Москва
Настольные игры

Выберите вознаграждение

Давайте знакомиться

Меня зовут Михаил Голубев и, возможно, мы уже знакомы, так как это не первый мой краудфандинговый проект. Я юрист, блогер и предприниматель в области авторских прав и сферы образования. Настольные игры моё хобби.

Тавлеями, а перед вами именно эта удивительная древняя игра, я занялся с подачи, и, в каком-то смысле, благословения Задорнова Михаила Николаевича. Мы работали вместе. И познакомившись с игрой, я понял, что просто необходимо заново познакомить людей с настолько потрясающим тренажёром для ума.

Это я такой серьёзный стою на месте стены кремля Старой Ладоги - первой столицы Руси, где уверен в каждом доме играли в тавлеи.

Но обо всём по порядку...

Про тавлеи

Сначала немного истории. Ведь не все знают, что такое тавлеи, а это удивительно само по себе. Хотя с момента издания первой версии нашей игры прошло уже 8 лет, я до сих пор не перестаю находить в ней всё новые и новые грани.

История игры напоминает детектив.

Судите сами. Эта игра известна под разными названиями: тавлеи, золочёные тавлеи, таблот, хнефатафл, славянские шахматы и другие. Игра очень древняя. По разным источникам ей от 1500 до 2000 лет. Я считаю, что она ещё древнее, но это лишь моя догадка.

Игра удивительна тем, что сегодня мы фактически наблюдаем её второе пришествие. Так сложилось, что на большей части Европы уже к XIII веку игра почти полностью исчезла. Причина весьма прозаична - распространение христианства. Церковное начальство неодобрительно смотрело на "забаву". Считалось, что игра разжигает страсти. В общем, игру запретили.

Возвращение же тавлеев к жизни началось в 1880 году с обнаружения в Норвегии в могильном кургане ярла Олафа Геирштат-Альфа драккара IX века, так называемого «Гокштадтского корабля». В погребении среди прочего был найден фрагмент доски для игры, с одной стороны имевший разметку для игры в «Мельницу», а с другой имевшей поле 13х13 клеток для неизвестной игры.

Сначала археологи как обычно решили, что это странный вариант шахматной доски. Но нечётное количество клеток не могло быть следствием безграмотности предков, которые при этом умели пересекать Атлантику на своих кораблях. Позже подобные находки посыпались как из рога изобилия, и стало очевидно, что это не шахматы, или не совсем шахматы, но игра, имеющая другие, нежели в шахматах, правила игры.

Вспомнили про скандинавские саги, сопоставили факты, и стало ясно, что игра, имевшая столь широкое распространение, – те самые тавлеи или хнефатафл, которые упоминаются как в скандинавских сагах, так и в древнерусских летописях и сказаниях.

Вот, напимер, фрагмент доски из музея в Старой Ладоге, которая, на минуточку, - древнейшая столица Руси! Как видите, те же фишки, те же клеточки. О форме фишек чуть позже. Это тоже очень интересно.

Правила игры

По своему опыту могу сказать, что это действительно игра воинов. Вся логика игры пропитана настоящей древней битвой, местами безжалостной и жестокой, где цена одной ошибки – жизнь. Именно это я считаю доказательством глубокой древности игры, так как в те далекие времена людям еще не были известны боевые построения и сражения скорее напоминали рукопашную схватку.

Нетрудные для запоминания правила, динамичность и стройная логика игры, а главное чувство прикосновения к истории наших далёких предков, не могут не увлечь. И это касается не только детей, но и взрослых.

Правила игры в тавлеи чуть сложнее чем в шашках, и намного проще, чем в шахматах. Чтобы сделать игру интереснее мы позволили себе разделить стороны не просто на белых с князем и чёрных, а на варягов и викингов. Хотите сказать это одно и тоже? С удовольствием поспорим при встече... А пока вернёмся к правилам. Для победы варягов (светлых) князь (золотой) должен достичь одного из четырёх выходов. Викинги (тёмные), чтобы победить, должны захватить князя. Первый ход всегда за викингами.

Все фигуры ходят как ладьи в шахматах, то есть на произвольное число свободных клеток по горизонтали или вертикали. «Перескакивать» через стоящие на пути фигуры нельзя. Князь же, за один ход может перейди не более чем на три клетки. Он же князь, не престало такой фигуре суетиться. Зато только он может вставать на трон и на выходы – все остальные фигуры на эти клетки ставить нельзя (переносить фишки через трон можно).

