Привет, друзья! Вот и закончился первый день по сбору средств на выпуск альфа-версии нашего сервиса Ahoba (;
Результаты, честно, превзошли наши ожидания - 7% от суммы за день - это здорово!
Но многие из наших знакомых, спрашивают: “а что такое краудфандинг?”, “а стартап это что?”, “а почему вы так собираете деньги?” и т.д. Все, кто нас поддержал, наверняка захотят рассказать о нашем проекте своим друзьям и наткнутся на те же самые вопросы… Чтобы проще было рассказывать своим собеседникам, мы написали небольшое FAQ по тематике “Краудфандинговый сбор средств на стартап”, им с вами и делимся:
FAQ: по краудфандинговому «сбору средств» на поддержку проекта Ahoba (;
…или: «Мы просим поддержать нас, а стоит ли нам доверять?»
Мы совсем новая компания, предоставляющая свой ещё более новый продукт. Наши пользователи задают нам закономерные вопросы, связанные с доверием. Давайте я попытаюсь ответить на часть самых распространенных из них:
Вы называете себя “стартапом”, а что это вообще значит?
Не буду вдаваться в этимологию этого буржуйского слова, просто поясню, что оно значит относительно нашей компании. Стартап — это новый бизнес, новый проект, находящийся на ранней стадии, когда у него ещё нет доходов, или доходы не окупают текущие вложения (нет самоокупаемости). В нашей ситуации, чтобы появились доходы, необходим готовый программный продукт (сервис Ahoba (;). Будет продукт — его можно будет продавать. Но чтобы продукт появился, нужно время для его реализации. Подытожу своё пояснение: стартап относительно нашего проекта — это стадия жизни нашей компании, пока у нас нет доходов, или мы ещё не вышли на самоокупаемость.
Поясните, что значит “краудфандинг”, что это за ещё одно непонятное слово?
Богат и могуч русский язык, а мы всё заимствуем понятия из чужих языков… Краудфандинг — это “народное финансирование”, или по-другому — разновидность попрошайничества\благотворительности. На практике очень много компаний проходят через стадию стартапа (когда ещё нет своих доходов, и нужно время на их организацию, и это время нужно как-то продержаться), другая часть компаний заведомо убыточна, это различные социальные или “художественные” проекты. Вот для таких случаев и придумали “краудфандинг”.
Схема работает примерно так: вам что-то нравится, чего-то хочется, но это нет; вы находите компанию, которая реализует то, что вы хотите; даете им немного денег, чтобы они могли воплотить ваше желание в реальность; если набралось достаточное количество заинтересованных в проекте, набирается нужная для реализации сумма; компания реализует то, что вам хотелось; вы этим пользуетесь.
И что же конкретно вас сподвигло “попраша…”, простите, краудфандингом заниматься?
Для начала уточню: нашу акцию “поддержи Ahoba (;” нельзя назвать “краудфандингом” в его классическом виде. Мы не собираем деньги на что-то, что будет в будущем. Наш сервис доступен уже сейчас, хоть он и находится в стадии ранней альфа-версии. Наша задача — сделать его ещё лучше, функциональнее. Вот в этом начинании мы и просим нас поддержать. Т.е. фактически, мы занимаемся продажами того, что есть, но то, что есть, можем сделать лучше, поэтому мы призываем подержать то, что есть, сейчас, чтобы дать нам возможность эти улучшения реализовать.
Если вы занимаетесь продажами, причем здесь “краудфандинг”?
Ну… Наши продажи мы назвали “краудфандингом”, по нескольким причинам:
По морально-этическим — сервис на ранней стадии, и призывать купить то, что есть, когда оно может быть намного лучше, нам кажется не совсем этичным.
Из маркетинговых соображений — те, кого наш проект заинтересует, могут не просто поддержать его финансово, но и помочь в распространении информации о краудфандинговом сборе средств на него. Соответственно, о нашем сервисе узнает больше людей в нём нуждающихся.
Хорошо, допустим я решил финансово “поддержать” ваш проект, что дальше?
Мы возьмём на себя обязательства, в случае, если сбор средств достигнет определенной суммы, реализовать тот или иной заявленный функционал (об этом также рассказано на главной странице проекта — http://ahoba.co).
Неужели “денежная” поддержка — это всё что вам нужно?
Деньги — лишь средство, они позволят нам нанять ещё несколько программистов, что ускорит разработку. Дадут возможность приобрести планшеты, с помощью которых мы сможем протестировать наш сервис и выпустить мобильную версию и т.д. Но да, это далеко не всё, что нам нужно…
Как уже говорилось — без пользователей любой проект “мертв”. И чем больше аудитория сервиса, тем быстрее и динамичнее он развивается. Мы просим вас следить за жизнью нашего проекта, вступив в сообщества в соц. сетях (Вконтакте, Твиттер, Фейсбук или Google+), подписавшись на наш блог на сайте или на Хабрахабре. И желательно активно участвовать в жизни проекта: голосовать в опросах, писать свои комментарии в обсуждениях. Это обратная связь, она позволит нам понять, что нужно нашим пользователям, позволит сделать вас более счастливыми.
Помимо этого, мы будем благодарны за любое распространение информации о нашем проекте — расскажите о нас своим друзьям и знакомым, если считаете, что наш сервис сможет их заинтересовать. Если сочтете уместным, упомяните о нас со ссылкой на главную страницу в своем твиттере или в любой другой социальной сети, расскажите на своем сайте или блоге.
Ну ладно, я купил у вас подписку за ту сумму, что посчитал приемлемой для меня, рассказал о вас на своих страничках в соц. сетях. А вдруг вы теперь закроетесь через неделю, и не видать мне ни сувениров, ни сервиса?
Давайте обо всём по порядку… Во первых, сувениры мы вам юридически обязаны прислать, вы их у нас “официально купили”. Тут риски, как с любым интернет-магазином, а они держатся за свою репутацию…
Да, репутация в наш век Интернета это чуть ли не главный актив любого человека… Сколько мы видим “постов зла”, где люди делятся своим негативным опытом, обличая всех мошенников и обманщиков…
Мы же не скрываем ни своих реальных имен, ни своих намерений. К тому же мы IT-специалисты, мы работаем в этой сфере. Стоит один раз негативной информации о ком-либо из нас появиться в сети, и всё — конец карьере. Мы доверяем вам самое главное — нашу положительную репутацию, и если мы не сдержим своих обязательств, то вы вправе забрать у нас этот актив.
Но это так — лирическое отступление от темы. Гарантии… Гарантии — наше слово и наш опыт, от части, чтобы не быть голословными, мы и ведем этот блог, рассказываем о нас на таких ресурсах, как Хабрaхабр , чтобы вы знали о нас и доверяли нам. А мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы оправдать ваше доверие.
Если будут ещё вопросы, пишите нам на е-майл, ответим всем — info@ahoba.co
Кирилл,
руководитель проекта Ahoba (;
- Кирилл Рассказчиков
- Автор проекта
Комментарии