можно посмотреть на официальном сайте СДЭК (и, разумеется, будем договариваться и уточнять индивидуально перед каждой конкретной доставкой).
Вы оплачиваете стоимость доставки при получении.


Доставка в остальные страны.

Здесь цены варьируются в широких пределах. Поэтому, если вам нужна доставка за пределы РФ и СНГ, то прежде чем заказывать, погуглите предпочтительного вам доставщика, чтобы понимать сроки и цены. Со своей стороны я готов сделать все, что в моих силах, чтобы сделать доставку наиболее подходящим для вас способом.

Как и в случае с РФ/СНГ, вы оплачиваете доставку.


КОМУ НУЖЕН ОРГАНАЙЗЕР?

Школьники (от 3го класса и выше), а также взрослые, изучающие английский язык на уровнях А1, А2, B2

Глагольный органайзер будет полезен как изучающим язык самостоятельно, так и тем, кто занимается с преподавателем. Нет разницы по какому учебнику вы изучаете английский. Глагольная грамматика всегда составляет не менее половины от общего объема материала любого учебника или справочника. Органайзер поможет вам быстрее разобраться в этом материале и освоить его. Рассматривайте его как GPS навигатор к своему учебнику или грамматическому справочнику.

Я попросил контент-блогера Кирилла Залищанского, более известного под ником "Бородатый Лингвист", сделать обзор функционала Глагольного Органайзера для учеников. Кирилл делает обзоры учебных курсов и материалов для изучения английского языка, и он любезно согласился.



Уважаемые Коллеги! Как известно, главное отличие профессионала от дилетанта — это специализированные инструменты и навыки пользования ими. Именно в этом кроется «магия», которая позволяет профессионалу быстро и качественно сделать то, на что дилетант убьет кучу времени (и не факт, что сможет получить сопоставимый результат). Глагольный органайзер — это профессиональный инструмент. Он сущеcтвенно снижает "teaching burden", одновременнно повышая эффективность ваших уроков и успеваемость ваших учеников.

Глагольный органайзер поможет вам во многих ситуациях:


А это обзор органайзера с точки зрения учителя. Кирилл сам дипломированный преподаватель с большим опытом и все учительские проблемы знает изнутри. По-моему, получилось ярко, динамично и очень доходчиво.

Итак, еще раз резюмируем наиболее полезные функции Глагольного Органайзера с точки зрения учителя:

...на этом для учителей - всё



… а также дедушки-бабушки, тёти-дяди и все неравнодушные, желающие помочь школьнику поскорее освоить английский. Проблема глагольных времен становится актуальной уже с 3го класса средней школы и дальше нарастает, как снежный ком. Это фундамент и краеугольный камень всего языка. Без успешного освоения этой темы, ни о каком успехе в английском не может быть и речи!

Даже если вы далеки от лингвистики, вам будет несложно понять разницу на простом примере. Вспомните количество таблиц, о которых шла речь выше и которые должен освоить ученик, чтобы заговорить на английском. Вспомнили? А теперь посмотрите ниже и представьте, что все эти таблицы свалены в одну беспорядочную кучу, как на картинке слева, и вам приходится во всем этом разбираться.

Вам уже плохо? Вот и вашим школьникам также плохо. Так помогите им!