КИНОЛИКБЕЗ: международный кинофестиваль
Барнаул
Мероприятия

Выберите вознаграждение

Новость №5
02 марта

Фестиваль независимого авторского кино «Киноликбез» пройдет в Барнауле в шестой раз – с 13 по 17 мая 2015 года. За несколько лет он превратился в международный кинофорум с качественной конкурсной программой, авторитетным жюри и аншлагами на фестивальных показах. При этом "Киноликбез" сохранил домашнюю атмосферу и верен своей репутации зрительского фестиваля. О том, как пройдет кинофорум и зачем он нужен, редакции«Афиши.амик.ру» рассказал организатор фестиваля, профессор Алтайского государственного университета, доктор философских наук Вячеслав КОРНЕВ.


В чем цель, сверхзадача фестиваля «КИНОЛИКБЕЗ»?

Показать нашим зрителям авторское кино – этот параллельный мир настоящего искусства, который не поглощен сериалами и мультиплексами, а существует именно на фестивалях и в интернете. Правда, в сети фестивальное кино редко бывает в открытом доступе, поэтому новые интересные фильмы можно лицезреть только на подобных нашему кинофорумах. Также важно организовать очную встречу зрителей и режиссеров, создать площадку для взаимополезного общения, найти живого человека, стоящего за каждой картиной. Прекрасно, что к нам в Барнаул добираются режиссеры из Москвы и Санкт-Петербурга, Кемерово, Новосибирска, Казахстана и, конечно, городов Алтайского края.

Сколько в среднем приходит фильмов на «КИНОЛИКБЕЗ»?

– Рекордной была программа четвертого «Киноликбеза» - сто фильмов (игровых, документальных, анимационных). Однако и для зрителей, и для жюри выдержать такой киномарафон непросто. Трудно сохранить свежесть восприятия, отсматривая 7-8 часов в день. Поэтому на последних фестивалях мы намеренно сокращаем конкурсную программу. Идеальным вариантом теперь представляется конкурс из 50-60 картин

Какими принципами руководствуетесь при отборе?

– «Киноликбез» - фестиваль с направлением и строгой культурной политикой. Мы ориентируемся не просто на независимое авторское кино, но конкретно на экспериментальный творческий молодой кинематограф. С тех пор, как видео и кинокамеры стали доступны населению, многие ощутили в себе потенцию режиссера или актера. Но результатом этих упражнений (с технической точки зрения к ним часто и не придраться) является бессознательное копирование глупейших сериальных сюжетов, голливудских жанров и приёмов, новорусской чернушной стилистики. Когда в фильмах молодого автора из провинциального городка видишь те же штампы, что и в попкорновом кинематографе – это досадно. Почему бы не идти собственным путем, не пытаться заново изобрести кино? Вот живой символ нашего фестиваля Жан-Люк Годар даже в свои 84 года в очередной раз реформирует язык кино, делает по-настоящему авангардные и бескомпромиссные фильмы. Патриарх португальского кинематографа Мануэл Ди Оливейра, которому сейчас 106 лет (!) продолжает снимать невероятно яркие экспериментальные картины, в то время как многие молодые режиссеры занимаются мертворожденным вторичным кино, в художественном смысле совершенно бесплодным.

Так что «Киноликбез» пропагандирует кино как искусство, как подлинное творчество, авангард. И сегодня это также важно и актуально, как на заре истории мирового кинематографа, когда в недрах балагана, попсового аттракциона, в груде кинохлама, который сейчас не интересен даже историкам кино, появлялись золотые крупицы киноискусства.

На что конкретно собираете деньги на «Бумстартере»?

– В последние годы выяснилось, что главной ценностью фестиваля является именно знакомство и общение участников кинопроцесса – режиссеров, актеров, зрителей… На прошлогоднем «Киноликбезе» именно гости создали атмосферу какого-то серьёзного культурного события, праздника кино. Точно так же два года назад настоящей «бомбой» было приглашение на роль председателя жюри известного московского кинокритика Сергея Валентиновича Кудрявцева – он и творческие встречи провел, и в жюри великолепно отработал, и вообще украсил собой фестиваль. Вот почему мы стараемся сделать теперь всё возможное для приглашения в Барнаул интересных людей из мира кино – вся смета на «бумстартере» и пойдет на авиабилеты и проживание гостей.

Есть ли идеологическая цензура при отборе фильмов?

