Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
Привет!
Тебе как автору одного из проектов платформы или активному вкладчику наверняка знакомо желание сделать что-то выдающееся, великое. Создать дело, которое могло бы изменить мир, а не просто стать инструментом для зарабатывания денег.
Всякая техническая революция начиналась с неприятия. Фото в свое время признавали небозопасным изобретением, боялись его, как, впрочем, и телефона – сначала обычного, дискового, а затем и мобильного, умеющего все.
Год назад мы начали свое дело – 3D-фото – с команды из трех человек и одного фотоаппарата. Начав с шалости – создания 3D-фигурок – мы перешли к более серьезным задачам. Сегодня наша мечта – сделать ни много ни мало – самую большую базу 3D-моделей экспонатов и предметов искусств в мире! А заодно и предоставить вам шанс узнать все возможности 3D-фотографии. Как для развлечений, так и для бизнеса.
Для того, чтобы создать базу, нам нужен мощный инструмент, непревзойденный по своим техническим умениям. Мы уже составили его чертежи и проверили на работоспособность. Только представьте: вместе с вами мы можем создать один из самых больших в мире фотограмметрических ригов, поражающих своей скоростью обработки и разрешением полученных 3D-моделей.
Начнем мы с создания технической базы и оборудования шоу-рума. Места, куда вы могли бы прийти к нам – создать 3D-модель и просто поговорить по интересам
Наша установка будет состоять из 38 камер и специального ПО. Это первый шаг для развития мощной инфраструктуры, которая смогла бы быть полезна как узким специалистам, так и любителям, желающим познакомиться с 3D при помощи интерактивных технологий.
Кому будет полезна такая база? Во-первых, всем, кто захочет приобщиться к мировому искусству, не выходя из дома. И тем, кто работает в области искусства – скульпторам, архитекторам, искусствоведам.
Кроме того, все вложившиеся в нас пользователи и одновременно – наши дорогие партнеры, смогут воспользоваться фоторигом для своих профессиональных целей: например, скульпторы смогут заснять в 3D промежуточные этапы своей работы, а геймеры – сфотографироваться в 3D и поместить себя в игру, а CG- специалисты – улучшить скорость и качество своей работы.
Для людей, которые ищут оригинальных развлечения и подарки, мы предлагаем сделать у нас 3D-фигурку – себя или своего друга, которая станет уникальным сувениром и незабываемым подарком.
История нашего проекта –– это история о большой мечте желании и возможности заниматься любимым делом. О развитии компании LeninCraft уже можно написать небольшую книгу, но здесь расскажем вам самое главное, что дает представление о нашей работе и подходе к делу.
Наш проект начался в 2013 году, в конце июля. Двое студентов Политеха и одна студентка МГУ сели за столик в небольшом кафе Санкт-Петербурга. Эти люди - Саша, Юля и Иван - основатели проекта LeninCraft. Сейчас эта встреча кажется нам самым наивным и прекрасным мгновением в развитии проекта. Cверхидеей проекта была съемка людей в 3D.
Нами были созданы страницы проекта ВКонтакте и Facebook, а также сайт. Все это время командой проводились эксперименты с различным оборудованием: камерами Canon с различной разрешающей способностью и небольшими веб-камерами. Постепенно мы перешли от ручного 3D-моделлинга (корректировки модели после съемки, практически пластической хирургии) к автоматической обработке и минимальной косметической правке в ZBrush.
Наша цель — создание фотограмметрической установки. Она позволит сократить стоимость 3D-сканирования на 90% и увеличить скорость съёмки до десятых долей секунды. Благодаря этому многие наконец получат возможность использовать 3D-сканирование в своем деле: в компьютерной графике, для восстановления музейных экспонатов или для развлечения гостей на мероприятиях. Установка сможет облегчить жизнь 3D-дизайнерам: им больше не придется тратить большое количество времени на создание реальной модели с нуля, а достаточно будет поместить нужный объект в установку и трехмерная модель с текстурой будет готова уже через несколько минут. Возможность быстро получать фотореалистичные модели позволит сократить время и издержки на создание 3D-контента для игр и фильмов.
Все ваши модели при желании можно выставить на всеобщее обозрение. Представьте: банк трехмерных объектов, доступный каждому человеку, который сможет дать намного более полное представление о шедеврах искусства и науки, чем обычное 2D-фото. Вы сможете увидеть своими глазами трехмерные экспонаты от самых удаленных музеев российской глубинки, до столичных музейных комплексов. При этом не стоит, конечно, забывать о центральных музеях России, которые мы хотим привлечь к нашему проекту.
На данный момент добиться встречи с представителями Эрмитажа или, скажем, Русского музея, практически невозможно из-за сложной структуры взаимодействия государственных учреждений.
Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что при имеющихся у нас технических возможностях (фотоаппарат Canon 50D и 3 компьютера, используемых нами для обработки изображения) мы достигли серьезных результатов в 3D-съемке человека и физических объектов. Результаты нашей съемки вы можете увидеть ниже.
