Перейдите в свой кошелек и переведите на этот адрес любую сумму.
Рекомендуем myetherwallet.com
Мы построили деревянную лодку по чертежам 18 века, собрали команду молодых ребят, которые умеют обращаться с тремя её парусами и 10 вёслами, набрались опыта в мореплавании и теперь хотим представить Россию на международных соревнованиях исторических лодок – Atlantic Challenge. Нам осталось организовать поездку команды и главное – перевезти 12-метровую лодку в Данию и обратно.
Наша цель – участие российской команды «Штандарт» в соревнованиях Atlantic Challenge 2016, которые пройдут с 16 по 24 июля 2016 в городе Роскилле, Дания.
Мы — команда капитанской гички «Nati», одной из лодок «Проекта «Штандарт». Команда состоит из 15 человек, половина из нас моложе 23 лет.
В основе проекта лежат идеи международной организации Atlantic Challenge International, основанной в 1986 году – это воспитание молодёжи на основе трех вызовов:
1. Построить капитанскую гичку;
2. Набрать команду и обучить ее морскому делу;
3. Раз в два года — участвовать в международных соревнованиях.
Первая наша лодка — «Мечта», была построена в 2007 году и торжественно спущена на воду на стрелке Васильевского острова в день рождения Петербурга. В 2009 году была спущена на воду гичка «Альфа», лодка «Браво» — в 2011. Четвёртая лодка, «Nati» — самая молодая из гичек — была спущена на воду в 2015 году.
Два раза в год мы проводим дни открытых дверей, на которых рассказываем о своих планах и событиях. Каждый, кто мечтает выйти в море под парусом, имеет возможность делать это с нами каждую среду и воскресенье, с мая по октябрь.
С наступлением холодов мы объявляем общий сбор всех волонтёров, дружно поднимаем лодки на берег и до весны готовимся к будущим плаваниям. Перед летним сезоном гички нужно привести в порядок: провести косметический ремонт корпусов и рангоута, сделать новые вёсла взамен износившихся и сломанных.
Работа с деревом и обращение с инструментами — это полезные навыки, которыми должен владеть любой моряк. Мы обучаем молодёжь всему, что необходимо, чтобы отремонтировать деревянное судно, но полученные практические знания пригодятся и в жизни. Кроме работ, зимой мы проводим семинары и лекции по теории морского дела, куда приглашаем всех желающих.
У ребят, которые работают с нами на верфи, есть возможность научиться управлять гичкой, а также пройти учебную парусную практику на фрегате «Штандарт» и встать за штурвал большого корабля.
В середине апреля мы спускаем лодки на воду, открываем сезон парадом гребных судов в День Победы и начинаем проводить две-три тренировки в неделю для всех желающих. Весна и осень – это время городских парусных и гребных соревнований. Лето – это большие походы (Ладога, Онега, Финляндия), тренировочные сборы, фестивали и теперь, надеемся, что и Atlantic Challenge, раз в два года!
Наши волонтёры работают с воспитанниками детских домов, которые регулярно приезжают учиться работать по дереву на верфи, а также выходят в море на гичке с нашей командой. В 2015 году мы впервые провели учебную практику для воспитанников Нахимовского училища.
Еще одним направлением нашей деятельности является сотрудничество с известными городскими проектами: «Бегущий город» (мы принимали финиш одной из летних игр), «Большая регата» (городской конкурс для школьников, победители которого получали сертификаты на выход в море на наших лодках); мы являемся постоянными участниками городских морских фестивалей.
Благодаря нашему проекту:
— Каждый, кто мечтает выходить в море под парусом, имеет возможность воплотить свою мечту в реальность;
— Каждый, кто мечтает управлять парусником, при должном усердии может достичь своей цели и стать рулевым капитанской гички;
— И надеемся, что каждый, чьё желание будет действительно сильным, сможет поехать на международные соревнования Atlantic Challenge!
Возможно, это будете и вы сами!