– Как отборщику фестиваля мне хотелось бы верить, что идеологической цензуры нет. Но, в любом случае, есть цензура эстетическая. Или можно понимать под идеологией нашу фестивальную политику поощрения экспериментов в кино. Тогда критериями отбора является оригинальность, новизна, актуальность фильма.

– В ваших заявлениях последних лет чувствуется усталость, пессимизм, сдержанность. Неужели режим взросления фестиваля, «дранг нах остен» – пройден?

Напротив – минувший пятый «Киноликбез» придал веры и сил всему штабу организаторов. По всем параметрам это был лучший фестиваль за пять лет. Дальше нужно брать новые высоты, извлекать уроки из прошлого, проектировать будущее. Независимо от того, выгорит ли дело с проектом на «бумстартер» или нет – «Киноликбез» будет развиваться.

Вас не смущает, что на просмотры «Киноликбеза» никогда не собиралось более 50 человек?

– В галерее«Республика ИЗО», где состоялся прошлый и будет проходить новый фестиваль, около 50 сидячих мест – столько людей и набирается на показы. Между тем, как рассказывают знакомые, на престижных столичных фестивалях независимого кино посещаемость бывает просто катастрофичной.Таковы тенденции сегодняшнего дня, такова культурная логика капитализма, создающего очереди в торговых центрах, но превращающего выставки и фестивали в маргинальные явления. Впрочем, гости «Киноликбеза» удивляются как раз заполненным залам на нашем фестивале, и уровню понимания кино, благодарной реакции наших зрителей. Так что с Барнаулом, бьющим потребительские рекорды по объему торговых площадей на душу населения, всё не так ещё плохо.

В этом году – кто, если не Депардьё? Кого из VIP-ов пригласите?

VIP – это на «Киноликбезе» слово ругательное.Это атрибут пафосных и дорогих ярмарок кинематографического тщеславия, создающих защитные кордоны между авторами и зрителями, торгующими наградами и регалиями. «Киноликбез» –независимый фестиваль, проходящий без всякой помпы и роскоши.Поэтому и гостей мы ждем других – просто молодых и талантливых режиссеров, любящих кино в себе, а не себя в кино. 


http://afisha.amic.ru/news/7910/

Новость №4
28 февраля

Обработано около ста заявок на международный фестиваль авторского кино "КИНОЛИКБЕЗ"