Кроме того, успешно прошел и наш медийный проект, связанный со съемкой самых видных деятелей российского интернета. Мы отсканировали и распечатали бюсты заметных интернет-блогеров и устроили выставку в петербургском креативном центре IMARUSSIA. Подробнее об этом спецпроекте можно прочитать на портале The Village
Костя Павлов и Макс Брандт
Андрей Нифедов
Активным читателям портала Look At Me наверняка вспомнится материал про предновогоднее "клонирование" редакции популярного молодежного СМИ.
Мы помогли редакции с идеей, съемкой и печатью героев в 3D и очень довольны результатом, а также подходом LAM к созданию креатива =)
Первый прототип установки мы собрали из фотоаппаратов Canon A2500. Выбор обуславливался низкой ценой (около 2 000 р./шт.). В общей сложности на установку из 15 камер мы потратили около 55 000 рублей. Для уменьшения затрат мы использовали дешевые материалы в виде деревянных брусьев.
Процесс сборки занял около 4 дней, основную сложность вызвало проведение коммуникаций и настройки питания на установке. Все это время проект делали 4 человека, двое - Иван вместе с Андреем (наш программист) писали код программы для синхронизации всех камер.
Получившийся софт обладал довольно примитивным интерфейсом, но исправно выполнял свою главную функцию.
После написания софта, мы занялись компановкой установки, а также проведением всех коммуникаций.
Несмотря на баги в работе прототипа (связанные с небольшим количеством камер и их качеством), ее тестовая версия работала и делала модели за секунды, что дало нам основание продолжить нашу работу с фотограмметрией.
Проект получил грант У.М.Н.И.К. И совсем недавно мы получили первый перевод, благодрая которому мы смогли взять 2 камеры и улучшить компьютерную мощность.
Работа установки основана на методе фотограмметрии. Он позволяет восстанавливать 3D-модель объекта из нескольких фотографий, сделанных с разных углов (от 2х). Чтобы ускорить процесс сканирования, мы используем множество синхронизированных между собой фотоаппаратов. В нашем случае это 38 камер, снимающих одновременно. Полученная секвенция кадров обрабатывается ПО.
Для начала находятся общие точки на соседних кадрах, сравнивается их положение и формируется первоначальное облако точек. Это ещё не сама модель, наложение геометрии на облако точек — следующий шаг.
Затем на полигональную сетку накладывается текстура и перед нами вырисовывается готовая модель. Причём если съемка объекта происходит моментально, восстановление модели по полученным фотографиям занимает какое-то время. В зависимости от количества фотографий, доступных вычислительных мощностей и некоторых других факторов это может занимать от двух минут до получаса (и даже больше).
Скан человека, сделанный с помощью фотограмметрии
Так как установка будет состоять из отдельных стоек, то с ее помощью можно будет сканировать объекты даже с самой непростой формой. Например, автомобили.
А для человека она будет выглядеть вот так
Установка будет иметь высоту более двух метров, что позволит снимать в 3D достаточно большие экспонаты. А благодаря мобильной конструкции, ее сможет собрать и разобрать даже самый неискушенный в технологиях человек. Словно это большой конструктор лего :)Нашей командой была разработана техническая схема установки, которую мы испытали на мини-стойке из трёх камер.
К осуществлению проекта мы готовы со всех сторон: как с креативной, так и с технической.
Для быстрого сравнения нас с другими технологиями по 3D-съемке, мы составили для вас инфографику.
Как и любой стартап-проект, LeninCraft уже пережил множество трудностей. Мы обращались к ряду акселераторов и бизнес-ангелов, но они искали в проекте лишь коммерческий интерес – и прекращали общение с нами, узнав, что проект трудоемкий, завязан на большом количестве оборудования и трудномасштабируемый. Не интересовал их также и тот факт, что исследованиями в области 3D сейчас занимаются крупнейшие мировые бренды. "В чем ваша уникальность и почему вы должны сделать все лучше, чем они?",– как по шаблону повторяли они. Отчаявшись в русском стартап-сообществе, мы решили прекратить поиски инвестора – и продолжили развиваться на собственные средства: подрабатывали по своим специальностям, чтобы накопить денег хотя бы на несколько камер. Несмотря на всеобщий скепсис мы верим, что 3D нужен людям и дальнейшее его развитие поразительно и непредсказуемо. Мы готовы работать над созданием 3D-объектов без цели заработать большое количество денег, потому что верим, что можем изменить мир.
Что особенно приятно, наш проект поддерживают популярные блогеры. Смотрите сами ;)
Привет! Мы очень любим 3D, настолько сильно, что посвятили этому все свое время и средства. Наша основная деятельность, это трехмерное сканирование и все его виды. И с вашей помощью мы хотим продвинуть данную технологию дальше! ;)