Участие в гонках в этом году даст возможность «Проекту «Штандарт» стать членом международной ассоциации Atlantic Challenge International и в будущем регулярно выставлять команду на соревнования.
Наша мечта — открыть мир морских приключений для подростков!
Соревнования «Atlantic Challenge» — это квинтэссенция мастерства, командной работы и международной дружбы.
Рассказывает тренер команды «AC Shtandart» Александр Иванов: «Мне посчастливилось — пять лет назад меня пригласили принять участие в соревнованиях АС вместе с российской командой AC Russia в Ирландии в 2012 году, а затем и во Франции в 2014 году. Я был и гребцом, и рулевым. В трёх гонках, в которых я рулил во Франции, мы заняли 3, 2 и 1 места.
Это тот опыт, о котором будешь вспоминать всю жизнь, — победы и поражения, радость и полное уныние, затем снова надежда и борьба до последнего. Такие комплексные соревнования учат многому и, при определённых условиях, создают «космическую» команду, ощущения от работы в которой не сравнить ни с чем.
Проверив всё это на себе, теперь я испытываю внутреннее желание, если не сказать долг, — вывести команду «AC Shtandart» на тот высокий уровень, который задает ACI, чтобы как можно большее количество людей могло узнать, для чего строятся гички, что такое настоящая командная работа, что значит — жить в течение недели бок о бок с представителями 15 совершенно разных национальностей, как организовать и реализовать поездку команды на международные соревнования.
Поездка будет для нас достаточно серьёзным испытанием, так как той истории, того опыта, которым обладает команда AC Russia, у нас нет. Но, тем не менее, мы успешно участвуем в российских соревнованиях и весьма серьёзно подходим к подготовке. Поэтому будем бороться — прежде всего с собой, и, если получится, и за высокие места.
Одним из важнейших результатов поездки я вижу создание крепкой, мотивированной команды, заряженной духом Atlantic Challenge и транслирующей его — дух международной дружбы, хорошей морской практики, честной спортивной борьбы и постоянного вызова самому себе».
Фестиваль Atlantic Challenge объединяет молодежные организации 16 стран мира. Эти соревнования проходят с 1986 года. Они основаны на традиционных видах морского искусства и включают в себя такие состязания, как парусные и гребные гонки, передача груза с берега на лодку (гонка «Sack transfer»), спасение человека (гонка «Человек за бортом»), конкурс по навигации, конкурс такелажного дела и многие другие. С 1986 года выросло количество участников, но основное осталось неизменным: использование гички в качестве объединяющего фактора и идея победить себя, а не соперника – как главная цель соревнований.
Поездка на международные соревнования — вершина, к которой стремится каждый матрос и рулевой. И эта идея с самого начала была основной целью проекта. Однако до недавнего времени правила Atlantic Challenge International разрешали выставлять только одну команду от страны.
С 2015 года одобрено участие двух национальных сборных, а это значит, что у нас впервые появился шанс выставить свою команду.
Справка:
Отделение Atlantic Challenge Russia существует в Санкт-Петербурге с 1990 года. Российская национальная команда принимает участие во всех международных соревнованиях Atlantic Challenge, начиная с 1988 года.
Самые заметные успехи России в истории соревнований:
2004 — 4 место (Фишгард, Великобритания)
2008 — 1 место (Якобштадт, Финляндия)
2012 — 3 место (Бантри, Ирландия)
2014 — 2 место (Ванн, Франция).
Ежегодно в течение парусного сезона в Петербурге проводятся несколько регат российского уровня по правилам АС International.
Наша команда последние два года занимала первые места в этих соревнованиях.
Капитанская гичка — быстроходная деревянная шлюпка эпохи 18 века, имеющая десять вёсел, три мачты, парусность около 40 м2 и экипаж из 13 человек. Строятся такие лодки по стандартизированным чертежам, одобренным всеми членами ассоциации Atlantic Challenge International.