                                     КОРОТКОМЕТРАЖНОЕ ИГРОВОЕ КИНО

28 февраля(February 28); 2014; 12; Россия, Москва; Диана Галимзянова
Y (Y); 2014; 23:38; Украина, Киев; Соломия Томащук
Алгоритм (Algorithm); 2011; 2:32; Россия, г. Ейск,; Кукуряк Илья Иванович
Амстердам (Amsterdam); 2015; 12; Россия, Пермь; Максим Серебренников
Балерина (Ballerina); 2014; 12; Россия, Москва; Коротаева Анна
Беглец № 117 (Running Man # 117); 2014; 07:30; Россия, Москва; Мария Рашова
Быть рядом (Be close); 2014; 11:00; Россия Москва; Елена Синогейкина
Во всем виноват сценарист (It’s blame on the scriptwriter); 2014; 11; Украина, Киев; Олег Филипенко
Возвращение во взрослую жизнь; 2013; 13; Россия, Кемерово; Михаил Бондаренко
Грани (The Facets); 2014; 12,42; Россия Симферополь; Скрипцов Андрей ;Романюк Сергей
До и после (Before and after); 2014; 30; Россия; Англичанинова Наталья
Доставка на дом (Home delivery); 2014; 9; Россия, Санкт-Петербург; Настя Молчанова
Жены артистов (Wives of artists); 2014; 14'20; Россия, Москва; Дьячков Филипп
Жестокие игры (The violent games); 2014; 10:16; Россия, Санкт-Петербург
Жизнь черепахи (Life of Turtle); 2014; 13; Притча; Курцева Дарья
Здравствуй, малыш! (Hello Baby!); 2014; 21; Россия, Амурская область, г. Благовещенск; Сергей Храмых
Злобоневроз (zlobonevroz); 2015; 18:18; Россия, Пермь; Кушаров Евгений Викторович
Зоин день (Zoya's day); 2014; 18; Россия, Кемерово; Волкова Юля
Каждый первый (Every other); 2014; 26; Россия, Санкт-Петербург; Николай Котяш
Капля (Obscure Harbor); 2014; 35:59; Россия, Хабаровск; Дмитрий Годяев
Кольцо (The Ring); 2015; 08.40; Латвия, Резекне; Лариса Щукина
Лабиринт любви (Love Labyrinth); 2014; 5; Россия, Набережные Челны; Ильнур Абдуллин
Лес (The woods); 2015; 15; Россия, Москва; Григорий Иванец
Мама, папа, я, сестра (Mother, father, my sister and I); 2014; 29 ; Россия, Москва; Евгения Яцкина
Масоны (Freemasons); 2014; 30; Россия, Москва; Дарья Власова
Мечта; 2014; 11 43 ; Россия, Оренбург; Виктор Миротворцев
Мистерии мировой души (Mysteries of the world soul); 2014; 6:37 ; Беларусь, Минск; Отто Шаро
Монашеский нож (Monastic knife); 2014; 21 13 ; Россия, Москва-Переславль.; Лиза Дбар
Мост (The Bridge); 2014; 19; Россия, Москва Левченко Петр
Мэйджик (Magic); 2015; 12.30; Россия, Москва; Кошенков Владимир
Надежда (Hope); 2014; 08; Азербайджан; Эмиль Гулиев
Не разговаривайте с неизвестными (Don't talk with strangers); 2014; 07:00; Россия, Москва; Мария Рашова
О закрой свои бледные ноги (Oh Cover Your Pale Legs); 2014; 30; Россия, Москва; Дакот Евгений
Облака в казане (Clouds in Kazan); 2014; 9; Россия, Казань; Сергей Шумин
Пассажир (Passenger); 2014; 6; Россия, г. Чистополь
Переполох (An Upheaval); 2014; 16:19; Россия, Санкт-Петербург; Глеб Мильян, Александр Оксас, Петр Шумин
По аэродрому (In the airfield); 2014; 06:18; Россия, Москва; Мария Рашова
По Пустой Плоскости (Along the Blank Surface); 2014; 25 30 ; Россия, Санкт-Петербург; Константин Готовский
По пути (En route); 2013; 30; Россия, Иваново; Лебедева Дарья
Поколение (Generation); 2014; 7; Россия, МО, г.Балашиха
Ракета Кю (Rocket Q); 2014; 23; Россия, Москва; Степанова Надежда
Рапсодия (Raphsody); 2014; 8:47; Россия, Москва; Вячеслав Руденко, Алексей Костин
Сердце N. (The Heart of N.); 2014; 04:59; Россия, Москва; Сергей Цимбаленко
Скарб (Treasure); 2015; 28; Беларусь, Новополоцк; Вадим Агеев
Сон смешного человека (The Dream of a Ridiculous Man); 2014; 11:30; Россия, Новосибирск; Равиль Валиев
Сочувствие (Sympathy); 2014; 26 ; Россия, Магнитогорск; Евгений Бакиров
Стерва (Dsmned Wretch); 2015; 14 ; Россия, Магнитогорск; Владимир Абих
Т (Т); 2014; 5; Россия, Санкт-Петербург; Фетисов Дмитрий АлександровичУ попа была собака... (The priest had a dog...); 2014; 15 ; Россия, Санкт-Петербург; Никитин Евгений Дмитриевич
Уезжай (Go away); 2014; 04:40; Россия, Москва; Мария Рашова
Ужин (Dinner); 2015; 3:04; Россия, Новосибирск.
Уйти (Away); 2015; 35; Россия, Петрозаводск; Александр Седых
Успех (Achievement); 2014; 14:33; Россия, Санкт-Петербург
Февраль (February); 2014; 26; Россия, Екатеринбург; Руслан Магомадов
Час (The hour); 2014; 24; Россия, Москва; Марина Мигунова
Черное, белое ; 2011; 4.24; Украина, Мелитополь; Братья Стояловы
Шелест (Shelest); 2014; 6; Россия, Пермь; Зуев Григорий
Элиза (Elise); 2014-2015; 25 мин; Азербайджан Баку; Гашимов Мезаир Мурад

                                                    ПОЛНЫЙ МЕТР
Загустевшие времена (Thickened Times); 2015; 60; Россия, Находка; Антон Культурный
Побежденные (Defeated); 2012; 90; Украина г.Хмельницкий; Игорь Землянухин
Разведбат (Razvedbat); 2012; 84; Украина; Журавлев Виктор Алексеевич
Фин (Fin); 2015; 75; Россия, Москва ; Данил Шарыпин
Юсуф Масуди.Ловец Снов (Yusuf Masudi.The Dreamcatcher); 2014; 01:28:15; Россия, Москва; Екатерина Белобородова
Я хочу туфли (I want a pair of high heels); 2014; 90; Россия; Симакова Анна