Взятие фигуры засчитывается, если в результате хода противника (но не в результате хода владельца фигуры!) она оказалась зажата между двумя вражескими фигурами, или вражеской фигурой и троном (после того как князь покинул трон), или вражеской фигурой и одним из выходов.

Есть ещё ряд специальных правил для князя и отдельных ситуаций. Подробнее о правилах игры вы можете прочесть на нашем сайте. Там же можно потренироваться в ходах на игровом тренажёре.

Современные правила конкретно для нашей версии игры разработаны известным московским преподавателем математики, руководителем Творческой лаборатории «Дважды два» Анатолием Бронниковым".

Что в тубусе?

За прошедшие 8 лет игра пережила уже два тиража, которые почти мгновенно расходились. Простите меня, я действительно долгое время относился к этому как к хобби. Но теперь у нас настоящая команда и мы хотим заняться серьёзно не только выпуском этой замечательной игры, но многих других, а которых вы даже не слышали и не догадывались. История таит в себе множество загадок.

За это время мы уже хорошо поняли что людям нравится в игре, и учли все замечания и пожелания.

В новой версии к преимуществам предыдущей добавились:
  • нотация поля, то есть специальные буквенно-цифровые обозначения для записи партии;
  • правила превратились в книжку на пружинке, так удобнее и долговечнее;
  • тубус стал меньше, раньше в нём было слишком много пустого пространства;
  • игральная кость теперь тоже деревянная.

Все остальные достоинства игры сохранились, в том числе и оригинальные деревянные фишки в форме шлемов X века.

Сам комплект игры состоит из:
  • тубуса;
  • цветного игрового поля;
  • 25 деревянных фишек (князь, 8 варягов и 16 викингов) в мешочке и игровой кубик для одной из разновидностей игры;
  • правила игры в виде книжке на пружинке.

А вот и отгадка, почему у фишек в игре именно такая форма - это шлем воина. И да, он похож на конфету - мы знаем.

Игра упаковывается в удобный для переноски тубус с ручкой. Яркое красочное поле напечатано на плотной ткани. Оно практически не подвержено износу и его можно расстелить на любой достаточно ровной поверхности. В свёрнутом виде занимает совсем немного места. Фишки попрежнему покрыты безопасным и приятным на ощупь лаком, их приятно. Такую упаковку, кроме прочего, приятно дарить. А ведь внутрь можно положить и что-то ещё... кроме самой игры... Например, приятный сувенир, игрушку или... Не будем ограничивать вашу фантазию, но не забывайте соблюдать закон!

Что же делать?

Для тех, кто зашёл на портал народного финансирования впервые, всё это может показаться сложным. Но суть краудфандинга очень проста. Вы можете перечислить на поддержку проекта любую сумму - это уже большой вклад в общее дело. Конечно, главной целью этого проекта является издание нового тиража игры. И выбирая в качестве вознаграждения игру, вы даёте нам возможность издать новый тираж игры. Но важен каждый человек. Океан наполнялся по капле. В этом заключается идея краудфандинга.

На странице проекта справа можно выбрать сумму участия и вознаграждение по душе. Если вы представляете компанию и хотите наладить долгосрочное сотрудничество, то свяжитесь со мной.

Весь процесс от регистрации до перевода денег занимает максимум 5 минут. Деньги можно перечислить любым удобным способом, подключены все способы оплаты доступные сегодня в России.

Демонстрационная настенная версия игры и наши перспективы.

Если проект соберёт больше денег, чем было заявлено, то всё, что останется после сдачи в печать, будет использовано на развитие и продвижение проекта "Оберег" дальше и издание новых интересных исторических игр, а может быть чего-то ещё, но тоже в целях развития интереса к отечественной и мировой истории.

Планы у нас по-славянски грандиозные. Мы хотим создать электронную версию игры. Кроме этого мы готовим различные дополнения к игре и совершенно новые игры, как исторические, так и созданные с нуля.

Это очень большая, но интересная работа. Так что каждый рубль будет пущен в дело возрождения нашей народной памяти и гордости.

Ну и самое удивительное открытие, которое мы сделали изучая историю игры тавлеи. В одной скандинавской саге есть слова о том, что, когда будет снова найдена эта игра, закончится Конец Света (Рагнарёк по-ихнему)… Чувствуете, насколько серьёзное событие? ;-)