Капитанская гичка «Nati» построена нами в учебной мастерской «Штандарта» и спущена на воду в 2015 году. Она стала четвёртой гичкой «Проекта «Штандарт», шестой в Петербурге и России, а в мировом реестре получила номер 78.
Это первая лодка, обшивка которой сделана из красивой и очень прочной сибирской лиственницы. Борта гички украшены резьбой.
Лодка названа в память о трагически ушедшей из жизни Наталье Шатровой, которая в течение многих лет была членом экипажа фрегата «Штандарт».
В течение зимы и весны 2016 года мы оснастим лодку рангоутом и такелажем, сошьём паруса и защитный тент для лодки.
Подготовка команды включает несколько факторов, каждый из которых является критически необходимым для успешного результата:
Мы начали подготовку к соревнованиям с октября — интенсивный ремонт лодки, изготовление комплекта вёсел, тренировки на берегу и изучение теории. В течение зимы и весны 2016 года мы оснащаем лодку рангоутом и такелажем, шьём паруса и защитный тент для лодки.
В начале мая мы начнем активно тренироваться на воде. В программе подготовки — регулярные тренировки по технике гребли и работы с парусами, а также спортивные сборы на фортах Финского залива в течение нескольких дней в июне и июле.
Нам помогают удивительные люди, благодаря которым нам стало очень интересно готовиться! Это тренеры, дизайнеры, журналисты, которые поддерживают наши идеи и вкладывают в проект свою энергию.
Мы учимся у людей, которые стояли у истоков исторического судостроения и движения Atlantic Challenge в Петербурге.
В случае успешного завершения проекта по сбору средств мы планируем сделать и показать всем фильм-историю о нашей поездке! Его съёмки мы начали еще в 2015 году, как только занялись подготовкой лодки.
В августе, вернувшись с соревнований, мы планируем провести учебные сборы для всех желающих, чтобы поделиться опытом и зарядом энергии, которые даст нам участие в соревнованиях.
Заявленная нами сумма в 400 000 рублей составляет треть от общей сметы проекта и покрывает минимум: затраты на транспортировку лодки до Дании и обратно. Но даже эти деньги сделают поездку намного более реальной для каждого участника команды, половину которой составляют студенты.
Если же мы соберем 650 000 рублей, то сможем снизить затраты каждого вполовину, что позволит участникам перестать думать о том, как найти деньги и начать больше времени уделять подготовке к соревнованиям.
Мы не ставим себе цель поехать в Данию бесплатно — каждый участник берёт на себя часть расходов. Давайте профинансируем поездку вместе!
Полная смета поездки составляет 1 300 000 руб. В пересчете на каждого члена команды — это около 87 000 руб. Сюда включены пошив парусов, изготовление формы и другие расходы, но дороже всего — доставка нашей лодки к месту проведения соревнований и обратно.
Мы верим в то, что мир полон хороших людей, которые, как и мы, любят море и ценят русские морские традиции. Вместе с вами мы сможем осуществить эту поездку!
Поддержите нас и станьте частью той силы, которая делает мир лучше!
«Проект «Штандарт» — уникальная молодёжная организация, существующая в Петербурге с 1994 года. Главная цель проекта — возрождение интереса к морской истории и приобщение молодых людей к настоящему делу. Наши наиболее крупные и успешные проекты — это постройка фрегата «Штандарт», в строительстве и плаваниях которого приняли участие более 4500 человек, строительство четырёх капитанских гичек силами волонтеров и организация походов на гичках, организация городских мероприятий (береговой этап регаты больших парусников The Tall Ships Races 2009, день города Санкт-Петербурга, участие в празднике «Алые Паруса»), участие в международном проекте «Atlantic Challenge», и многое другое. Идея нашего проекта — создать в Петербурге и России флот капитанских гичек, сделать так, чтобы парусно-гребной спорт и выходы в море стали доступны и популярны среди молодёжи. Присоединяйтесь!