                                               ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО
16 ноября Эры милосердия (November 16th. Eras of Mercy); 2014; 00:52; Россия, Москва; Даниил Бондарь, Игорь Морозов
Бикини (bikini); 2014; 19; документальный; Марина Нефедова
Братья (Brothers); 2014; 30 ; Россия, Казань; Сенчукова Александра
Волга-Гаронна (Volga-Garonne); 2012; 52; Франция, Тулуза; Козлов Владимир
Волк и лошади (Wolf and horses); 2014; 12; Россия, Южно-Сахалинск; Сергей Шумин
Дементьев (Dement'ev); 2014; 16:51; Россия, Санкт-Петербург; Кужахметова Кристина
Земля2713 (Zemlyia2713); 2012; 20; Россия Москва; Журавлева Наталия
Игла-река (Needle-river); 2015; 00:05:26; Россия, Петрозаводск; Пацкевич Сергей
Как я стал фотографом (How I became a photographer); 2014; 56; Узбекистан,Ташкент; Алексей Вензос
Коктебельские камешки (Koktebel stones); 2014; 90; Россия, Москва; Андрей Осипов
Мам, я хожу на пары (Mom, I'm going to the university); 2015; 30:51; Россия, Москва; Елизаров Александр
Неизвестная Россия. 03: республика Бурятия (Unknown Russia. 03: Republic of Buryatia); 2013; 1:00:13; Россия: Уфа, Санкт-Петербург; Антон Квитанцев
Николай Грешный (Nicolas Greschny); 2013; 52; Франция, Тулуза; Владимир Козлов
Поди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что (Go There - Don’t Know Where, Find That - Don’t Know What); 2014; 80; Россия, Москва; Cерёжа Кузнецов
Простите, я чувствую (Sorry, but I can feel); 2013; 50 ; Россия, Санкт-Петербург; Иван Котельников
Пятница (Friday); 2014; 15; Россия, Оренбург; Олег Маслов
Радистка Кэт. 70 лет спустя (The radio operator Kat. 70 years after.); 2014; 28; Россия, Казань; Анастасия Хусаинова
Тайны татар Москвы (The Secrets of Moscow Tatars); 2014; 28; Россия; Фарит Фарисов
Убитое детство (Killed childhood); 2014; 00:25:02; Россия, Санкт-Петербург; Максим Мирошниченко
Устоявшие (Ustoyavshie); 2014; 25; Россия, Москва; Кайгермазов Даниель
Федор (Fyodor); 2014; 94; Россия; Иван Оганесов

                                           АНИМАЦИЯ И КИНОЭССЕ
Добро пожаловать домой (Welcome Home); 2014; 00:04:05; Россия, Петрозаводск; Пацкевич Сергей
Зуб (The Tooth); 2014; 2.45; Россия, Москва; Бадалова Софья
Майский снег (May Snow); 2013; 22:51; Россия, Новосибирск; Дмитрий Федорович
О, Дарлинг! (Oh, Darling!); 2014; 7; Россия, Москва; Настя Воронина
Смертельная тоска (Dreadful yearning); 2015; 3:14; Россия, Санкт-Петербург; Мария Ширяева
Хочу всё знать: Сюжеты: "Цвет морей", "Растения на флагах", "Облик Земли", "Жизнь в небоскребах", "Иррациональные числа"(I Wish to Learn); 2014; 16; Россия, Москва; Светлана Зуева, Пётр Бекетов, Николай Ежов, Адель Салех
Черный человек (The Black man); 2014; 5; Россия, Екатеринбург; Александр Федоров

Новость №3
25 февраля

Может ли улитка стать конём? (или 10 невероятных фактов о "КиноЛикбезе")

1. На первый фестиваль отправили всего 3 работы, остальное организаторам пришлось снимать самим. Чтобы воплотить фразу "Вся власть воображению!" и мечту "Превратим Барнаул в Канны!", единомышленники сняли все "цифровые ленты" на одну камеру, которая, не выдержав, сломалась.

2. Прототип золотого Жан-Люка для второго фестиваля организатор и вдохновитель Вячеслав Корнев лепил собственноручно из пластилина, уверяя, что он всё умеет. В результате получился не Годар, а Пьер Ришар, но это было куда лучше, чем предыдущий трофей - тротуарная плитка типа "волна", покрытая серебрянкой.

3. У "КиноЛикбеза" никогда не было спонсоров. Поэтому всё от буклетов, афиш, до Жан-Люков и плюшек приобреталось с помощью энтузиастов. Зато в скандальном фильме "Киноликбез: скандалы и расследования"  организаторы хорошо посмеялись над фантазиями барнаульского гиганта либеральной журналистики Савинкова о "черной кассе Киноликбеза".

4. Уже на третий год существования фестиваля нам присылали фильмы из России, Франции, Германии, Латвии, Беларуси, Армении, Азербайджана, Украины, Казахстана, Италии, США, Израиля, Финляндии, Швеции и других стран. Вживую в Барнаул приезжали авторы из Москвы, Санкт-Петербурга, Астаны, Алма-Аты, Новосибирска, Екатеринбурга, Кемерово, Бийска, Рубцовска, Новоалтайска и других городов.

5. Иногородние участники всегда попадали в Барнаул в период отключения горячей воды. Такое совпадение. Но, вроде бы, никто не жаловался.

6. На кинофестиваль попадает лишь один из пяти фильмов. В прошлом году из 300 заявок конкурсный отбор прошли лишь 60. В этом году также ожидается несколько сотен заявок.

7. На четвертый кинофестиваль в качестве члена жюри приехал Сергей Кудрявцев, известнейший российский кинокритик и киновед, автор книги "3500" (столько рецензий он написал). Несмотря на резонные ожидания, злокозненные инсинуации и вопреки человеческим возможностям, Сергей Валентинович не проспал и не пропустил ни единой картины за 4 дня насыщенной конкурсной программы. На пятом "Киноликбезе" ввиду нелетной погоды в Барнауле Сергей Кудрявцев возглавлял жюри дистанционно.

8. Несмотря на всю антибюджетность проекта (режиссеров подселяли в квартиры к знакомым и возили на фестиваль на автобусе), - многие пожелали приехать вновь. К тому же в в 2014-м году открылась еще и "Летняя кинокоммуна" фестиваля "Киноликбез", на которую приехали авторы из Санкт-Петербурга, Астаны, Рубцовска и Новоалтайска. Итогом киношколы стал авангардный киноальманах "Куб абсурда".

9. В этом году фестиваль авторского кино ожидает приезд дюжины гостей из Москвы и Санкт-Петербурга и рассчитывает собрать 125 000 на билеты. «Именно встречи с авторами картин, непосредственное общение зрителей и создателей фильмов делают фестиваль настоящим праздником кино, — говорит организатор «Киноликбеза» профессор АлтГУ Вячеслав Корнев. — Без такого живого диалога фестиваль сводится к обычному кинопросмотру».

10. Вы всё еще сомневаетесь, что улитка станет конем? Всё в наших руках! Мы уже собрали почти 10% от суммы. Давайте поддержим того, кто идёт верным курсом: https://boomstarter.ru/projects/315913/48705


Новость №2
25 февраля

Проект "Киноликбез" запускает к 8 марта серию акварельных историй, рисованных детьми с помощью профессиональных художников "Киноликбез - капитан Улитка". Пока "Киноликбез" собирает деньги на фестиваль, дело движется медленно. После каждых 10 репостов - появится новый сюжет. А всем, кто отправит немного денег проекту - картина в формате А3 в рамке в подарок. Поможем нашей улиточке!

Новость №1
20 февраля

Друзья, коллеги, товарищи режиссеры! Международный фестиваль авторского кино "Киноликбез" проводится шестой год. Ваши фильмы и заявки на участие можно присылать до 10 апреля. Участие бесплатное. Принимаются короткометражные, полнометражные, документальные и мультипликационные фильмы. В 2014-м году "КиноЛикбез" и The European Independent Film Festival (Европейский фестиваль независимого кино, Париж, Франция) заключили партнерские соглашения. Отныне победители "КиноЛикбеза" получают право бесплатно участвовать в международном фестивале в международном фестивале ÉCU.http://www.kino-likbez.ru/ Это - официальный сайт, а всю информацию о фестивале за пять лет - сюжеты на телевидении, статьи в прессе, концепция, условия - всё собрано здесь, на "бумстартере":https://boomstarter.ru/projects/315913/48705 .

Мы всегда рады участникам. Если иногородние режиссеры могут прилететь или приехать за свой счет - отлично. А если нет - мы собираем деньги им на билеты. Потом творческое общение со зрителями и коллегами по цеху. Пока никто из приезжих не обижался, становимся друзьями.